Папки-передвижки

НОД по аппликации из круп «Грибы-грибочки»

Марина Тюрина
НОД по аппликации из круп «Грибы-грибочки»

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Нетрадиционная аппликация

«Грибы - грибочки»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам конспект НОД по нетрадиционной аппликации с применением различной крупы (гречки, пшена, манки). Очень буду рада, если мой материал кому-то пригодится.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Публикация «НОД по аппликации из круп „Грибы-грибочки“» размещена в разделах

Цель: углублять и закрепить знания детей о грибах, особенностях их роста и размножения. Познакомить с новым нетрадиционным способом аппликации- с применением разной крупы.

Задачи:

Обучающие: - углублять представления детей о грибах, особенностях их роста, строения, об их взаимосвязи с окружающей средой;

- закрепить знания детей о поведении в природе, побуждать заботиться об окружающей природе, не уничтожать грибницы;

- учить радоваться общению с природой;

учить работать новым нетрадиционным способом аппликации- с применением различной крупы.

Развивающие: - развивать способности исследования: наблюдательность,заботу об окружающей природе;

- развить у детей познавательный интерес в процессе работы с новым материалом;

- развивать мелкую моторику пальцев, познавательный интерес.

Воспитательные:- воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к таким растениям, как грибы;

- воспитывать экологическое мировоззрение: желание негативного отношения к тем людям, которые нарушают грибницу, вырывая грибы с корнем.

Словарь:грибница, съедобные и несъедобные грибы, крупа, рис, пшено, гречка.

Оборудование:магнитофон, диск с записями произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года». Муляжи нескольких разных грибов. На каждого ребёнка рисунок гриба, вырезанного и приклеенного на лист картона, клей ПВА в маленькой баночке, кисть клеевая, подставка под кисть, полоска зелёной цветной бумаги 20 на 2 см, порезанная на полоски шириной 1 мм. Высота разреза 1 см. Тарелки с гречкой, пшеном, манкой.

Предварительная работа: Рассматривание настоящих грибов, найденных на прогулке, под руководством воспитателя. Рассматривание муляжей грибов. Дидактическая игра с использованием грибов, связанных крючком

«Съедобные и несъедобные грибы», «Найди лишнее».

Чтение художественной литературы: Сутеев «Под грибом».

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Продуктивная деятельность: развитие мелкой моторики с использованием

пшена, семян подсолнечника.

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционная аппликация : изготовление нетрадиционной аппликации с использованием пшена и семечек «Подсолнечник».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто какие грибы вы знаете?

Дети: Лисички, подберёзовики, подосиновики, мухоморы.

Воспитатель: Замечательно, как много грибов вы знаете.

Грибы- это очень необычные растения. Мы с вами знаем, что у растений есть ветки, листья, цветы. А у грибов их нет. А что есть у грибов?

Дети: ножка, шляпка.

Воспитатель: Правильно,ножка, шляпка, корни. Они корнями держатся за землю. Корни грибов называются грибница. Размножаются грибы спорами. Споры -это маленькие частицы, которые прячутся под шляпкой гриба. Когда гриб созревает, споры падают на землю, и на этом месте вырастает новый маленький грибок. Корни у грибов очень-очень тонкие, похожие на ниточки. Через них гриб питается из земли влагой и полезными веществами. Тех, кто собирает грибы, называют грибниками. Настоящий грибник никогда не повредит грибницу, он не станет выдирать гриб с корнем, а срежет его. Чтобы на этом месте снова вырастали новые грибочки.

А вы знаете о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Назовите их.

Даже если в лесу вы увидели несъедобный гриб, например, мухомор, то не стоит его уничтожать, топтать или сбивать ногами. Они созданы природой для того, чтобы звери лечились, покушав эти грибы. Ну, а съедобные грибы, мы, конечно, собираем в лукошко.

Вот и узнали мы с вами много нового о грибах. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальцы в лес гулять.

(По коленям средний и указательный пальцы «шагают»)

Этот пальчик в лес пошёл,

(Загибать по очереди каждый палец, кроме большого, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал.

А этот пальчик только ел,

(Загнуть большой палец)

От того и потолстел.

(На другой руке точно так же)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам сделать нетрадиционную аппликацию с использованием крупы (пшена, гречки, манки).

Дети садятся за стол и воспитатель объясняет им суть работы и показывает образец.

Публикации по теме:

Аппликация «Ракета из круп»Аппликация «Ракета из круп» «Лучший мастер-класс» «Ракета из круп» ко Дню космонавтики. Гульфина Искужина. Крупа - это хороший материал для творчества, особенно с детьми.

Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер - класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для дошкольников к Всемирному Дню грибникаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для дошкольников к Всемирному Дню грибника Осень - удивительная пора, время, когда можно увидеть практически все времена года. Утром - тепло и ясно, как весной, днем порою стоит невыносимая.

Фотоотчет занятия по аппликации «Грибочки» (младшая группа)Фотоотчет занятия по аппликации «Грибочки» (младшая группа) В нашей группе живет девочка Аленушка. Она часто приходит к нам в гости на занятия. Аленушка, еще маленькая и многого не знает и не умеет.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Мастер-класс по аппликации с детьми «Грибы»Мастер-класс по аппликации с детьми «Грибы» Аппликация «Грибы», выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело.

Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка»Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Мастер – класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Как в осеннем лесу выросли грибочки» с элементами аппликации и рисованияМастер-класс по конструированию из бумаги «Как в осеннем лесу выросли грибочки» с элементами аппликации и рисования Данный мастер-класс будет интересен родителям, педагогам, старшим дошкольникам и младшим школьникам. Работа может быть использована для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации из круп «Грибы-грибочки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 21:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД