НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Евтихеева Ольга Зеноновна
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.

Образовательные задачи: Учить понимать и чувствовать характер, поступки, эмоциональное состояние окружающих людей, посредством знакомства с героями сказки. Учить вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказки. Учить понимать смысл и значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. Расширять кругозор детей.

Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, любознательность. Развивать чувства сопереживания и эмпатии.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-образное отношение к содержанию сказки.

Оборудование: Иллюстрация- панорама леса; шапочки животных и птиц; сундучок загадок с картинками животных и птиц – щенок, мышка, белка, ёж, медведь, синица, курица; книга сказок, сказка Е. Карганова «Тошка»; монетка; прилавок на базаре /яблоки, орехи, сушки, леденцы, семечки, пряники, сахарная косточка/ магнитофон и аудиокассеты с записями песен В. Шаинского «Белочка» и «Все мы делим пополам» и мелодии А. Степаненко «Колыбельные природы».

Связь с другими видами образовательной деятельности: Беседы о домашних и диких животных. Чтение сказки «Тошка» Е. Карганова и загадок о животных и птицах. Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

I. /Воспитатель и дети стоят вместе на ковре/

Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся, подарим свои добрые улыбки гостям и друг другу. Дети вы любите сказки? /Дети: Да, мы любим сказки/. Наши гости тоже очень любят сказки. Мы сегодня с Вами отправимся в сказку, которую покажем нашим гостям.

Воспитатель: - Чтобы в сказку нам попасть надо за руки друг друга взять, встать всем вместе в круг, топнуть, хлопнуть, улыбнуться, повернуться. /Дети встают в круг. / Вот и… В сказке оказались! Ой, вот волшебный сундучок, в нем загадок много. Угадай скорей дружок!

/Дети садятся на стульчики. Воспитатель раскладывает картинки с изображениями животных – героев сказки на ковре перед детьми/. Слушайте загадки внимательно. Не торопитесь с ответом. /Дети отгадывают загадки и приносят воспитателю картинку с отгадкой. /

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»

Ушки чуткие торчком

Хвост, взлохмаченный крючком

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Маленький шарик

Под лавкою шарит.

Под полом скребусь,

А кошки боюсь. (Мышка)

Я колючий,

Меня не возьмёшь

Я называюсь? -. (Ёж)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

По деревьям скок-скок

А орешки щелк-щелк. (Белка)

Воспитатель: - Ребята мы с Вами будем сейчас читать и показывать сказку, которой есть все эти герои – звери. А сначала попробуем показать белочку. Дети давайте покажем, как белочка скачет и щелкает орешки.

Физминутка. Танец «Белочек».

Звучит запись – песня В. Шаинского «Белочка»

II. Воспитатель: - Мы с вами отгадали всех героев сказки. А сказка эта про щенка Тошку.

Звучит запись – А. Степаненко «Колыбельные природы»

- Книга открывается, сказка начинается.

/По ходу чтения (рассказывания) сказки дети изображают персонажей сказки. Воспитатель помогает им использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты)./

Воспитатель: А теперь книга закрывается, сказка кончается, и мы все вместе возвращаемся в наш любимый детский садик. А поможет вернуться нам в садик песня «Все мы делим по полам».

Звучит запись – песня В. Шаинского «Все мы делим пополам»

/Дети танцуют. Дети садятся на стульчики. /

III. Воспитатель: - Ребята, вы все вместе, слажено, очень дружно танцевали и играли. У вас это отлично получилось!

- Скажите кто главный герой сказки? /Дети: Щенок Тошка/.

- Опишите, какой щенок Тошка в сказке. /Дети: Тошка хороший, добрый, красивый и т. д. /.

- А можно сказать, что Тошка был жадный? /Дети: Нет! Тошка не жадный/.

- Конечно щенок Тошка не жадный, он - щедрый щенок.

-А как вы думаете, правильно ли поступал Щенок Тошка, когда угощал животных и птиц, которых встречал по пути домой? /Дети: Да! Щенок Тошка поступал правильно/.

- Гостинцы Тошка раздавал, а какое богатство он приобрел? /Дети: Дружбу Белочки, Ёжика, Медвежонка, синичек, Курицы с цыплятами/.

Права русская народная пословица «Дружба и братство дороже всякого богатства».

- Ребята, вы сегодня хорошо и дружно танцевали, пели, отгадывали загадки, показали чудесную сказку про щедрого щенка Тошку. Тошка хочет поблагодарить вас и угостить сладкими пряниками. /Дети: Спасибо/.

- Давайте спросим наших гостей понравилось ли им у нас…

И не забудем с ними попрощаться:

- До свидания. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Тошка. Сказка о щедрости»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...