МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»

Наталья Соловьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Аквариум».

Бумажные комочки + трубочки + акварель.

Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах

для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума,бумажные комочки, трубочки для раздувания, акварельные краски, кисточки крупного размера,салфетки.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас занятие по рисованию, но будет оно проходить в необычной форме, а что мы будем рисовать вы догадаетесь из моего стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка» :

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,

Берёт свои права; Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,

На дне видна трава. Сама как, серебро,

Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,

Слежу за поплавком,- Багряное перо.

-Как вы думаете, про кого я вам читала стихотворение?

- Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

- Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют акварельными красками разноцветных рыбок.

- А теперь, ребята,чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью наших бумажных комочков. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.

Дальше мы будем рисовать водоросли с помощью вот этих палочек. Этот метод называется-раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.

Самостоятельная работа детей.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают(«собирать»воображаемый корм)

Раз, два, три –(присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –(бегать друг за другом по комнате)

Догони, догони, догони.

Рыбки плавают по дну -(«плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –(при слове «замри» дети останавливаются

Замри! (в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пастельными мелками на мокрой бумаге «Аквариум» в старшей группе Программное содержание:дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению.

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «Расчесывание красок» «Аквариум». Расчесывание красок. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД