Занятие-развлечение по ОО «Физическая культура» для средней группы «Космодром здоровья»

Олеся Мячикова
Занятие-развлечение по ОО «Физическая культура» для средней группы «Космодром здоровья»

Занятие-развлечение по ОО «Физическая культура» для средней группы «Космодром здоровья»

Программные задачи:

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, Социализация, Познание.

Форма проведения:

игровая.

Оборудование:

2 трубы по 1,5 метра в длину, «следы ног», 2 сигнальные стойки, 30 мячиков-прыгунов для метания, 2 пары игровых лыж, 2 больших обруча, 2 шапочки «шлем пилота», ободок «Пришелец», медальоны «Лунатик» по количеству детей, плоский напольный конструктор «Солнце» и «Ракета».

Ход деятельности:

Разминка.

- Сегодня нас ждут космические открытия. Мы отправляемся на Галактическую станцию, где юные любители Космоса могут пройти специальную подготовку. Просто так нас туда не пропустят, поэтому я каждому выдам медальон «Лунатика», как специальный знак. Медальон служит не только пропуском, он вас будет охранять от нежданных пришельцев и поможет легко перемещаться с планеты на планету. Ну что же, в путь!

Дети получают медальоны.

Ходьба маршируя (1 круг). Ходьба на носочках с вытягиванием рук вверх над головой. Перестроение в две колоны. Представление команд, каждая выбивает себе название и боевой клич.

Эстафеты:

1. «ЛУНОСТОПЫ»

- Чтобы выполнить сложное задание,

Сначала космонавты проходят испытания.

Тренируются, занимаются,

В ловкости и быстроте состязаются.

Каждый участник команды, по очереди одев «луностопы» продвигается вперед до сигнальной фишки, берет одну часть от конструктора и возвращается к команде.

2. «СОБЕРИ КОСМИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ»

Из частей конструктора команды по сигналу собирают модель «Солнце», другая команда «Ракету».

3. «КОСМОЛЕТ»

Команды вновь выстраиваются в две колонны. Первый стоящий ребенок становится пилотом Космолета. Он одевает «шлем безопасности» и берет в руки обруч-Космолет. Задание: по музыкальному сигналу пилот бежит до стойки, огибает ее, и возвращаясь к команде, берет «на борт Космолета» одного пассажира и вновь проходит ту же дистанцию. Возвращается и берет следующего участника команды и т. д.

4. Игра «ПРИШЕЛЕЦ»

- Продолжаем тренировку, нашу Космоподготовку!

На планете далекой Уран, живет сонный великан.

И пока он храпит и зевает, космонавт по планете гуляет.

Но если вдруг проснется, вам от него убежать придется.

Считалочкой выбирают ребенка, который станет ловцом «Пришельцем», остальные дети расходятся по залу, они космонавты.

Под музыку все двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец!» все разбегаются, а он их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку.

- Вот так по планете мы с вами походили,

Встретили Пришельца и перехитрили!

Пусть думает, что мы не космонавты,

А такие же, как он ушастые Уранты!

Давайте широко растопырим пальцы и поставим ладони возле ушей! Так мы не только убежим от Пришельца, но и запутаем, перехитрим его.

5. Эстафета «БОЙ С ЗЕЛЕНЫМ ГОРГОНОПСОМ»

-На планете мало известной, далекой,

В самом при самом кратере глубоком –

Живет опасный, и от рождения сердитый

Зеленый Горгонопс Тригладитый!

Много веков он прячется от телескопов,

Постоянно мешая межпланетным полетам.

Цель экспедиции, надеюсь, понятна?

Победить Тригладита и лететь обратно!

• Высаживаемся на планету (Пролезть через туннель).

• Идем по следотопам. Планета очень липкая, можно увязнуть если наступить на ее поверхность. (Наступать можно только на следы, разложенные на полу).

• Взять из ящика приманку «Прыгуна- кусачего» и попасть им в Горгонопса.

• Вернуться к команде, передать эстафету следующему.

6. Задание на восстановление дыхания «ЛУНАТИК»

- Наша планета Земля единственная, на которой есть кислород. А именно он нужен человеку для жизни. Давайте проверим, достаточно ли мы вдыхаем кислорода, чтобы быть здоровыми и сильными космонавтами. Возьмите к руки ваши медальоны, и набрав побольше воздуха [/b](вдох через нос) дуйте на усы Лунатика. Посмотрим, как долго у вас получается ими шевелить с помощью дыхания (медленный выдох через рот).

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ

- И вот настало время вернуться обратно.

В Космосе нам было интересно и приятно!

Но ждут нас на Земле и Космолет готов

Юный путешественников взять опять на борт.

Под музыку дети идут в обход по залу (1 круг). Выстраиваются в шеренгу для награждения «Золотой звездой юного космонавта».

Автор разработки сценария Мячикова О. Е. воспитатель 1 квалификационной категории.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие-развлечение по ОО «Физическая культура» для средней группы «Космодром здоровья»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:33
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...