Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»

кутова анна
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»

Конспект по духовно- нравственному образованию в подготовительной группе.

Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны.

Задачи:

познакомить с различными родами войск, их назначением и символикой.

способствовать развитию интереса к языку былин, древним заветам.

Закрепить название древнего оружия богатырей.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желание им подражать.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Активизация словаря: Богатырь, Русь, Отечество, меч, щит, кольчуга, шлем, копьё, лук, стрелы, мотострелки, гренада.

Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»; рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Финист – ясный сокол». «Никита – Кожемяка», «Змей – Горыныч», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Знакомство с образом Ильи Муромца не только как богатыря, но и русского святого. Разучивание пословиц, песни и танца богатырей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель : Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Да послушайте мой рассказ. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. А знаете ли вы названия родов войск, в которых служат наши защитники (военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морские силы, воздушно-десантные войска) Давайте посмотрим на флаги этих родов войск и попробуем отгадать, где чей.

1-й слайд. Во все времена, во всех странах военные с особым трепетом относились к знамёнам и флагам войсковых соединений, потому что они являются символом войсковых соединений. Они, как правило, богато украшены и хранятся в особых помещениях.

2-й слайд. У знамени приносится присяга, оно сопровождало бойцов во время боя, и считалось большим позором, если знамя оказывалось в руках врага. У каждого рода войск есть свой флаг.

3-й слайд. В первую очередь, я хочу вам рассказать о сухопутных войсках. Это и пехота, и танкисты, и артиллеристы. Пехотинцы или, как их сегодня называют мотострелки, несут очень трудную службу, требующую много сил и выносливости. Они должны уметь быстро окапываться, т. е. делать окоп или яму, в которой мотострелки укрываются от пуль противника. Кроме того, они должны уметь быстро и метко стрелять.

Артиллерию называют царицей полей. Но, чтобы стать артиллеристом нужно быть не только сильным и ловким, но и хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитать, куда полетит снаряд.

А что делают танкисты (несут свою службу на танках и БТР, должны не только хорошо стрелять, но и уметь справляться со сложной техникой) А легендарным стал танк т-134, который во время войны наносил немалый урон фашистам.

4-й слайд. Флаг Сухопутных войск –это военная символика. представляет собой полотнище красного цвета. В центре полотнища — изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей).

5-ый слайд. Следующий род войск – военно-воздушные силы, как вы думаете, кто входит в их состав (лётчики). Лётчики летают на вертолётах, сверхскоростных самолётах, самолётах-истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках. Это очень трудно и почётно. А как вы думаете женщины-лётчики бывают? Во время войны очень много было девушек-лётчиц, они летали на бомбардировщиках и немцы называли их ночными ведьмами.

6-ый слайд. А это их флаг. Как вы думаете, что означает голубой фон и жёлтые полосы (небо и солнце). а в центре перекрещены крылья, пропеллер и зенитное оружие.

7-ый слайд. А это знаменитый Андреевский флаг, почему его так назвали (т. к. он назван в честь Андрея Первозванного.) Какому роду войск он принадлежит. Правильно, это флаг моряков.

8-слайд. Вот посмотрите, как раз происходит построение на корабле под Андреевским флагом.

Моряки проходят службу на воде и под водой, и как их называют (подводники)

9-ыйслайд. А это флаг воздушно-десантных войск. Обратите внимание на то, что зелёная полоса – символизирует землю, а голубая (небо, крылья, как у лётчиков, а в центре – парашют. Ведь именно на парашютах десантники высаживаются на территорию противника.

10-ый слайд. Десантные войска-элитные войска. Многие мальчишки мечтают там служить. Туда берут ребят с самым крепким здоровьем, очень хорошо развитых физически.

11-ый слайд. Ну вот мы с вами и познакомились с различными родами войск.

Воспитатель : а теперь я посмотрю, как вы разобрались.

Д. и. «Собери картинку».

Воспитатель : ребята, а как вы думаете, наши мальчики смогут стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: да.

Воспитатель : тогда давайте они нам об этом песню споют.

Песня : «Эх, ребята!»

Воспитатель : ребята, а давайте-ка вспомним, кто были защитниками отечества тысячу лет назад. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие во времени.

Слава русской стороне, слава русской старине, и про эту старину я рассказ сейчас веду. (звучит фоновая музыка гуслей) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (слайд с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Дети:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель :

- Правильно, а кем они были?

Дети:

Богатырями.

Воспитатель :

Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети:

Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель :

Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь не замеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?

Дети:

«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель : а какими качествами должен обладать защитник родной земли. ( дети: сильными, смелыми, выносливыми, добрыми, и т. д.)

Воспитатель : вспомните пословицы о доблести и любви к Родине. Каждый, кто называет пословицу, кладёт в кузовок кружок.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-С родной земли умри, но не сходи.

-За правое дело стой смело.

-Жить - Родине служить.

-Счастье Родины дороже жизни.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ умрёт.

Звучит грозная музыка, вой свист. Раздается звук набата.

Воспитатель : Слышите звук колокола – это значит, что случилась беда, на нашу землю напал Соловей-разбойник. Кто нас может спасти? Конечно же богатыри. А как вы думаете, есть ли они среди нас? Любой смелый человек, готовый защищать свою землю, родных и друзей сможет стать богатырём! Я думаю, что и наши мальчики – настоящие богатыри.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем богатырям собраться в дозор. Я загадаю вам загадки, а отгадки как раз и помогут богатырю взять всё необходимое. (выбирается один из детей, на него одеваются элементы костюма)

-Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

Кольчуга.

-Железная шапка с острым концом,

а спереди клюв навис над лицом.

Шлем.

-Оружие это не просто поднять,.

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что догадались конечно же …

Меч

Воспитатель : Молодцы, богатыря в путь собрали. Что ж, теперь можно и отправляться.

. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Воспитатель : Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано: Пойдёшь направо ждут тебя деньги и слава, пойдёшь налево -друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо – врага одолеешь. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. Стрела, а на ней записка:

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Со ступать с неё нельзя,

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Воспитатель : Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их и произносить те слоги и буквы, что на обороте камней написаны). Получается слово БОГАТЫРИ.

Воспитатель : Ну осталось пройти через пещеру, а там и логово Соловья-разбойника.

Пройдя через пещеру, дети подошли к дереву, около которого сидит Соловей-разбойник.

Соловей: ха-ха-ха сами ко мне на обед пожаловали.

Воспитатель : ну мы-то тебя не боимся, нас богатыри защитят. Эй, богатыри, выходите, Соловья-разбойника победите!

Танец богатырей.

Воспитатель : А теперь возьмите-ка ваши мечи булатные, да прогоните Соловья-разбойника.

Дети прогоняют разбойника.

Воспитатель : вот видите, ребята, мы смогли победить злые силы. Потому что наши мальчики – настоящие богатыри.

Ну вот мы и закончили с вами наше путешествие, расскажите-ка мне, что вам больше всего понравилось, что запомнилось. (ответы детей). А теперь под бравый марш мы вернёмся в группу.

Прикреплённые файлы:

den-zaschitnika_t0rej.pptx | 3472,2 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитаниюКонсультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Задумайтесь! Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники!» (фотоотчёт)Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники!» (фотоотчёт) Проект "Наши защитники!" Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, родители.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Проект по патриотическому воспитанию «Наши защитники» Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (12.02. – 24.02.) Участники проекта • Дети.

Проект по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» (средняя группа) Тип проекта: исследовательско – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц). Сроки реализации: с 0.02.2015.

Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию» «Защитники Отечества» Паспорт проекта: -Название проекта: «Защитники Отечества». -Руководитель проекта: Сидорова Любовь Петровна. -Участники проекта: дети старшей.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники» Цель: воспитание патриотов. Задачи: -- продолжать формировать представления детей о том, что наша страна- Россия; --закрепить знания понятия.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитаниюУголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД