НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»

Ольга Привалова
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»

Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

для детей 2 младшей группы по теме:

«Дождь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи», «Здоровье»

Задачи:

1. Научить детей ритмично рисовать короткие штрихи

2. Закреплять умение держать карандаш

3. Закреплять знание цвета

4. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение

5. Расширять и активизировать словарь детей словами, передающими характер и темп музыки: быстрая, медленная, веселая, грустная, протяжная, ритмичная

Методы и приемы:

1. Словесный : рассказывание сказки

2. Слушание музыки

3. Наглядный: показ способа рисования

4. Беседа о характере музыки

5. Практический: рисование

6. Игровой: игра малой подвижности

Материалы: диск с записью отрывков из «Осенней песни» П. И. Чайковского и «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта, плейер, альбомные листы, карандаши синего цвета, металлофон

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Послушайте. Жила была тучка. Целыми днями ходила она по небу и поливала землю своим дождиком. Сверху тучка видела все, что происходит на земле. Если она видела что-то хорошее, то ее капельки играли вот такую мелодию.

Включаю отрывок из «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта.

Понравилась музыка. Как бы вы рассказали о ней? Какая она? (Веселая, быстрая, ритмичная) Но иногда тучке бывало грустно и тогда ее капельки выстукивали вот такую мелодию.

Включаю отрывок из «Осенней песни» П. И. Чайковского.

А какой характер у этой музыки? Как про нее можно сказать? (протяжная, медленная, грустная)

Видели ли вы когда-нибудь дождик? (Конечно да) Как падают его капельки? Покажите мне пальчиками (Сверху вниз) Когда капелька ударяется о землю раздается звук.

Ударяю несколько раз молоточком по металлофону. Предлагаю детям самим сыграть музыку дождика.

А теперь давайте дождик нарисуем.

Приглашаю детей сесть за столы. Обращаю их внимание, что нужно сесть удобно, чтобы спина была прямая. При необходимости помогаю подвинуть стульчик к столу.

Рисовать будем карандашом. Какого цвета карандаш? (Синий) Чтобы нарисовать настоящий дождик пальчики должны быть сильными и ловкими, а для этого они должны делать зарядку. Давайте сделаем «дождливую» зарядку.

Предлагаю детям стукнуть по столу каждым пальчиком поочередно одновременно обеими руками и приговаривать «Кап-кап»

Думаю, теперь наши пальчики готовы. Посмотрите, как я нарисую дождик.

Показываю способ рисования.

А теперь вы возьмите карандаши и покажите мне, как вы умеете их держать.

Проверяю правильно ли дети держат карандаши. Поправляю в случае необходимости.

А теперь, вы сами нарисуйте дождик у себя на листочке.

При необходимости оказываю помощь в рисовании. Слежу за осанкой детей. Предлагаю желающим нарисовать то, что получается на земле после дождя – лужи. Поощряю самостоятельность и творчество. В конце рисования предлагаю собрать рисунки на одном столе.

Какие замечательные рисунки! У нас получился настоящий ливень. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик) Давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Капли»

Капля раз, капля два Медленно подпрыгиваем

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом Прыгаем быстрее

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли. Раскинули руки в стороны

От дождя себя укрыли Закрыли голову руками

Скажите, что мы с вами сегодня делали? (Слушали музыку, играли на металлофоне, рисовали, играли в игру) Вы сегодня были молодцы: весело играли, хорошо рисовали. Приглашаю вас приходить ко мне еще, а на сегодня все. До свидания.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...