НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»

Наталья Сабельникова
НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Познание» с детьми 6-7 лет

Тема: Что такое дружба?

Задачи: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации. Пополнить литературный багаж детей пословицами, поговорками. Формировать умение словесно выражать различные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, умение дружить.

Материал: пиктограммы, картонные кирпичики – 5 штук, иллюстративный материал, листочки со словами, разноцветные лепестки, дерево, мольберт – 2 шт., изображение на ватмане крыши с названием «Дом дружбы», медали на каждого ребенка, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель: Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды и злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу на целый день. Я Вам предлагаю вместе пройти дорогою дружбы и собрать все кирпичики, которые встретяться на нашем пути. Из них мы построим Дом дружбы.

- Готовы, тогда отправляемся. Крепче возьмитесь за руки, дорога впереди извилистая, пойдем «змейкой».

(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы).

Игра: «Настроение»

Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное….

Воспитатель: Почему Вам весело и радостно?

Дети: Потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, братом, сестрой.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого Антошку. Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Воспитатель: На что похоже настроение Антошки? С чем можно сравнивать его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, с дождем, с тающей сосулькой, с увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите Антошку, по выражению лица которого, можно предположить, что у него много друзей.

Дети: Вот он! У него лицо веселое, радостное, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнивать его настроение?

Дети: С солнышком, с распустившимся цветком, с пушистым облачком в голубом небе, с радугой, с доброй птицей.

Воспитатель: Молодцы, мы прошли первый этап пути.

- А вот и первый кирпичик Дома дружбы, который мы возьмем с собой.

Воспитатель: Осторожно! Впереди река с узким мостиком.

(Под музыку дети проходят через «речку, по узкому мостику»,останавливаются возле дерева, в его корнях написано слово «Дружба»).

Игра: «Семья слов»

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем их. Эти слова (дружить, подружка, дружок, дружочек дружище, дружелюбный, дружеский) спрятались в листочках.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно взять с собой.

- А сейчас, мы пойдем парами. (Дети идут парами, подходят к столику, на котором лежат разноцветные лепестки.)

Игра: «Цветок дружбы»

Воспитатель:

- Выберите те цвета лепестков, которые напоминают «дружбу» и разложите их на мольберте в форме цветка.

Воспитатель: Ребята, на что похож цветок? (На радугу.)

- А вот и третий кирпичик и его возьмем с собой!

- Продолжаем наш путь, по дороге «дружбы».

- Идем по направлению к следующему кирпичику, подскоками. Давайте сделаем привал и поговорим о пословицах и поговорках о дружбе.

Пословицы и поговорки.

Там, где дружат, живут не тужат

Дружба и братство дороже всякого богатства

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Добро желаешь добро делаешь

Добро помни, а зло забывай

Доброе слово и кошке приятно

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Человек без друзей как птица без крыльев

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друга что дерево без корней

Дружба в делах помощница

Воспитатель: Молодцы! У нас есть четвертый кирпичик в Дом дружбы.

- Продолжаем путь, но впереди «болото» и пройдем мы его «по кочкам».

(Дети идут широким шагом.)

Воспитатель: Ребята, как Вы считаете, друзья совершают хорошие поступки или плохие?

Дети: Хорошие!

Воспитатель: Да, совершенно верно, но ведь бывают и плохие поступки.

- Давайте, сейчас мы с Вами разберемся.

У меня есть много разных картинок, на них изображены как хорошие, так и плохие поступки. Возьмите по одной и расскажите, какой поступок изображен. (Ответы детей.)

-Теперь разложите эти картинки таким образом: слева поместим картинки с плохими поступками, а справа с хорошими.

Игра: «Хорошо или плохо».

Воспитатель: И с этим заданием справились, берем наш пятый кирпичик в Дом дружбы. Это последний кирпичик, который был нам нужен.

- Начинаем строить. (На магнитной доске выкладываются в два ряда кирпичи и предварительно приготовленная «крыша дома»)

Воспитатель: «Дом дружбы» готов!

- Благодаря Вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый и светлый.

- Предлагаю Вам встать в круг и крепко взяться за руки. Теперь мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Пообещаем друг другу не сориться и помогать друг другу во всем.

Чтение стихотворения.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: Дети, скажите, что было интересного на этом занятии?

- Что Вам понравилось больше всего?

- Ребята и мне сегодня было приятно пройти с вами по «дороге дружбы».

- Я увидела, что Вы много знаете и умеете дружить. На память о нашей встрече дарю Вам медали «Строители Дома дружбы»!

(Воспитатель дарит каждому ребенку по медали.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 13:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...