Лучший педагог года

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»

Наталья Чернова
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 24

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области

«Физическая культура» и «Познание»

«Витамины для здоровья».

Старшая группа

Составила и провела:

Чернова Н. А. –

инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 24

Шатура 2014 год

Публикация «НОД по образовательной области „Физическая культура“ и „Познание“ „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

Цель: Развивать уверенность в своих силах; физические и волевые качества; любовь к спорту.

Задачи: Продолжать учить преодолевать препятствия, действовать коллективно, строго соблюдая правила игр и эстафет.

Упражнять в умении выполнять разные варианты упражнений под музыку; сочетать ходьбу «крадучись», с бегом боковым галопом в разных направлениях.

Закреплять навыки построения в шеренгу, расчет на 1, 2, перестроение в две шеренги и две колонны.

Совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения основных движений в играх - эстафетах: бег, подлезание под дугу на четвереньках, прыжок в высоту, преодолевая препятствие с разбега, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

«Познание». Расширять представление о сферах человеческой деятельности, профессиях (медицинская сестра, аптека, магазин, их атрибутами, значением в жизни общества. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, полученной информацией о витаминах и формировании здорового образа жизни.

«Музыка». Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

«Безопасность». Формирование навыков безопасного поведения в эстафетах и подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Средства: для больного: градусник, повязка, плед, шарф, стул, стол; для эстафет: деревянные ложки -2 шт., маленькие корзины -2 шт., подносы – 2 шт, маленький стул, вывески «аптека» и «магазин», ленты – 2 шт., конусы, - 2 шт., дуги – 2 шт., скамейки – 2 шт., узкие доски – 2 шт., обручи – 6 шт., карточки с буквами: А, В, С, D, Е; стол с продуктами.

Музыкальное оформление: диск «Детские песни» -трек 163 «Песня Знайки и его друзей», трек 99 «Усатый нянь», кассета «Сборник № 5» сторона В «Вьюга».

Методическая литература: М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», стр. 270; Н. Е. Веракса Программа «От рождения до школы» (старшая группа, стр. 182.

Ход

непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Дети подровнялись. Начнем наше занятие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, и мы им покажем, как мы с вами умеем заниматься.

Вдруг входит воспитатель в зал, изображая плохое самочувствие (голова перевязана, градусник, укутана в плед) садится на стул, меряет температуру, охает.

Инструктор: Что с вами случилось?

Воспитатель: Ох, что-то мне плохо. Наверное, я заболела?

Инструктор: Это не порядок, плохо.

А вот ребята ваши, я смотрю, очень хорошо выглядят: бодрые, веселые, подтянутые и настроение - замечательное. Так, ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, ответьте, что вы делаете для того чтобы быть такими энергичными, бодрыми и подтянутыми?

Дети: - делаем зарядку по утрам;

- занимаемся физкультурой;

- много гуляем, дышим воздухом;

- занимаемся спортом, каемся на санках, лыжах, коньках;

- закаляемся;

- правильно питаемся, принимаем витамины.

Инструктор: Все правильно вы делаете, молодцы! А, что это за витамины вы такие принимаете и откуда вы их берете? Зачем они нам нужны?

Дети: нам дает их мед. сестра, их можно купить в аптеках и (другие ответы детей).

Инструктор: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы исправно работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. А вы знаете, что слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».

Да, ребята, наверное, вашему воспитателю нахватает витаминов, поэтому её организм ослаб, и она плохо себя чувствует. Ребята, какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, D, Е и др.

Инструктор: А кто знает, из вас, какой витамин оберегает нас от простуды?

Дети: Витамин С.

Инструктор: правильно, это самый известный витамин. Но не все наверное знают, что витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Воспитатель: Апч-хи! Апч-хи! (вытирает нос платком, достает градусник).

Инструктор: Да у вас температура.

От простуды и ангины

Нам помогут витамины!

Срочно нужно их добыть

И больного излечить!

Все построились, подравнялись. Равняйсь! Смирно! Направо! На поиски витаминов шагом марш!

I часть. Вводная. Под музыкальное сопровождение. (тр. 163)

Ходьба обычная, «крадучись», гимнастическим шагом. Боковой галоп правое плечо вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад. Боковой галоп левое плечо вперед. Обычная ходьба врассыпную. Построение врассыпную для проведения общеразвивающих упражнений.

Упражнение на дыхание «Ёж» (по И. Стрельниковой):

Вот свернулся ёж в клубок, (присесть, глубокий вдох,

Потому что он продрог. обхватить руками колени - выдох)

Лучик ёжика коснулся – (выпрямиться, потянуться)

Ёжик сладко потянулся. (повт 4 раза)

II часть. Основная.

Инструктор: И так ребята для дальнейших поисков витаминов нам необходимо размяться разогреть мышцы рук и ног.

Чтоб с микробами сразиться,

Витамины нам найти,

Дружно надо потрудиться

И разминку провести.

1. Общеразвивающие движения под музыку (тр. 42 «На зарядку»).

- наклон головы вправо, влево;

- наклон головы с подъемом плеча;

- подъем рук вверх, в стороны;

- шаг в сторону, руки в стороны, верн. в исх. п. ;

- повороты вправо, влево, вынося одну руку вперед, другая на плече;

- шаг назад руки вверх, наклон вперед, несгибаем колени, выпр. ;

- сидя на полу, ноги согнуты в коленях, прогнуться в спине, верн. в исх. п. ;

- сидя на полу, движение на ягодицах вперед – назад;

- приседание стоя на коленях;

- подскоки вокруг себя.

2. Основные виды движений.

1. Эстафеты - «В аптеку за витаминами»

(дети делятся на две подгруппы).

С ложкой в руках дети должны подлезть под дугой, перепрыгнуть через скамейку, подбежать к «аптеки», положить в ложку витаминку и отнести в свою команду, положить в банку, отдать ложку следующему игроку. Цель эстафеты: как можно больше набрать витаминов.

Инструктор: Капитаны команд отнесите витамины больному.

Больной воспитатель благодарит детей, принял витамины, отложил в сторону градусник и снял с себя плед, ему стало чуть лучше.

Инструктор: Ребята хочу открыть вам небольшой секрет, что витамины живут не только в аптеках, но и продуктах питания.

В овощах живем и фруктах,

Есть во многих мы продуктах.

А кто летом в лес пойдет,

Витамин и там найдет!

Я вам ребята сейчас немного расскажу, какой витамин, в каких продуктах обитает.

(Дети садятся на ковер, инструктор выносит стол, корзину с продуктами, карточки).

Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста. Живет этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Витамин В – улучшает пищеварение, обмен веществ в организме, от него зависит наше настроение. Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамином С богаты фрукты: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная рябина, крыжовник, клюква.

Витамин D – восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Обитает витамин D в рыбе (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Витамин Е – залечивает раны. Он очень полезен для беременных мам. Живет этот витамин в зернах кукурузы, в моркови, капусте, зеленом горошке, яйцах, в мясных и рыбных продуктах в сливочном и оливковом масле.

Недостаток в пище одного из витаминов влечет к нарушению усвоением организмом других витаминов. Необходимо помнить, что только при правильном питании (оно должно быть разнообразным) витамины оказывают правильное воздействие на наш организм.

Предлагаю вам сейчас отправиться в магазин и купить правильные продукты, полезные, нужные для нашего больного воспитателя.

2. Эстафета - «В магазин за витаминами».

Полоса препятствия: ребенок, с корзиной в руках, должен пройти по узкой доске, перепрыгнуть из обруча в обруч – 3 шт., подбежать к столу с вывеской «магазин» (на столе лежат разные продукты, взять один предмет, положить в корзину, обежав стул, отнести в свою команду предмет и положить его на поднос, передать корзину следующему игроку.

В конце эстафеты инструктор с воспитателем проверяют правильно купленные продукты с полезными витаминами, капитаны относят эти продукты больному.

Угощайтесь, угощайтесь

И с болезнями не знайтесь!

Вы на работу приходите,

Но вредные микробы с собой не приводите!

Больной воспитатель благодарит и обещает быстрее поправиться.

Инструктор: Мы видим, что вам стало получше, мы приглашаем вас с нами подвигаться и немного поиграть.

3. Подвижная игра «Грозный микроб» («Жмурки»).

Воспитателю повязывается на глаза косынка, раскручивают его и после слов детей он начинает ловить их.

Дети: Мы микробов не боимся, очень быстро разбежимся.

Повторить игру 2 раза.

III часть. Заключительная.

Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик».

Дети остаются сидеть на ковре, воспитатель подходит к инструктору, а инструктор начинает читать стихи обращаясь к детям и к воспитателю.

Инструктор: Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Гуляй на воздухе,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

И вот тогда, ты точно будешь крепок и здоров,

И не страшна нам будет злостная простуда.

Не нужно будет звать к нам докторов

С лекарствами и вот - такущим шприцем!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД