Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Алия Султанова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о социальных объектах п. Приузенский.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Мой поселок», «Птицы и животные нашего района»

Предварительная работа: Экскурсия по социальным объектам села

Предполагаемый результат: расширить знание детей о Родине.

Проявление интереса, заботы к своему поселку.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся. - Сядьте, пожалуйста, красиво, спинки у всех прямые Стихотворение П. Воронько:

Жура, жура, журавель облетал он сто земель,

Облетал, обходил, руки ноги натрудил.

Мы спросили журавля, где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая, лучше нет родного края!

У каждого человека есть уголок земли, где он родился, рос, где живут его родители и друзья, где находится его родной дом – это место называется малая Родина.

Стук в дверь

К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

входит Незнайка

Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Незнайка) да, правильно. Я путешествую по России, только вот беда не знаю, куда попал?

Д: - здравствуйте, вы сейчас в детском саду «Чебурашка»

Н: - А как же называется этот чудесный городок?

В: - Незнайка, это не городок, а поселок Приузенский - это наша малая Родина. Хочешь познакомиться с нашим поселком? (Да,

Тогда можешь остаться у нас, и мы познакомим тебя с нашим селом. Сегодня мы поиграем в игру «КВН», а тема нашей игры «Мое село».

1 команда «Ракета» - старшая группа, 2 команда «Космонавты» - подготовительная группа.

Первый конкурс для капитанов команды

(первой команде)

1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

2. Как называется наш район? (Александрово – Гайский)

3. Кто является президентом России? (В. В. Путин).

4. Назови цвета Российского флага (белый, синий, красный)

(второй команде)

1. Что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём, ходим в д/сад).

2. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва).

3. В какой области мы живем? (Саратовской)

4. Назовите имя первого космонавта (Ю. А. Гагарин)

Второй конкурс: Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашим поселком. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.

Просмотр мультимедийной презентации

(чья команда первая начнет экскурсию по селу)

(первой команде)

1 – Сельский дом культуры (клуб).

2 – Фельдшерско-акушерский пункт (медпункт).

3 - Школа.

4- Почта.

5 – Машинно-тракторные мастерские (МТМ).

(второй команде)

1- Магазин.

2 -Детский сад. 3 - Контора. 4 – Кошара. 5 – Библиотека.

Незнайка: подождите, подождите, что - то вы очень много наговорили, зачем в таком маленьком поселке 1000 объектов.

В: - Незнайка, ты ошибаешься у нас не тысяча объектов. Ребята, помогите Незнайке посчитать, сколько у нас объектов?

Третий конкурс – математический

(каждая команда считают свои объекты, а затем общий счет. На доске составляют пример: 5+5=10 команда подготовительной групп)

Незнайка: У вас, наверное, есть горы, море и леса?

В: - Нет, Незнайка, наш поселок находится в степной зоне, т. е., вокруг нашего поселка, только степь.

В: Ну, а это наше тюльпанное поле, которое находится на точке Липин.

Релаксация: «Цветы»

В: - Ребята, давайте в память о нашем тюльпанном поле подарим Незнайке тюльпаны. А кто скажет, что такое оригами.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без использования ножниц и клея.

Четвертый конкурс Оригами: «Тюльпаны»

Дети дарят тюльпаны Незнайке.

А еще, Незнайка, у нас есть река, ребята как называется наша река?

Д: - река Большой Узень.

Незнайка: ух, ты, наверное, в вашей реке есть крокодилы и акулы, надо бежать от вас, я боюсь их.

В: - нет, нет, у нас такие не водятся. Ребята, давайте покажем, кто живет в нашей реке. Сейчас по очереди, будете вылавливать только тех, кто водится в нашей реке Б. Узень.

Пятый конкурс «Поймай рыбок»

по очереди ловим рыбку, называем ее, проговариваем первый звук, и садимся на место.

Шестой конкурс «Кто лишний?»

В нашем селе занимаются животноводством, т. е. выращивают животных, на доске вы видите этих животных и одно лишнее? Надо назвать лишнее. (медведь, слон)

Седьмой конкурс «про птиц»

1. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном, из травы и глины. (ласточка)

2. Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)

3. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?

Примостилась на суку, раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

4. Серый маленький комочек, Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш… (воробей)

5. -Кар-кар-кар! - кричит плутовка, Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)

6. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

7. Утёнком «гадким» называли, И со двора все прогоняли, Но вырос наш птенец-герой, Напомни, кто он был такой? (лебедь)

8. Символ мира – это он, И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод, Путь домой отыщет … (голубь)

- Молодцы, ребята на этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подсчитывает баллы, я хотела бы провести с вами игру «Передай сердечко и скажи словечко». Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.

Д/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш поселок? Так как мы с вами сегодня говорили о Родине, мне бы хотелось закончить наше занятие гимном России.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД