МААМ-картинки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья» (1 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»

Цель: Формирование представлений у детей о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Интеграция образовательных областей:

Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя семья“» размещена в разделах

Дать представление о генеалогическом древе.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческую самостоятельность.

Развивать эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок и пословиц о семье.

Физическое развитие:

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в организации двигательной деятельности детей

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Просмотр презентации о семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель :

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Воспитатель : Представимся нашим гостям, назовём ФИО

Воспитатель :

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих я приглашаю всех на стулья.

Из-за доски вылетает воздушный шарик.

Воспитатель : Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка,

Он нам что- то принёс. (В- ль берёт в руки за веревочку шарик и показывает детям письмо. ,

Воспитатель : Ребята, это же загадка-ребус! Давайте его отгадаем?

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Неслучайно это слово можно зашифровать именно так. Раньше на Руси считали. что семья – этот семь человек. которые живут все вместе под одной крышей. Живут весело и дружно.

Воспитатель : Что же такое семья? С кем вы живёте?

(Ответы детей.)

Воспитатель : А как можно назвать всех членов семьи одним словом?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Воспитатель : Посмотрите, что на этих картинках изображено? А какие семьи?

Ответы детей. (большая Маленькая)

Правильно, и не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье любили и уважали друг друга.

Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и скажите:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- В семье кто старше бабушка или мама?

- В семье кто младше ребенок или папа?

- В семье кто старше мама или ребенок?

- В семье кто младше дедушка или папа?

Воспитатель : Семья для каждого из нас очень важна. Потому что мы в семье чувствуем защищенность. Поддержку, любовь, уважение.

Воспитатель : Ребята, а ваша семья какая? Назовите одним словом.

Игра «Скажи какая?

Ответы детей : Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая, счастливая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

Воспитатель : Хорошо, когда семья большая, дружная! Все члены семьи связаны друг с другом родственными отношениями. А вы знаете кем приходитесь для своих членов семьи? Я предлагаю поиграть в игру «Кто я для родственников»

Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него полным ответом.

Кто ты для своего папы?

Кто ты для своего брата?

Кто ты для своей сестры?

Кто ты для бабушки?

Как ты называешь мамину маму?

Как ты называешь папиного папу?

Воспитатель : Ребята, в каждой семье есть мужчины и женщины. Скажите, пожалуйста Кого называют в семье мужчиной?

А как в семье называют женщин?

А мальчики и девочки –будущие мужчины и женщины.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Игра «Собери цепочку»

Цель: систематизировать знания детей о том, как растет человек, согласно своему полу.

Посмотрите ребята, у меня рассыпались все картинки помогите мне, пожалуйста сложить их согласно возрасту и полу. Для этого мы разделимся на две команды: девочки раскладывают картинки От девочки до бабушки, а мальчики – От мальчика до дедушки.

- младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка;

- младенец – мальчик – юноша – мужчина – дедушка.

Воспитатель : Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей).

Воспитатель : Молодцы, спасибо за помощь.

(детей приглашаю на стулья)

Воспитатель : В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

с древних времён семью почитали и народ сложил много пословиц, давайте ещё вспомним пословицы о семье.

«Скажи пословицу»

Мой дом-моя крепость.

В гостях хорошо, дома лучше.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная (матушка) .

Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)

Игра «Кто прячется за дверью»

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли кто то спрятался за дверь.

Попробуем отгадать, кто же за дверью?

Я вам загадаю загадку, кто отгадает –берет картинку-отгадку и, открывая окошки, методом наложения подбирает к картинке контурное изображение члена семьи.

Воспитатель :

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются

Воспитатель : Ребята, как родные должны жить в семье

Ответы детей : (дружно, должны заботиться друг о друге)

Воспитатель Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.

Игра «Чудесный мешочек»

У меня есть такой чудесный мешочек с предметами. Вы достаете предмет, называете его и говорите кому из членов семьи вы этот предмет отдадите и для чего (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель)

Воспитатель : Но самая главная обязанность каждого члена семьи – ЭТО НЕ ОГОРЧАТЬ ДРУГИХ ПЛОХИМИ поступками, а радовать хорошими делами.

Воспитатель : Я предлагаю поиграть в игру «Радость, огорчение»

Игра «Радость, огорчение»

Воспитатель : У вас есть картинки солнышка и тучки

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчает маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Разбил мамину любимую вазу?

Поздравил дедушку с днем рождения?

Разбросали по комнате все игрушки.

Помогли маме вымыть посуду.

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Порвали новую книжку.

Воспитатель : Подведем итог, каких больше поступков было, которые радовали маму или огорчали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что каждая Семья похожа на большое дерево: как дерево - она мощная, сильная,

Дерево пускает корни, растут ветки, на ветках листья.

Так и семья растет ––рождаются дети.

В давние времена, людям хотелось сохранить для будущих поколений память о своих родственниках и они придумали зарисовывать свои семьи в виде дерева, где корни, листья и ветки изображали членов семьи. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Показ древа)

Корни в семье - это бабушки и дедушки. Они самые старшие члены в семье.

От корней растет ствол дерева и толстые ветки - это ваши родители. Тонкие веточки на дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

Воспитатель : А вы хотите составить генеалогическое древо своей семьи?

Заключительная часть

Воспитатель : Давайте встанем в круг и вспомним о чём мы с вами говорили?

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье?

Воспитатель : Что бы вы хотели пожелать своей семье? (передавая сердечко каждый желает.)

Воспитатель : Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

Воспитатель : А сейчас я хотела бы вам раздать вот такие деревья. На которых вы можете разместить свою семью и у вас тоже получится генеалогическое древо.

Которое вы можете показать своим родителям.

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с членами семьи)

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 08:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД