Получи документы

НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»

Ирина Башарина
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

по о/о «Коммуникация» в средней группе

«Какие разные птицы»

Задачи:

Учить детей составлять описание птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

– серия наблюдений за птицами на прогулке с использованием сравнения.

– рассматривание иллюстраций.

– чтение детской природоведческой литературы.

– отгадывание загадок.

Материал: письмо, картинки с изображением птиц А4 формата, макет дерева, маленькие карточки с картинками птиц, д/и «Разрезные картинки», тексты загадок о птицах, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от детей из другой группы. Давайте я вам его прочитаю. Мы собрались сделать альбом про птиц. Но мы мало про них знаем, У нас есть разрезные картинки птиц которые перепутались мы не можем их собрать, Помогите нам пожалуйста. Поможем ребята?

Давайте с вами вспомним все что мы знаем о птицах.

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

- Как называется «дом» у птиц?

– Чем питаются?

Воспитатель: На наше дерево слетелись разные птицы давайте мы их с вами назовем и опишем. ( Работа по цепочке: словесное описание птицы по картинке.)

Воспитатель: Ребята, а теперь выберите себе пару и садитесь за столы. На столах у вас лежит игра которую нам отправили дети в письме (Д/и «Разрезные картинки» с изображением птиц) Попробуйте собрать эти картинки, а другие ребята проверят правильно ли вы все сделали.

Дети сравнивают птиц на картинках и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы много знаете о птицах. А попробуйте разгадать загадки, которые я для вас приготовила.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина… (орла).

3) Без рук, без топоренка

Построена избенка. (гнездо.)

4) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел).

5) Трещала с самого утра:

«По-р-ра! по-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

6) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова.)

Дети, разгадавшие загадки получают карточки с изображением угаданной птицы. Остальные дети выбирают картинку понравившейся им птицы.

Проводится физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Я вам прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели,

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог,

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, а какая вам птица нравится больше всех? Придумайте о ней рассказ. Не забудьте рассказать о внешнем виде птицы, где она живет, чем питается (Составление детьми рассказов о птицах).

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали много нового о птицах, придумали интересные рассказы о них. Давайте с вами поможем детям с другой группы изготовить альбом «Какие разные птицы» и подарим его им.

В свободной деятельности дети рисуют птиц, а воспитатель вписывает в альбом описательные рассказы детей.

Литература: «Расскажите детям о птицах» издательство: Мозаика-Синтез,2010 г. ,

Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»,

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы»Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» Авторы Зимогляд Н. А. Лапшова В. Г. Уважаемые педагоги хочу предоставить вам фото и конспект развлечения " Такие разные птицы". Провели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД