НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»

Ольга Привалова
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»

Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

для детей 2 младшей группы по теме:

«Дождь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи», «Здоровье»

Задачи:

1. Научить детей ритмично рисовать короткие штрихи

2. Закреплять умение держать карандаш

3. Закреплять знание цвета

4. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение

5. Расширять и активизировать словарь детей словами, передающими характер и темп музыки: быстрая, медленная, веселая, грустная, протяжная, ритмичная

Методы и приемы:

1. Словесный : рассказывание сказки

2. Слушание музыки

3. Наглядный: показ способа рисования

4. Беседа о характере музыки

5. Практический: рисование

6. Игровой: игра малой подвижности

Материалы: диск с записью отрывков из «Осенней песни» П. И. Чайковского и «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта, плейер, альбомные листы, карандаши синего цвета, металлофон

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Послушайте. Жила была тучка. Целыми днями ходила она по небу и поливала землю своим дождиком. Сверху тучка видела все, что происходит на земле. Если она видела что-то хорошее, то ее капельки играли вот такую мелодию.

Включаю отрывок из «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта.

Понравилась музыка. Как бы вы рассказали о ней? Какая она? (Веселая, быстрая, ритмичная) Но иногда тучке бывало грустно и тогда ее капельки выстукивали вот такую мелодию.

Включаю отрывок из «Осенней песни» П. И. Чайковского.

А какой характер у этой музыки? Как про нее можно сказать? (протяжная, медленная, грустная)

Видели ли вы когда-нибудь дождик? (Конечно да) Как падают его капельки? Покажите мне пальчиками (Сверху вниз) Когда капелька ударяется о землю раздается звук.

Ударяю несколько раз молоточком по металлофону. Предлагаю детям самим сыграть музыку дождика.

А теперь давайте дождик нарисуем.

Приглашаю детей сесть за столы. Обращаю их внимание, что нужно сесть удобно, чтобы спина была прямая. При необходимости помогаю подвинуть стульчик к столу.

Рисовать будем карандашом. Какого цвета карандаш? (Синий) Чтобы нарисовать настоящий дождик пальчики должны быть сильными и ловкими, а для этого они должны делать зарядку. Давайте сделаем «дождливую» зарядку.

Предлагаю детям стукнуть по столу каждым пальчиком поочередно одновременно обеими руками и приговаривать «Кап-кап»

Думаю, теперь наши пальчики готовы. Посмотрите, как я нарисую дождик.

Показываю способ рисования.

А теперь вы возьмите карандаши и покажите мне, как вы умеете их держать.

Проверяю правильно ли дети держат карандаши. Поправляю в случае необходимости.

А теперь, вы сами нарисуйте дождик у себя на листочке.

При необходимости оказываю помощь в рисовании. Слежу за осанкой детей. Предлагаю желающим нарисовать то, что получается на земле после дождя – лужи. Поощряю самостоятельность и творчество. В конце рисования предлагаю собрать рисунки на одном столе.

Какие замечательные рисунки! У нас получился настоящий ливень. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик) Давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Капли»

Капля раз, капля два Медленно подпрыгиваем

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом Прыгаем быстрее

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли. Раскинули руки в стороны

От дождя себя укрыли Закрыли голову руками

Скажите, что мы с вами сегодня делали? (Слушали музыку, играли на металлофоне, рисовали, играли в игру) Вы сегодня были молодцы: весело играли, хорошо рисовали. Приглашаю вас приходить ко мне еще, а на сегодня все. До свидания.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Беда в лесу». Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе....
Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение, эстетический вкус,...
Дидактическая игра «Телевизор»
В нашей комнате живёт Африканский бегемот, Сто индейцев и пираты, И дремучий лес растёт! Океанские глубины, в них акулы и дельфины. Есть из мультика...
Фотоотчет о кукольном спектакле «Волк и три поросенка»
Ребенок с помощью нас, взрослых постигает мир, учится не только видеть, слышать, но и чувствовать и понимать. До семи лет дети особенно восприимчивы....
Лепбук «Все профессии важны, все профессии нужны»
Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны" В нашем детском саду широкое применение нашли такие технологии, как проектная деятельность, но особое...
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения»
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили...