«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет

Анна Голубева (Дмитриева)
«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет

Цель:

Развитие детского творчества

Программное содержание:

- Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей

- Закреплять умение конструировать из геометрических фигур

- Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, определять их цвет

- Активизация и обогащение словаря: дружные, добрый, злая, хитрый, невоспитанная.

- Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом, воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материал:

Иллюстрации к сказкам, игрушки «би-ба-бо» (лисичка, колобок, геометрические фигуры

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, театр игрушки, Д/И с блоками Дьеныша, знакомство с загадками, рассматривание книг.

Ход занятия:

Воспитатель

Много в мире сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных,

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

- Дети а вы сказки любите? (Ответы детей)

- Отправляемся мы с вами сегодня в лес, в сказку.

- Все закрыли глазки (вкл. музыку, поставить елочку, открыли глазки

- Мы попали в сказочный лес.

- Ой, а нас кто-то встречает (колобок).

Здравствуйте ребята, вы пришли к нам в сказочный лес. А сказки вы знаете? Загадки вы отгадывать любите? (отв. детей)

-Тогда слушайте

Маленький домишка Отыскала мышка Лишь медведь явился - Домик развалился

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Колобок хвалит детей)

- Ой кто-то плачет. Вы слышите ребята?

- Смотрите, это плачет лисичка, давайте ее пожалеем.

- Ребята, как вы думаете, почему лисичка плачет? (ответы детей) Инд. вопрос:

- Спроси лисичку, что случилось, почему ты плачешь?

- Давайте все вместе спросим, что случилось? (со мной, в сказочном лесу никто не хочет играть)

Колобок: - Ой я забыл, у меня дела.

- Как вы думаете, почему колобок ушел? (Нет, не знаю)

- А ты лисичка знаешь, почему с тобой никто не хочет играть (нет, не знаю) Ребята может она была не послушная, как наш ванька - встанька. Физкультминутка «Ванька - встанька»

- В каких сказках живет лиса? (отв. детей)

- В сказке «Теремок» лиса какая? (отв. детей)

- В сказке «Заюшкина избушка»?. (отв. детей) (Невоспитанная, непослушная, обижает всех соседей)

- Лисичка, ты поняла, почему с тобой никто не хочет играть? (Я поняла, почему со мной никто не хочет играть, я не воспитанная и не знаю волшебных слов)

- А вы ребята знаете, почему с лисичкой никто не хочет играть? (отв. детей)

- Вы многому научились в Д/С

- Давайте покажем и расскажем Лисичке какие у нас «Ладушки - ладошки» Словесная игра с движениями «Ладошки»

Лисичка (Я тоже хотела бы построить дом для петушка, зайца и лисы, они бы в нем жили дружно, но весь стр. материал лежит в сундуке, он волшебный и не хочет открываться, я дарю его вам, вы построите домик, меня жители сказочного леса простят и будут со мной дружить.)

- Ребята, мы поможем лисичке?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

- Ребята, что это?

- Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета?

-Можем ли мы построить домик для жителей леса?

- Злой волшебник перемешал все фигуры.

Д/И «Найди все фигуры, как эта»

- Строить будем по порядку, помогайте мне.

Конструирование из геом. фигу

Хорошо в лесу весной,

Ну а нам пора домой.

До свидания весенний лес,

Полный сказок и чудес.

- До свидания Лисичка

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 22:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...