МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь»

Елена Палагина
Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь»

Тема: «Друзья приходят на помощь»

Тип занятий: Интегрированное.

Цель: дать детям понятие друг и дружба.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы: Беседа, вопросы, диалог воспитателя с детьми, работа с карточками, художественное слово.

Информационные ресурсы:

1. Хрестоматия для детей 3-4 лет.

2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольника» 2000г.

3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры». 2000г.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников „Друзья приходят на помощь“» размещена в разделах

4. /1. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» 1988г.

5. Л. Е. Белоусова «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть», (интегрированные занятия).2003г.

6. «Песни из мультфильмов» 2008г.

7. И. А. Пазухина. «Давайте поиграем» 2008г.

8. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание» 2002г.

Задачи:

1. Научить детей понимать значение слов - «друг» и «дружба».

2. Развивать образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: Дощечка, веревка, прутик, карточки, цветные карандаши, стаканчики на каждого ребенка, шапочки.

Ход занятий:

( В комнате сказок оформлено: озеро, лес, теремок, домик лисы, веревка, обрыв, гора.)

Дети заходят в комнату сказок. Звучит пение птиц, журчание воды. Издалека доносятся крик: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик братик выручи меня».

Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это петушок.

Вос-ль: Из какой сказки?

Дети: «Кот, петух и лиса».

Вос-ль: Дети, что-то с ним случилось? Почему он кричит?

Дети: Его унесла лиса.

Вос-ль: Петушок попал в беду. Его надо выручать из беды. Мы с вами отправимся в сказку, где нас с вами ждёт много трудностей, которые надо преодолеть, чтобы успеть прийти на помощь. Для этого будем дружными, друг должен уметь приходить на помощь, преодолевая все трудности на пути. Согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: Идем все вместе, не отставайте, в лесу надо быть осторожным и внимательными. (Перед детьми большое озеро).

Вос-ль: А как вы думаете, как нам перебраться на другой берег?

Дети: Можно обойти вокруг озера, перекинуть - доску, переплыть.

Вос-ль: Правильно. Ребята, а у нас есть верёвка, доска, прутик. Как вы думаете, что лучше использовать?

Дети: Надо взять доску.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что она толстая, широкая.

Вос-ль: А может прутик?

Дети: Нет, потому что он тоненький и может сломаться.

Вос-ль: Правильно, мы с вами возьмем доску. (Кладём доску в узком месте через «озеро»).

Смотрите, идите осторожно, дружно друг за другом, чтобы не упасть в «озеро».

Вос-ль: Молодцы, никто не упал, потому что ловкие.

Вос-ль: А вот и домик лисы. Давайте подойдем и будем петь дружно, чтобы она нас услышала.

Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи лиса. Лиса: Сейчас, иду, блины пеку.

Дети: поют. Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки.

Дома ли лиса? Выходи лиса.

Лиса: Сейчас, иду, блины несу. (Выходит)

Вос-ль: Ты зачем петушка утащила?

Лиса: Чтобы с ним поиграть, чаю попить, мне одной скучно. Я хочу, чтобы у меня друг был.

Вос-ль: Ребята, объясните лисе, как надо было приглашать в гости петушка, чтобы с ним подружиться?

Дети: - Петушок, я приглашаю тебя в гости. - Я хочу с тобой дружить, и др.

Лиса: Я поняла. Петушка отнесу домой к коту, и в другой раз его приглашу к себе на блины вежливо.

Вос-ль: Ну, вот ребята, мы помогли петушку, научили лису как надо водить дружбу. Благодаря вашей дружбе и желанию прийти на помощь, лиса и петушок подружатся.

Вос-ль: А вот и полянка, отдохнем и поиграем в игру «Найди друга». (Под музыку, предлагаю с завязанными глазами найти и узнать друга, ощупывая волосы, одежду, руки.).

Вос-ль: Вы слышите, кто-то плачет? Кому-то ещё нужна наша помощь. Дети: Да.

Вос-ль: Смотрите, какая гора у нас на пути, через которую надо перейти и узнать, кому нужна помощь. Не забывайте помогать друг другу, а то гора крутая, можно свалиться в обрыв. Сережа подай руку Еве, чтобы ей не было страшно. Молодцы, смелые, дружно перебрались.

Вос-ль: Так кто же просит нас о помощи?

Дети: Лесные звери

Вос-ль: Вы узнали их, из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Вос-ль: А может «Колобок»?

Дети: Нет, ведь в этой сказке есть мышка-норушка, лягушка-квакушка.

Вос-ль: Вы знаете, что сними, произошло?

Дети: Медведь разломал «Теремок».

Вос-ль: Так что же делать?

Дети: Давайте построим новый, крепкий, высокий, надежный «Теремок».

Вос-ль: Вот так надо дружно, всем вместе строить «Теремок». У дружных ребят любое дело спорится.

Вос-ль: А сейчас, приглашайте зверей на лужок, (пальчиковая гимнастика). На лужок пришли зайчата, барсучата, медвежата и енот, приходи и ты дружок, (по очереди на двух руках загибаем пальцы).

Звери: Спасибо вам за помощь, до свидания.

Вос-ль: Давайте устроим пикник. (Дети пьют сок, отдыхают. Слышится тревожное, печальное пение).

Ох, козлятушки вы ребятушки Не послушали своей матери Видно бдительность, вы утратили.

Вос-ль: Дети, слышите, кто-то страдает. Как вы думаете, кто это?

Дети: Коза.

Вос-ль: А из какой она сказки?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Вос-ль: Что же с ней произошло, что за беда случилась?

Дети: Волк утащил козлят.

Вос-ль: А вот и коза.

Коза: Ребята, как здорово, что я вас встретила. Вы поможете выручить козлятушек, моих ребятушек?

Дети: Да.

Коза: Тогда отправляемся в логово к волку. (Выкладывается веревка, символизирующая узкую тропинку, между скалой и обрывом.) Внизу пропасть, смотрите не упадите. Идти надо друг за другом. Молодцы, все прошли, никто не испугался. Вот какие вы смелые.

Коза: Волк верни моих ребяток - козляток!

Волк: Нет, не верну, (воспитатель просит детей уговорить волка вернуть козлят)

Дети: Волк, детей нельзя красть. Дети должны жить в семье с мамами и папами. Волк, тебя накажут, (дети высказывают все доводы)

Волк: Я, всё понял, забирайте своих козлят, я устал вас слушать!

Коза: Ребятки, козлятки, мои. Я всегда вам говорила, не слушайте не знакомых зверей, не открывайте чужим двери.

Спасибо детям, я одна не справилась бы с волком. Добрые друзья пришли на помощь. Без друга в жизни туго. Назвался другом - помогай в беде.

Вос-ль: Давайте все вместе споём песенку о дружбе «Песенка друзей».(поют все вместе).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию «Яблочный спас – Преображение Господне» Цель: познакомить детей с праздником Яблочный.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: формирование нравственных качеств личности ребёнка. Задачи: 1. Образовательные: повторить названия знакомых сказок и имена сказочных.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников «Запрещённые выражения» Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 03:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД