НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Ангелина Хухорова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Программное содержание:

-Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

-Дать понятие «Малая Родина»;

-Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

-Развивать умение согласовывать движения со словами;

-Обогащать словарь детей новыми словами: репортаж, «Малая Родина», универмаг.

-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села).

Предварительная работа:

Экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села (реки); чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.

Материал:

Карта России, фотографии с известными местами села.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я буду корреспондентом детского телевидения. Я получила задание- составить репортаж о нашем родном селе. Репортаж- это рассказ о том, как мы здесь живем. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

-Тогда перед тем, как мы начнем, я хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать полные красочные ответы на мои вопросы.

-Готовы?

-Тогда начинаем.

-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

-Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша?. (Родина).

-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много здесь различных субъектов федераций, т. е. разных областей и Республик. Мы с вами живем в Архангельской области (показать).

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Ильинско-Подомское).

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Ильинско-Подомское- это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

-В нашем селе живет много талантливых людей, которые сочиняют стихи и песни о своей малой Родине, особенно много стихов и песен о реке, которая как называется? (Виледь) (читаю любое стихотворение Вилегодского поэта).

-Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу, может и к нам придет вдохновение, т. е. желание и настроение, и мы сочиним стихотворения о нашем селе.

Дети встают в круг.

-Вилегодский наш район

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё рассмотреть и сосчитать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк патриотов - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк,

-С парусом, как алый флаг (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (ДК)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (универмаг)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ну что, ребята, кто- нибудь сочинил стихотворение о родном селе? (ребята выходят и рассказывают заранее выученные стихотворения)

Любимое село моё

Родимая земля!

Живу я здесь недолго,

Но я люблю тебя!

Когда ты так прекрасно,

И море не нужно,

Здесь жизнь сплошное счастье

И холод нипочём!

Нисколько не жалею,

Что здесь родился я,

Любимое село моё,

Родимая земля!

-И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение. Только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

На крутом берегу реки Виледь

Я построю себе крепкий (дом)

Буду жить в моём доме я

И со мною большая (семья).

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы (гостей).

Мы для них большой торт испечём,

И, конечно же, чаю (нальём).

И, конечно, обсудим насчёт

Куда Виледь наша течёт.

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят своё село).

Итог.

-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Ребята, любите своё родное село, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.

-Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...