Лучший педагог года

НОД по ОО Коммуникация по теме: «Сказки учат дружбе» для детей средней группы

Любовь Александровна Клованич
НОД по ОО Коммуникация по теме: «Сказки учат дружбе» для детей средней группы

Цель: Формировать у детей общее представление о мире через различные виды театрально-игровой деятельности

Задачи:Образовательные – расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра; учить и различать их :

настольный – театр кружек;

пальчиковый – перчаточные куколки;

драматический – драматизация сказки «РУКОВИЧКА», театральный этюд – «Колобок» (нагрудный знак)

- учить разыгрывать небольшие сюжеты, этюды в разных видах театра;

Развивающие – активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра – драматизация)

Публикация «НОД по ОО Коммуникация по теме: „Сказки учат дружбе“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

- развивать речь, творческое воображение;

- развивать коммуникативные навыки детей (общение)

-развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, пластические движения).

Воспитательные – воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- учить проявлять культуру общения и поведения на занятии ;

- проявлять взаимопомощь, чувства, сопереживание;

Звучит музыка «Улыбка» дети входят в зал.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вместе 1. Идем кругом – Собрались все дети в круг,

2. Остановились показывают – Я твой друг и ты мой друг,

3. Беремся за руки – Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель – Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я сегодня не только Любовь Александровна, но и сказочница. Мой волшебный клубочек знает, что среди вас есть Ваня, Вероника, Юра, Влад, Таня, Олеся, Антон. А назовите мне свои имена ласково?

Дети по очереди называют свои имена ласково.

Воспитатель – Вот вам мой волшебный клубочек, он поможет вам назвать ласково свои имена!

Дети – называют свои имена ласково свои имена по очереди, передавая клубочек.

Воспитатель – как они красиво звучат ваши имена. Мы с вами одна большая дружная семья. Чем же мне сегодня вас ещё порадовать? – (задумываюсь) А я кажется знаю! Вот таких хороших и дружных ребят я приглашаю поиграть! Для этого в моей корзинке для вас имеется волшебные перчатки. Они хотят поиграть с вами в игру «Дружная семейка» (пальчиковая игра). Я достаю перчатку свою (надеваю и говорю). Сначала посмотрите, как играют мои пальчики:

Читаю потешку:

• Этот пальчик – дедушка,

• Этот пальчик – бабушка,

• Этот пальчик -папа,

• Этот пальчик – мама,

• Этот пальчик – Я

• Вместе дружная семья!

Воспитатель – Вот какая дружная семья. А теперь вместе поиграем (даёт каждому перчатку). Ребята, это непростые перчатки, они называются пальчиковые куколки, а называются потому так, что одеваются на руку как перчатки, а на каждом пальчике своя куколка.

Дети – повторяем ещё раз вместе.

Воспитатель – Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья! Хорошо, что мы с вами такая дружная семья и у нас все хорошо. Главное, чтобы люди всегда дружили, жили мирно, уважали и любили друг друга. Вижу, что вы любите играть? А сказки вы любите?

Дети – Да любим сказки

Воспитатель – А как можно познакомиться со сказкой?

Дети – сказку можно прочитать в книге;

- сказку можно посмотреть по телевизору, в компьютере;

- прочитают мама, папа;

- расскажут бабушка, дедушка, в детском саду;

- прочитает брат, сестра;

Воспитатель – А ещё открою вам секрет – со сказкой можно встретиться с помощью моего волшебного клубочка. Приглашаю всех детей и зрителей, гостей! Мир сказки вам открою я, увидите как живет веселый сказочный народ.

Звучит мелодия Клубочек покатился

- Клубочек, клубочек!

Приведи нас в сказку!

(воспитатель кидает по направлению к столу сказка «Репка», атрибуты лежат в коробке накрыты салфеткой – театральные кружки с героями, шкатулка)

Дети идут за клубочком, садятся на стулья.

Воспитатель – Я предлагаю вам артистами стать и в сказку поиграть! Сказка спряталась в загадку, отгадайте ка загадку

ЗАГАДКА

- В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка!

Мирно жили не тужили

не было заботы, дружно, весело

С охотой делали работу.

Воспитатель – Как называется эта сказка?

Дети – Сказка «Репка»

Воспитатель – Да правильно отгадали, это сказка «Репка». Волшебный клубочек привел нас всех в театр волшебных кружек. Посмотрите!

Звучит музыка открывания волшебного сундучка (открывает салфетку).

Воспитатель – Кто – то из вас будет сейчас зрителем, а кто то героем сказки, ведь мы с вами ещё попадем ни в одну сказку. Я буду рассказывать вам эту сказку, а вы мне помогите, став её героями.

Звучит музыка открывания волшебного сундучка (открывает шкатулку)

Воспитатель – Сейчас моя волшебная шкатулка откроется, и мы с вами возьмем по очереди эмблемы героев сказки и приклеим себе. У видим, кто каким героем будет в сказке, а кто зрителем.

