НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания «Во поле берёза стояла»

Нелли Корабельникова
НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания «Во поле берёза стояла»

Цель: Закрепить навык парного (симметричного вырезывания).

Задачи:

Образовательные:

• Учить в аппликации передавать характерные признаки березы и ели;

Закрепить понятие «пейзаж»;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе, земле, стране;

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композицию;

• Развивать интерес к художественному слову и народным традициям.

Оборудование: голубой картон-основа (20*15 см, заготовки зелёных тонов (15*5 см, 7*8см, 7*7 см, полоски белой (альбомной бумаги, (1,5*5см, ножницы, клей, кисть для клея, х/б тряпочка.

Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке, чтение стихов о березе.

-Дети, как вы думаете, какое дерево особо почитаемо на Руси? (Ответы детей).

- Вы узнаете, правильны ли ваши предположения, отгадав загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёном кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

-Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо белой кофточкой? Что белым сарафаном?

Воспитатель показывает слайд с изображением берёзы и берёзовой рощи.

Название своё берёза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЁЗА».

-Какую берёзу изобразил художник?

Дети перечисляют признаки березы: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветви, полупрозрачная крона с зелёными некрупными листьями.

-Белоствольная берёза – символ нашей Родины, родной русской землицы-матушки Россия всегда славилась своими дубовыми лесами, еловыми борами и светлыми берёзовыми рощами. (Показ слайдов). В старину считалось, что если болит голова, нужно подойти к берёзе, прислониться головой к её белому стволу, и боль отступит. В песнях, стихах берёзку сравнивают со стройной, нежной девушкой. Сегодня мы сделаем с вами аппликацию с изображением этого прекрасного дерева.

Педагог показывает образец готовой аппликации.

-Как называется в живописи изображение природы? Правильно, пейзаж.

-Чтобы нашей берёзке не было скучно, мы сделаем ей подружку – елочку. Как называется прием вырезывания, когда мы складываем бумагу пополам? (Симметричное вырезывание).

-Ребята, обратите внимание, при вырезывании округленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиями ножниц. Давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Вот деревья:

(Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,

(Загибает пальцы на обеих руках.)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

-Берём заготовку для вырезывания кроны – светло-зелёный прямоугольник – складываем пополам вдоль и аккуратно вырезаем крону берёзы. Обратите внимание, ребята, линия выреза должна быть волнистой.

-Теперь берем темно-зеленый прямоугольник и вырезываем силуэт елочки. Какие лини должны быть при вырезывании этого силуэта? Правильно, ломаные линии. Разворачиваем силуэты.

-Теперь раскладываем макет-основу (голубой картон) вертикально. Распределяем силуэты деревьев и стволы на картоне. Чем ствол берёзы отличается от ствола ели?

-Теперь аккуратно приклеиваем силуэты деревьев и стволы на лист-основу. Аккуратно дорисуем на белых стволах березки черным карандашом пятнышки.

-Какие красивые получились у нас деревья. Давайте отнесем готовые аппликации на выставку и отметим самые лучшие и аккуратные работы.

Дети отмечают самые аккуратные работы, аргументируя своё мнение.

Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку «Ай, да берёзка

Физкультминутка

«Ай да берёзка

Мы вокруг берёзки встанем хоровод, Дети берут разноцветные платочки и

Радостно и звонко каждый запоёт идут по кругу вправо, взявшись за

руки.

Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки

вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмём. Дети идут по кругу влево, взявшись

У берёзки стройной пляску заведём за руки.

Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки

вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, берёзка, в поле не скучай

Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки

вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Ж. Агаджанова

-Закончим наше занятие строками поэта А. Прокофьева

Ребёнок читает стихотворение.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания «Во поле берёза стояла»
Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Рисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателейРисунки детей средней группы по сказкам и стихотворениям татарских писателей Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе; продолжить формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания «Во поле берёза стояла»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...