МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима»

елена замотина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» из серии «Дикие животные»

Цель: знакомить детей с приемами рассматривания сюжетной картины

Задачи: подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Рассматривание картины „Зайцы, Зима“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;

учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) и глаголы;

способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни);

Предварительная работа: экскурсия в лес, беседа «Как звери готовятся к зиме», рассказывание о животных с опорой на схему.

Оборудование и материалы: 2 картины, карточки с изображением предметов, нарисованных на картине (2 комплекта, «подзорная труба» - по количеству человек, аудиозапись звуков зимнего леса.

Ход ООД:

Дети заходят в экологическую комнату под аудиозапись «Сказочные звуки зимнего леса», встают в круг.

Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Давайте представим, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Надеюсь, представить вам это не трудно, потому, что мы недавно ходили на экскурсию в лес. Что мы видели в зимем лесу? Что слышали?

Полина еще раз надпомнит нам правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила.

Ребята, мы уже вспоминали, как звери готовились к зиме. Зима – это самое трудное время года для зверей. Почему? (Надо спасаться от холода и добывать еду).

А вот как это делают некоторые зверушки – мы сейчас и посмотрим.

Итак, мы с вами в лесу, спрятались за деревья, и наблюдаем…

2 группы детей рассматривают одну и ту же картину в разных местах помещения, но об этом не знают.

Еще раз надпоминаю, что друг с другом вы можете только перешептываться, а не то спугнете зверушек.

Сейчас мы попробуем оживить наши картины. Для этого возьмите карточки с изображением предметов, находящихся на картине и давайте «рисовать».

Воспитатель помогет детям принять необходимую позу и занять нужное место. 2 группы одновременно «оживляют» картину. Команды смотрят друг на друга и находят сходство, можно проговорить, кого каждый изображал.

Мы с вами посмотрели, чем занимаются зайцы. А что мы знаем про этих лесных жителей? (Ребенок- Рассказ о зайце по схеме).

- Как можно получить более точную информацию о жизни животных?

(посмотреть передачу по ТВ, из интернета, спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии). Зачитываю инфовмацию из «Нашей энциклопедии»

- Какими словами можно описать внешний вид и характер зайца? Какой он?– 1 группа ребят (прилагательные)

- Что заяц умеет делать? – 2 группа ребят (глаголы).

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – белые клубочки.

Прыг – скок, прыг- скок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку-

Стал показывать зарядку.

1 – шагаем все на месте.

2- руками машем вместе.

3 – присели дружно, встали. ,

Все за ушком почесали.

На 4 все нагнулись,

5 – прогнулись, потянулись,

6 – все дружно встали в ряд, зашагали как отряд.

- Посмотрите на картину еще раз, может мы упустили какие – то детали. Чтобы лучше рассмотреть, предлагаю взять «бинокли».

- Где нарисован стог сена? (у леса на опушке).

- Что мы видим за стогом сена? (стволы больших деревьев)

- Что мы видим на переднем плане картины? (много следов больших и маленьких)

- Как вы думаете, кому принадлежат большие следы, а маленькие?

-Зачем человек приходил за сеном, для кого? (для домашних животных)

- А как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Обратите внимание на небо. Какого оно цвета? (светло – желтое и светло – розовое). Мы с вами наблюдали, что розовый цвет на небе появляется или утром, когда встает солнце, или вечером, когда садиться. Да и сова - ночной охотник. Она или возращается домой, или только полетела на охоту.

- Один заяц спокойно жует сено, а почему другой встал на лапки?

(Он слушает звуки или кого – то увидел)

Рассказ воспитателя по картине.

Зима. Все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Зайцы бегали по лесу голодные и нашли стожок сена. Один ест, а другой смотрит – нет ли по близости лисы или волка. Надо быть начеку! При малейшей опасности надо прятаться. Зайцы белые как снег. На белом снегу зайцев не видно.

- Какой предмет больше всего запомнился на картине, движением изобразите его, а мы попробуем отгадать.

Метель волнуется раз,

метель волнуется два,

метель волнуется три…

Предмет с картины, замри!

Дети выкладывают на столе модель картины из имеющихся карточек.

Подвожу итог. Прощаемся. Уходим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Основная образовательная программа ДОУ Программа "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа. Вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД