НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Евтихеева Ольга Зеноновна
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.

Образовательные задачи: Учить понимать и чувствовать характер, поступки, эмоциональное состояние окружающих людей, посредством знакомства с героями сказки. Учить вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказки. Учить понимать смысл и значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. Расширять кругозор детей.

Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, любознательность. Развивать чувства сопереживания и эмпатии.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-образное отношение к содержанию сказки.

Оборудование: Иллюстрация- панорама леса; шапочки животных и птиц; сундучок загадок с картинками животных и птиц – щенок, мышка, белка, ёж, медведь, синица, курица; книга сказок, сказка Е. Карганова «Тошка»; монетка; прилавок на базаре /яблоки, орехи, сушки, леденцы, семечки, пряники, сахарная косточка/ магнитофон и аудиокассеты с записями песен В. Шаинского «Белочка» и «Все мы делим пополам» и мелодии А. Степаненко «Колыбельные природы».

Связь с другими видами образовательной деятельности: Беседы о домашних и диких животных. Чтение сказки «Тошка» Е. Карганова и загадок о животных и птицах. Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

I. /Воспитатель и дети стоят вместе на ковре/

Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся, подарим свои добрые улыбки гостям и друг другу. Дети вы любите сказки? /Дети: Да, мы любим сказки/. Наши гости тоже очень любят сказки. Мы сегодня с Вами отправимся в сказку, которую покажем нашим гостям.

Воспитатель: - Чтобы в сказку нам попасть надо за руки друг друга взять, встать всем вместе в круг, топнуть, хлопнуть, улыбнуться, повернуться. /Дети встают в круг. / Вот и… В сказке оказались! Ой, вот волшебный сундучок, в нем загадок много. Угадай скорей дружок!

/Дети садятся на стульчики. Воспитатель раскладывает картинки с изображениями животных – героев сказки на ковре перед детьми/. Слушайте загадки внимательно. Не торопитесь с ответом. /Дети отгадывают загадки и приносят воспитателю картинку с отгадкой. /

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Ушки чуткие торчком

Хвост, взлохмаченный крючком

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Маленький шарик

Под лавкою шарит.

Под полом скребусь,

А кошки боюсь. (Мышка)

Я колючий,

Меня не возьмёшь

Я называюсь? -. (Ёж)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

По деревьям скок-скок

А орешки щелк-щелк. (Белка)

Воспитатель: - Ребята мы с Вами будем сейчас читать и показывать сказку, которой есть все эти герои – звери. А сначала попробуем показать белочку. Дети давайте покажем, как белочка скачет и щелкает орешки.

Физминутка. Танец «Белочек».

Звучит запись – песня В. Шаинского «Белочка»

II. Воспитатель: - Мы с вами отгадали всех героев сказки. А сказка эта про щенка Тошку.

Звучит запись – А. Степаненко «Колыбельные природы»

- Книга открывается, сказка начинается.

/По ходу чтения (рассказывания) сказки дети изображают персонажей сказки. Воспитатель помогает им использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты)./

Воспитатель: А теперь книга закрывается, сказка кончается, и мы все вместе возвращаемся в наш любимый детский садик. А поможет вернуться нам в садик песня «Все мы делим по полам».

Звучит запись – песня В. Шаинского «Все мы делим пополам»

/Дети танцуют. Дети садятся на стульчики. /

III. Воспитатель: - Ребята, вы все вместе, слажено, очень дружно танцевали и играли. У вас это отлично получилось!

- Скажите кто главный герой сказки? /Дети: Щенок Тошка/.

- Опишите, какой щенок Тошка в сказке. /Дети: Тошка хороший, добрый, красивый и т. д. /.

- А можно сказать, что Тошка был жадный? /Дети: Нет! Тошка не жадный/.

- Конечно щенок Тошка не жадный, он - щедрый щенок.

-А как вы думаете, правильно ли поступал Щенок Тошка, когда угощал животных и птиц, которых встречал по пути домой? /Дети: Да! Щенок Тошка поступал правильно/.

- Гостинцы Тошка раздавал, а какое богатство он приобрел? /Дети: Дружбу Белочки, Ёжика, Медвежонка, синичек, Курицы с цыплятами/.

Права русская народная пословица «Дружба и братство дороже всякого богатства».

- Ребята, вы сегодня хорошо и дружно танцевали, пели, отгадывали загадки, показали чудесную сказку про щедрого щенка Тошку. Тошка хочет поблагодарить вас и угостить сладкими пряниками. /Дети: Спасибо/.

- Давайте спросим наших гостей понравилось ли им у нас…

И не забудем с ними попрощаться:

- До свидания. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...