Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»

лиана купчакова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»

Тема : Знакомство с ногайскими обычаями и традициями. «Волшебная юрта»

Цель:

Приобщение детей к истокам культуры КЧР ; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством ногайского народа, приобщение традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах фольклора (загадки, народная игра); развитие психологических процессов: внимание, память, мышление; обогащение словарного запаса существительными: орнамент, юрта, казан; создание благоприятной среды для детского творчества.

Интегрированные образовательные области:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Волшебная Юрта“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : расширять представления детей о ногайских традициях.

«Речевое развитие» : обогащать речь детей существительными на тему домашней утвари развивать умение поддерживать беседу.

«Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления детей о ногайских традициях и обычаях; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжить знакомство с элементами ногайской росписи (орнамент, музыкальным фольклором.

«Физическое развитие» : обогащать представление о народных играх.

Предварительная работа:

разучивание песни, поговорок; знакомство с ногайским прикладным искусством; разучивание фольклорных игр, песен; путешествие в пространстве «Волшебная Юрта».

Ход занятия

Вход под музыку на экране проекция слайды (горы, табун, эдельвейс, пейзажи Домбая, Архыза мелодия национальная)

-Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Асият Аджимурзаевна, сегодня я с вами проведу занятие. И очень надеюсь, что оно пройдет интересно и познавательно для вас.

-А вы заметили, что мы с вами не одни, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребятки, я думаю что вы все услышали прекрасную музыку под которую вы вошли. Может кто-нибудь из вас догадался какого она жанра: классическая, современная, национальная.

Дети: национальная

Музыкальный руководитель: А, кто мне скажет как называется наша страна?

-А, наша малая Родина? (КЧР)

Наша республика многонациональная в дружбе и согласии проживают (перечисляют русские, карачаевцы, черкесы, ногайцы, абазины показ макета национальностей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с культурой ногайского народа. И для этого мы с вами переместится на машине времени в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

(сели в машину времени, грохот, выключается свет, включается светомузыка)

Музыкальный руководитель: Ну как ребятки, вы не испугались? Вот мы с вами телепортировались, все дружно выходим.

Выходим попадаем в степи, стоят парень и девушка в национальной одежде (слай на экране юрта, степи)

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите здесь стоят мужчина и женщина видимо они замерли во времени, пока наш портал работает. Обратите внимание на эти красочные костюмы. У каждого из них своя отри бутика.

(Описание мужского костюма)

Мужская одежда ногайца включала в себя нательную рубаху (ишки коьйлек, которая заправлялась в штаны с широким шагом, иногда носилась и навыпуск. Из более грубой и плотной ткани шили верхнюю рубаху (Каптал) Разнообразны были головные уборы изготовленная из овчины (элтир боьрк, корпе боьрк).

(Описание женского костюма)

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на этот ногайский сундучок по - ногайский сандык, в нем они хранили нарядную одежду. (открываем сундук головные уборы) Хотите примерить эти шапки? (звучит ногайская мелодия)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у меня красивый платок. (достает из сундука казбалы) Я вам предлагаю поиграть старинную ногайскую, детскую игру «Подними платок» («Коьтер явлык»)

Музыкальный руководитель: Ребятки, обратите внимание, перед вами жилище ногайцев. Ногайцы кочевой из одного места в другое, потому что основным занятием было скотоводство. Они пасли скот в хороших пастбищах. Поэтому они не строили дома, как сейчас строят. Они жили в юртах-терме. Вот в таких юртах (показывает). Украшали свою юрту красивыми орнаментами. Вот такими (показывает). Орнаменты состояли из разных элементов. Например, вот этот орнамент назывался «бараний рог»

Музыкальный руководитель: Ногайцы очень гостеприимный народ. Давайте пройдем в юрту.

Музыкальный руководитель: Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая - мужская. В женской половине находилась посуда, одежда, сундук, люлька, вещи, которые нужны женщине. А в мужской половине - орудия труда, охоты. Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали?

Дети: Потому что в женской половине находится –посуда, одежда, сундук, люлька.

Музыкальный руководитель: Что вы еще заметили в юрте?-(огонь-тандыр). Зачем нужен огонь?

Дети: огонь нужен чтобы приготовить обед, обогреть жилище.

Музыкальный руководитель: Огонь, дети, у ногайского народа особо почитался, он являлся оберегом семьи и дома. (загадка)

А кто из вас знает что это? (Казан) все вместе произнесем.

К низу узок, вверх широк

Не кострюля ….(чугунок)

Выходим из юрты Физминутка

Юрта, юрта -круглый дом, (сделать круг с детьми)

Побывайте в доме том.

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей.

Музыкальный руководитель: Ногайцы из давнее славились своими мастерами (показ на столе разной нац. утвари)

Столик - (Сыпыра описание)

Посуда (описание) везде присут. орн

Муз. ног. инс. (описание)

Это домбра древний ногайский инструмент, который дошел и до сегодняшних наших дней. Я предлагаю Вам посмотреть легенду о Домбре.

(Видеоролик о домбре)

Вечерами после трудового дня собиралась семья пили кумыс и слушали песни акынов

(слушание песни Домбра А. А. Султанбекова)

Плач ребенка

Ой, а вы слышите плачет малыш. Давайте ему поможем.

У ногайцев есть очень старинный обряд «Укладывание реб. в люльку»

Под колыбельную ногайскую и баюкаем реб.

Закрепление

А теперь пока время не истекло и не закрылся наш портал мы должны потихонечку вернутся и полететь в 21 век в 2019 год в родной садик.

Садимся в машину времени (свет не выкл. грохот и т. д стоит коробочка с письмом и заданием)

Задание (но для этого надо вспомнить все то что мы с вами сег. видели)

Муз. рук.

Понравилось ли Вам путешествие?

Кто запомнил как называется жилище ногайцев?

С какими муз. инст. мы с вами познакомились?

В какую мы игру с вами поиграли?

Собрать юрту с детьми?

При выполнении задания портал открывается и возвращ. обратно в сад

Муз. рук.

У каждого народа есть свои традиции,обычаи, надо ребятки с уважением относится к

Песня «Дружба народов»

Спасибо, Вам за сегодняшнее занятие. Я приготовила для Вас угощение это нац. Ног. «Коьз боьрк» его всегда преподносят почетным гостям!

Под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — волонтёр» Цель: формировать у детей интерес к волонтёрскому движению через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация,.

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Волшебство добра» с детьми 3–4 лет Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям. Задачи: воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» «Русская березка» Цель: Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Дружная семейка». Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД