Папки-передвижки

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»

Ирина Борисова
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Волшебная страна – подводное царство».

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Волшебная страна-подводное царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок и скажите из какой он сказки.

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод…»

- Ребята, а эти герои из какой сказки?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. (1 слайд)

Воспитатель. Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, кого же в третий раз вытащил из моря старик?

Дети. Рыбку.

Воспитатель. А какую рыбку? Простую?

Дети. «Не простую, а золотую. Голосом человеческим говорила». Умела исполнять желания. (Слайд 2)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на золотую рыбку. Какая она красивая! А какого она цвета? (Слайд 3)

Дети. Оранжевого, немного красного.

Воспитатель. А почему ее называют «золотой»?

Дети. Она блестит, как золото.

Воспитатель. Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет, на солнышке, словно золотая. А золото, какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Значит, золотые рыбки бывают оранжевого и желтого цвета, с красноватым оттенком.

Воспитатель:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цвета надо смешать, чтобы получить голубой цвет?

Дети: Синий и белый.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?

Дети. Нет не всегда.

Показ слайдов

• - разыгралось синее море (Слайд 4)

• -помутилось синее море (Слайд 5)

• Почернело синее море (Слайд 6)

Воспитатель. А от чего зависело настроение моря?

Дети. От желаний старухи. Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.

Воспитатель. Все желания старухи исполнила золотая рыбка?

Дети. Все, кроме последнего.

Воспитатель. Почему?

Дети. Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.

Воспитатель. Правильно, ребята. Жадным быть плохо.

Ребята, скажите, а как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах?

Дети. Иллюстратор, художник.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас побудет ненадолго художником, иллюстратором, которому нужно нарисовать золотую рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. (показ на мольберте) Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

А потом вы начнёте рисовать золотую рыбку.

- Какого она цвета? (оранжевого, желтого цвета, с красноватым оттенком.)

А потом уже можно будет нарисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Можно нарисовать водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, рисунки выложить на пол, получится «подводное царство».

Сейчас давайте немного поиграем

Физкультминутка «Ноченька».

Звёздочка в небе колышется кротко, (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски. (Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки. (Руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Какое огромное синее море у нас получилось.

Спросить несколько детей, кому какой рисунок больше всего понравился и почему.

Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство» Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать в новой неклассической.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию. Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 01:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД