НОД по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом — таежная Печора»

любовь зотова
НОД по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом — таежная Печора»

НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом -

Таежная Печора»

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (улицы, памятные места, о государственной символике города Печора.

2. Развивать диалогическую речь - при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение отвечать полным ответом. Развивать инициативность в речевом общении с взрослым;

3. Воспитывать в детях любовь к родному городу, краю. ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, желание помочь мальчику.

Предварительная работа.

1. Беседы о родном городе, об улицах, достопримечательностях города.

2. Целевые прогулки по близлежащим улицам

3. Рассматривание иллюстраций о родном городе. Обсуждение.

6. Проведение дидактических игр: «Моя улица», «Назови правильно»

Предметно - развивающая среда

-письмо; мяч;

-герб и флаг г. Печора;

-цветные иллюстрации о городе;

- картинки красивых и памятных мест города; иллюстрации с национальными костюмами;

-коми орнамент;

-цветные карандаши, бумага.

Методы и приемы

Взаимодействие педагога с детьми, беседы, показ картин, вопросы, уточнения, сюрпризный момент, игры «Моя улица», «Назови правильно», анализ занятия.

Обозначения: В. -воспитатель; Д. -дети.

Ход занятия:

В. - Ребята, утром я обнаружила письмо от мальчика Сережи. Он недавно переехал в наш город и ничего здесь не знает. Сережа просит рассказать про город, в котором мы живем.

Ну что ребятки, поможем Сереже?

Д. Да

В. - Мы живём с вами в небольшом красивом городе, а как называется наш город?

Д. - Печора.

Послушайте стихотворение о нашем городе:

Наш отчий дом -Таежная Печора.

Наш славный город —

Гордость и краса,

В объятьях

Снежного простора

Цвети и здравствуй

Многие века!

Почему наш город называется Печора? На берегу какой реки расположен город?

Д. - Печора.

В. - Нашему городу всего 64 года. Он очень молодой. Как еще можно его назвать?

Д. - Юный.

В. -И чего в городе много?

Д. - Много улиц, домов, дорог. По улицам ездят машины.

Игра «Моя улица»

В. Мы все живем на какой-либо улице. Давайте поиграем в игру «Моя улица» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы в нашем городе? Площади?

Д. - Площадь Победы, Юбилейная и т. д.

В. - Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? (ответы детей) Вот, например, улица Кошевого, она названа в честь Героя Советского Союза, воевавшего в годы Великой Отечественной войны Олега Васильевича Кошевого.

Символы

В. - У Печоры есть свои символы. Давайте их рассмотрим (Показ изображения герба).

Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит, всередине - зеленая ель, из-за которой вправо выходит громовая стрела, а влево - крыло. ).

- (Вывешивается иллюстрация флага)

Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, состоящее из двух вертикальных полос белого и красного цветов. В центре полотнища фигура из герба района)

Как мы знаем, в Печоре много домов. Я предлагаю построить еще один дом.

Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Игра «Назови правильно»

В. -В нашем городе есть много разных запоминающихся мест.

Я буду показывать картину с изображением достопримечательностей нашего города, а вы называть.

(Дети рассматривают и называют памятник Русанова, национальный парк «Югыд Ва», Дом Культуры Речников, Памятник Максиму Горькому, Вертолёт — памятник авиаторам и т. д. ).

Природа

Ребята, скажите, а богата ли наша природа?

Д. - Да.

В. – Печорский район богат растительным, животным миром. Давайте с вами вспомним и изобразим, какие звери водятся в нашем крае.

(Дети имитируют движения зайца, медведя, оленя, лисицы и т. д.)

Орнамент

В. - В Печоре проживают люди разных национальностей (показ иллюстраций с национальными костюмами: русские, коми, азербайджанцы, ненцы, и другие). Наш народ живет одной большой дружной семьей.

Особенно много коми народа, ведь мы живем с вами в Коми Республики. Я предлагаю для нашего нового друга Сережи нарисовать варежки с коми орнаментом и подарить ему.

(Дети рисуют варежку, выбирают орнамент по желанию и рисуют его на варежках).

Итог занятия

В. - Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Кому помогали?

(Ответы детей)

Мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Печоре! Вы молодцы. Мы обязательно расскажем Сереже о Печоре в письме, он будет очень рад, что вы ему помогли. Берегите свой город! И тогда он будет радовать нас и наших гостей своей чистотой и красотой.

Публикации по теме:

Мой любимый город!Мой любимый город! В сентябре наш любимый город отметил свой 419-й год рождения. Вот и стал наш город на год старше! Улицы города были украшены разноцветными.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом — таежная Печора»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 23:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...