Получи документы

НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»

Альвина Велиханова
НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»

Тема: Путешествие в сказочную гостиную "Крошечка - Хаврошечка".(образовательная область коммуникация.)

Цель: - Учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

- Дать детям представление о трехкратном повторе событий.

-Продолжать учить отличать народные сказки от авторских сказок.

-Продолжать учить отвечать полными предложениями по содержанию сказки.

-Развивать внимание, память, речь, умение изображать животных, используя мимику и пластику.

Публикация «НОД по освоению ОО „Коммуникация“ в старшей группе, Путешествие в сказочную гостиную „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

-Воспитывать доброе отношение, желание помогать друг другу, любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:чтение сказки «Крошечка -Хаврошечка». Прослушивание сказки, д/и «Собери сказку», отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Словарная работа: наливные яблоки,сирота, барин.

Оборудование и материал:открытка от Маши, слайды к сказке «Крошечка-Хаврошечка», дерево, яблоки.

Ход занятия: 1-слайд Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (заходим в группу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказочную гостиную. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: на двери весит замок, кто его открыть бы смог, ребята, я даже знаю ответ на этот вопрос, в этой открытке от Маши – персонажа из мультиков? Чтоб в сказочную гостиную попасть, нужно загадку отгадать. Слушайте внимательно.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка- угадайте из какой это сказки.

Дети: «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: молодцы, правильно. Вы загадку отгадали и в гостиную попали.

2-слайд Маша. (по всему тексту слова Маши читает воспитатель) А! вы эту сказку знаете? Я думала, вы не угадаете.

Дети: Да, мы знаем эту сказку.

3-слайд Маша. Расскажите,пожалуйста мне эту сказку.

Воспитатель: Расскажем Маше сказку?

Дети: Да

4 – слайд Маша: Я сяду сторонку, буду слушать потихоньку.

5-слайд Воспитатель:Ребята, я вам напомню, как начиналась сказка, с каких слов?

Есть на свете люди хорошие, есть и такие, которые своего родного брата не стыдятся.

К каким людям попала Крошечка-Хаврошечка?

6- 7слайд Дети: К злой мачехе и ее ленивым дочкам.

Воспитатель: Сколько дочерей было у мачехи и как их звали?

Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

Воспитатель: А какими они были?

Дети: Они были ленивыми.

8-слайд Воспитатель: А что делала Хаврошечка?

Дети: Она на них работала.

9-слайд Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке?

Дети: Ей помогала корова.

Воспитатель: Что она ей помогала делать?

Дети: Она помогала ей выполнять всю работу.

Воспитатель: Что она при этом говорила?

Дети: Влезь в одно ушко, а в другое вылезь и все будет готово.

Воспитатель: Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они все разузнали.

Воспитатель: И какая же из дочерей все рассказала мачехе?

10-слайд Дети: Триглазка все рассказала матери.

Воспитатель: «Ребята обратите внимание, что в русских народных сказках все важные события повторяются три раза».

Что произошло дальше?

Дети: Мачеха приказала зарезать корову.

11-слайд Воспитатель: А что сделала Хаврошечка?

Дети: Она собрала все косточки и посадила их.

Воспитатель: Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

12-слайд Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

Воспитатель: Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком.

Воспитатель: А почему мачехины дочки не смогли угостить барина?

13-слайд Дети: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.

Воспитатель: А кто угостил барина?

14-слайд Дети: Крошечка-Хаврошечка, и барин на ней женился.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А Маше, интересно, понравилась? Давайте посмотрим.

15-слайд Маша: Мне сказка очень понравилась. Пойду ка я мишке расскажу. Только вы не уходите!

Воспитатель: А мы пока, ребята, с вами поиграем в игру.

16-слайд Физкультминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Ребята, а теперь вернемся в сказку.

17-слайд Воспитатель: Кто вам понравился в этой сказке и почему? Какая была Хаврошечка, а какими были мачеха и ее дочки?

Дети: Хаврошечка была добрая и трудолюбивая, мачеха- злая, сестры – ленивые.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка нас учит быть добрыми, помогать друг другу, любить друг друга.

Воспитатель: А вы знаете, кто для нас написал эту сказку?

Дети: Народ.

Воспитатель: Как называются сказки, которые написал народ?

Дети: Народные.

Воспитатель: А еще кто нам пишет сказки?

Дети : Автор.

Воспитатель: А сказки, которые написал автор называются (заканчивают дети).

Дети: Авторскими.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

А вот и Маша.

18-слайд Маша: Вот и я пришла, да не молока принесла, а яблоки. Не порядок в этой сказки, надо же Крошечка – хаврошечка все делала, за всех и все отвечала, а ей никто ласкового слова не скажет? Это нужно исправить.

Воспитатель: А исправим мы это с помощью игры, в которую мы сейчас поиграем. Проходите все за мной, вот яблочки, которые принесла Маша, а вот деревья, сейчас каждый ребенок берет по одному яблоку, говорит доброе, ласковое слово Хаврошечке, и вешает яблоко на дерево. Ребята эти яблоки не простые, а волшебные, все что вы скажите Крошечка – Хаврошечка обязательно услышит.

Дети: добрая, хорошая, красива, ласковая, трудолюбивая, нежная, умница ит. д.

Воспитатель: А пословицы вы про доброту знаете, ребята. Например

От добра - добра не ищут.

Дети: Жизнь дана на добрые дела.

Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Добро побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Дети: рассказывали сказку «Крошечка - Хаврошечка», для Маши;

Играли в игру, говорили добрые, ласковые слова Крошечке –Хаврошечке, рассказывали пословицы поговорки, про добро.

Воспитатель: Маша, интересно довольна?

19-слайд Маша: Вы просто молодцы! Так держать!

Воспитатель: Спасибо, Маша, мы рады, что тебе понравилось.

20-слайд Маша: Я пошла к Мишке!

А эти раскраски вам в подарок от Маши. Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем к себе в группу.

21-слайд Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Коммуникация» в старшей группе. Путешествие в сказочную гостиную «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД