Папки-передвижки

НОД по реализации ОО «Коммуникация» (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет «Защитники Отечества»

Тамара Блашкевич
НОД по реализации ОО «Коммуникация» (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет «Защитники Отечества»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми 6-7 лет

Тема: «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества»

Задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.

Публикация «НОД по реализации ОО „Коммуникация“ (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет „Защитники Отечества“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.

Материал:

1. Набор демонстрационных картинок «Защитники Отечества».

2. «Чудесный мешочек».

3. Игрушки военной техники: самолет, танк, пушка, ракета.

4. Предметы: листок бумаги, карандаш, ручка, ластик, линейка, мяч, шнур, очки с красными стеклами,

5. Буквы (М,а,м. а,М,и,р,Д,е,т,и, слоги (Ар,ми,яРо,ди,на,

6. Солдатские пилотки, «Пакет с донесением».

7. Аудио - запись песни «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко.

Ход

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

1. Вступительная беседа о Дне защитника Отечества.

-Ребята, какой праздник будет в феврале?

-Кому посвящен праздник 23 февраля?

-Что означает слово «Отечество»?

(Это наша Родина, Россия.)

Воспитатель:

-Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

-Кто такие «защитники Отечества»?

Воспитатель:

-Правильно,«защитники Отечества- это те, кто защищает, оберегает предупреждает об опасности.

2. Сюрпризный момент

(Стук в дверь. Сотрудник д/с в военной форме заносит «пакет-донесение». В пакете солдатские пилотки и «донесение», где детям предлагается вступить в организацию юных помощников Защитников Отечества, а для этого требуется ряд занятий.)

Воспитатель благодарит «солдата» и спрашивает детей:

.- Вы готовы стать помощниками Защитников Отечества?

Итак: 1 задание:

- Нужно назвать какими качествами должен обладать Защитник Отечества, чтобы охранять нашу Родину Россию.

(Сильный, смелый, смекалистый, умный, храбрый, зоркий, ловкий, внимательный и т. д.)

- Как он должен охранять и защищать Родину?

(Храбро, смело, ловко, внимательно стойко, зорко и т. д.)

2 задание

Мы сейчас с вами идем в «шифровальную комнату» разведчиков. Кто-то перепутал все буквы, но вы поможете их расшифровать, поставив буквы и слоги на место

а) Мама б) Родина в) Мир г) Армия д) Дети

(Дети соединяют буквы и слоги в слова)

3. Итак, слова расшифрованы. Это самые дорогие слова для каждого человека на свете.

Давайте прочитаем эти слова.

1 слово – ласково, нежно

2 слово – громче, с чувством гордости

3 слово – твердо и уверено

4 слово – решительно и гордо

5 слово – весело и радостно

Разделим эти слова на слоги - части.

(хлопками, шагами, дирижированием)

4. А сейчас мы пойдем по узкой горной тропе осматривать границу, нет ли каких нарушений.

(идем змейкой вдоль шнура)

Воспитатель. - Ребята, вы ничего не заметили?

Дети. - Мы видим какой-то мешочек.

Воспитатель. - А можно ли его нам трогать?

Дети. - Нельзя. Он может быть опасным. Вдруг в него что-нибудь подложили и он может взорваться.

Воспитатель. - Ребята, у меня есть волшебные очки- рентген,

С их помощью я смогу просветить, нет ли в мешочке чего-нибудь опасного для нас. (Надевает очки и смотрит).

- В мешочке лежат военные игрушки и какие-то предметы, он совсем не опасен.

Видимо пограничники решили проверить нашу бдительность. Я предлагаю вам присесть на «полянку» и поиграть с «Чудесным мешочком» в игру «Кому что нужно».

(Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели.)

Ребенок:

-Танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цели. и т. д.

Воспитатель:

«Чудесном мешочке» лежат и другие предметы (достает листок бумаги, ластик, карандаш, линейку).

-Защитники Отечества – солдаты- должны быть не только смелыми, зоркими, но и смекалистыми. Давайте поиграем в игру «Превращалки». Нужно стать на время волшебником и превратить предмет в полезную и нужную для солдата вещь.

Ребенок:

-Если бы я был волшебником, то превратил бы листок бумаги в плащ-невидимку. И т. д.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники солдат.

5. Мы с вами обошли границу – всё спокойно. Можно и поиграть:

Физминутка

«Возле нашего двора» - идут по кругу

«В снегу целая гора» - показывают руками гору снега

«Мы на той горе вчера» – имитируют метание снежков

«В пограничников играли» -

«Землю зорко охраняли» - смотрят в бинокль

(Воспитатель подводит детей к стульчикам и стоящим перед ними мольбертом.)

6. Воспитатель:

-Мы сейчас с вами на «смотровой площадке». Давайте присядем и отдохнем (садятся на стулья перед мольбертом).

Воспитатель:

-Границы нашей Родины охраняются и на земле, и в воздухе, и на море.

Защитников нашей Родины нужно знать и различать. Я сейчас предлагаю вам описать наших защитников – солдат, по картинкам, по плану.

1. Назвать, кто это и что он охраняет.

2. Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

3. Описать внешний вид солдата и что ему нужно для работы

(Заслушать 4 рассказа)

Воспитатель.

-Ребята, чей рассказ – описание больше понравился? Почему?

- Предлагаю придумать рассказ – обобщение о Защитниках Отечества и рассказать его. (Заслушать рассказ 1 ребенка)

(Примерный рассказ-обобщение)

«Наши защитники»

23 февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества – это летчики, танкисты, ракетчики, пограничники, моряки. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину.

Летчики летают на самолетах и охраняют границы нашей Родины в воздухе, танкисты служат на танках, ракетчики –запускают ракеты и метко поражают цели, моряки охраняют нашу Родину на морях и океанах, пограничники охраняют границы на суше.

Защитники Отечества должны быть смелыми, отважными, сильными, зоркими, здоровыми, смекалистыми.

7. Итог занятия

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему вы научились на занятии?

Ребята, вы справились с заданиями. Показали себя достойными помощниками Защитников Отечества. Я вам вручаю солдатские пилотки и предлагаю красиво под военный марш пройти по группе.

(Звучит мелодия песни «Бравые солдаты», композитор Филиппенко А.

Дети под марш проходят по группе.)

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Коммуникация» (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет «Защитники Отечества»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 05:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД