НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»

Альвина Велиханова
НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»

Тема: Путешествие в сказочную гостиную "Крошечка - Хаврошечка".(образовательная область коммуникация.)

Цель: - Учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

- Дать детям представление о трехкратном повторе событий.

-Продолжать учить отличать народные сказки от авторских сказок.

-Продолжать учить отвечать полными предложениями по содержанию сказки.

-Развивать внимание, память, речь, умение изображать животных, используя мимику и пластику.

-Воспитывать доброе отношение, желание помогать друг другу, любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:чтение сказки «Крошечка -Хаврошечка». Прослушивание сказки, д/и «Собери сказку», отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Словарная работа: наливные яблоки,сирота, барин.

Оборудование и материал:открытка от Маши, слайды к сказке «Крошечка-Хаврошечка», дерево, яблоки.

Ход занятия: 1-слайд Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (заходим в группу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказочную гостиную. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: на двери весит замок, кто его открыть бы смог, ребята, я даже знаю ответ на этот вопрос, в этой открытке от Маши – персонажа из мультиков? Чтоб в сказочную гостиную попасть, нужно загадку отгадать. Слушайте внимательно.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка- угадайте из какой это сказки.

Дети: «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: молодцы, правильно. Вы загадку отгадали и в гостиную попали.

2-слайд Маша. (по всему тексту слова Маши читает воспитатель) А! вы эту сказку знаете? Я думала, вы не угадаете.

Дети: Да, мы знаем эту сказку.

3-слайд Маша. Расскажите,пожалуйста мне эту сказку.

Воспитатель: Расскажем Маше сказку?

Дети: Да

4 – слайд Маша: Я сяду сторонку, буду слушать потихоньку.

5-слайд Воспитатель:Ребята, я вам напомню, как начиналась сказка, с каких слов?

Есть на свете люди хорошие, есть и такие, которые своего родного брата не стыдятся.

К каким людям попала Крошечка-Хаврошечка?

6- 7слайд Дети: К злой мачехе и ее ленивым дочкам.

Воспитатель: Сколько дочерей было у мачехи и как их звали?

Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

Воспитатель: А какими они были?

Дети: Они были ленивыми.

8-слайд Воспитатель: А что делала Хаврошечка?

Дети: Она на них работала.

9-слайд Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке?

Дети: Ей помогала корова.

Воспитатель: Что она ей помогала делать?

Дети: Она помогала ей выполнять всю работу.

Воспитатель: Что она при этом говорила?

Дети: Влезь в одно ушко, а в другое вылезь и все будет готово.

Воспитатель: Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они все разузнали.

Воспитатель: И какая же из дочерей все рассказала мачехе?

10-слайд Дети: Триглазка все рассказала матери.

Воспитатель: «Ребята обратите внимание, что в русских народных сказках все важные события повторяются три раза».

Что произошло дальше?

Дети: Мачеха приказала зарезать корову.

11-слайд Воспитатель: А что сделала Хаврошечка?

Дети: Она собрала все косточки и посадила их.

Воспитатель: Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

12-слайд Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

Воспитатель: Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком.

Воспитатель: А почему мачехины дочки не смогли угостить барина?

13-слайд Дети: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.

Воспитатель: А кто угостил барина?

14-слайд Дети: Крошечка-Хаврошечка, и барин на ней женился.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А Маше, интересно, понравилась? Давайте посмотрим.

15-слайд Маша: Мне сказка очень понравилась. Пойду ка я мишке расскажу. Только вы не уходите!

Воспитатель: А мы пока, ребята, с вами поиграем в игру.

16-слайд Физкультминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Ребята, а теперь вернемся в сказку.

17-слайд Воспитатель: Кто вам понравился в этой сказке и почему? Какая была Хаврошечка, а какими были мачеха и ее дочки?

Дети: Хаврошечка была добрая и трудолюбивая, мачеха- злая, сестры – ленивые.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка нас учит быть добрыми, помогать друг другу, любить друг друга.

Воспитатель: А вы знаете, кто для нас написал эту сказку?

Дети: Народ.

Воспитатель: Как называются сказки, которые написал народ?

Дети: Народные.

Воспитатель: А еще кто нам пишет сказки?

Дети: Автор.

Воспитатель: А сказки, которые написал автор называются (заканчивают дети).

Дети: Авторскими.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

А вот и Маша.

18-слайд Маша: Вот и я пришла, да не молока принесла, а яблоки. Не порядок в этой сказки, надо же Крошечка – хаврошечка все делала, за всех и все отвечала, а ей никто ласкового слова не скажет? Это нужно исправить.

Воспитатель: А исправим мы это с помощью игры, в которую мы сейчас поиграем. Проходите все за мной, вот яблочки, которые принесла Маша, а вот деревья, сейчас каждый ребенок берет по одному яблоку, говорит доброе, ласковое слово Хаврошечке, и вешает яблоко на дерево. Ребята эти яблоки не простые, а волшебные, все что вы скажите Крошечка – Хаврошечка обязательно услышит.

Дети: добрая, хорошая, красива, ласковая, трудолюбивая, нежная, умница ит. д.

Воспитатель: А пословицы вы про доброту знаете, ребята. Например

От добра - добра не ищут.

Дети: Жизнь дана на добрые дела.

Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Добро побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Дети: рассказывали сказку «Крошечка - Хаврошечка», для Маши;

Играли в игру, говорили добрые, ласковые слова Крошечке –Хаврошечке, рассказывали пословицы поговорки, про добро.

Воспитатель: Маша, интересно довольна?

19-слайд Маша: Вы просто молодцы! Так держать!

Воспитатель: Спасибо, Маша, мы рады, что тебе понравилось.

20-слайд Маша: Я пошла к Мишке!

А эти раскраски вам в подарок от Маши. Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем к себе в группу.

21-слайд Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...