Воспитатель – Навострите ушки,

Приготовьте глазки,

Покажем сейчас сказку!

Ход сказки репка:

Дети сидят за столом, взяв свой атрибут к сказке.

Воспитатель – Посадил дед репку (ставлю я репку атрибут – кружку).

Дети- (по ролям по очереди играют театральными кружками)

Воспитатель(в конце сказки) Дети, что помогло героям справиться с трудностями?

Дети – дружба, взаимопомощь - а чему учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми, помогать друг другу.

Воспитатель – А какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе?

Дети отвечают свои пословицы и поговорки о дружбе:

(лягушка и мышка) – Нет друга, так ищи, а нашел береги;

(кабан и Жучка) – в настоящей дружбе так сам пропадай, а товарища выручай;

(медведь и заяц) – в дружбе правда;

(лиса и внучка) – друзей то много, а друга нет;

(колобок) – друзья познаются в беде;

(колобок) – крепкую дружбу и топором не разрубишь;

(заяц) – дружба как стекло, разобьешь не склеишь;

(волк и дед) – не имей сто рублей, а имей сто друзей;

(бабка «Репка») – без беды друга не узнаешь;

Воспитатель – Да, герои в нашей сказке оказались хорошими друзьями и помогли друг другу. А сейчас я попрошу Вас всех стать и выйти в круг (берет конверт и читает)

- Что за сказочка, смекните и хором мне скажите!

- Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется ….

Дети(кричат хором) КОЛОБОК

Звучит музыка открывания волшебного сундучка

Воспитатель вытягивает из конверта атрибут Колобка.

Воспитатель - Раз, два, три, сказка новая приди.

Воспитатель бросает клубочек два раза. Одевает эмблему тем которые были зрители в сказке «Репка»

ФИЗМИНУТКА

Театральный этюд «Колобок»

Колобок, колобок, колобок румяный бок

(Дети идут по кругу в развалочку в руках Колобок)

По дорожке катился и назад не воротился

(Дети бегут на носочках, руки на поясе)

Встретил мышку, волка, зайку

(Дети встав в круг лицом изображают зверей)

Всем сыграл на балалайке

(Дети изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу

(Дети показывают нос Буратино)

Больше нет его в лесу

(Дети поднимают руки вверх, вместе в кругу.

после физминутки в зал под музыку вбегает мышка)

Мышка – Пи – пи – пи –пи

Воспитатель – Что с тобой случилась мышка?

Мышка – я ищу свою сказку и настоящих друзей, которые помогли мне вернуться в нее.

Воспитатель – Ребята, поможем нашей мышке?

Дети –да, поможем

Воспитатель – Мышка не переживай у меня есть волшебный клубочек, мы найдем твою сказку. Клубочек, клубочек приведи нас в Мышкину сказку.

Воспитатель бросает клубочек. Подходит и открываем накидку, стоит «Рукавичка»

Воспитатель – Не из этой ли ты сказки мышка?

Мышка- Да, это моя сказка «Рукавичка». Как же в сказку нам попасть?

Воспитатель – Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадки, но не просто отвечать, а постарайтесь изобразить того, о ком говориться в сказке.

Дети отгадывают, изображают героев сказки.

Воспитатель одевает эмблемы героев сказки.

Воспитатель- а звери тоже хотят попасть в свою сказку. Тогда все присаживайтесь.

Навострите ушки

Приготовьте глазки

Сейчас покажем сказку.

– шел дед лесом и потерял рукавичку

- бежала мимо мышка и увидела рукавичку.

текст ход сказки «Рукавичка» герой по очереди.

В конце Мишка входит в рукавичку и все выбегают на поклон к зрителям.

Дети – стоят взявшись за руки исполняют хором слова:

- Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что, ни за что, на свете

Поклонились все

Воспитатель – Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.

Уходят под музыку «Улыбка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения для детей старшей группы с целью закрепления представлений о дружбеФотоотчет о проведении развлечения для детей старшей группы с целью закрепления представлений о дружбе Лето в детском саду - это время радости, отдыха, веселья, а также благоприятный период для закрепления умений и навыков, полученных в течении.

Инсценировка сказки о дружбе «Алёнка в лес гулять пошла, там друзей себе нашла!» АВТОР:-В маленькой избушке жила,была семья, мама,папа и дочка-краса, Алёнушкой девочку все называли, зверюшки ей песни свои посвящали, Алёнушка.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Поговорим о дружбе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. "Поговорим о дружбе" с детьми старшей группы.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств» Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группыКонспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель). Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Народные сказки» для детей средней группыПроект «Народные сказки» для детей средней группы Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта: воспитанники группы.

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки» Задача праздника: • Доставить детям радость • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре • Активизировать речь детей •.

Утренник для детей подготовительной к школе группы посвящённый празднованию первого мая «Мы в мире, дружбе будем жить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Утренник для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО Коммуникация по теме: «Сказки учат дружбе» для детей средней группы
Опубликовано: 22 августа 2015 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД