НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Ангелина Хухорова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Программное содержание:

-Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

-Дать понятие «Малая Родина»;

-Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

-Развивать умение согласовывать движения со словами;

-Обогащать словарь детей новыми словами: репортаж, «Малая Родина», универмаг.

-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села).

Предварительная работа:

Экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села (реки); чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.

Материал:

Карта России, фотографии с известными местами села.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я буду корреспондентом детского телевидения. Я получила задание- составить репортаж о нашем родном селе. Репортаж- это рассказ о том, как мы здесь живем. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

-Тогда перед тем, как мы начнем, я хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать полные красочные ответы на мои вопросы.

-Готовы?

-Тогда начинаем.

-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

-Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша?. (Родина).

-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много здесь различных субъектов федераций, т. е. разных областей и Республик. Мы с вами живем в Архангельской области (показать).

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Ильинско-Подомское).

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Ильинско-Подомское- это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

-В нашем селе живет много талантливых людей, которые сочиняют стихи и песни о своей малой Родине, особенно много стихов и песен о реке, которая как называется? (Виледь) (читаю любое стихотворение Вилегодского поэта).

-Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу, может и к нам придет вдохновение, т. е. желание и настроение, и мы сочиним стихотворения о нашем селе.

Дети встают в круг.

-Вилегодский наш район

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё рассмотреть и сосчитать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк патриотов - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк,

-С парусом, как алый флаг (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (ДК)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (универмаг)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ну что, ребята, кто- нибудь сочинил стихотворение о родном селе? (ребята выходят и рассказывают заранее выученные стихотворения)

Любимое село моё

Родимая земля!

Живу я здесь недолго,

Но я люблю тебя!

Когда ты так прекрасно,

И море не нужно,

Здесь жизнь сплошное счастье

И холод нипочём!

Нисколько не жалею,

Что здесь родился я,

Любимое село моё,

Родимая земля!

-И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение. Только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

На крутом берегу реки Виледь

Я построю себе крепкий (дом)

Буду жить в моём доме я

И со мною большая (семья).

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы (гостей).

Мы для них большой торт испечём,

И, конечно же, чаю (нальём).

И, конечно, обсудим насчёт

Куда Виледь наша течёт.

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят своё село).

Итог.

-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Ребята, любите своё родное село, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.

-Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...