НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Колобок удивляется»

Елена Панченко
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Колобок удивляется»

Тема: «Колобок удивляется».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развитие речевой активности у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; уточнить и обобщить знания детей о жизни зверей в зимнем лесу; закрепить навыки образования и употребления притяжательных прилагательных; упражнять в образовании родственных слов; совершенствовать умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Развивающие:

Развивать долговременную память; развивать связную речь; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение; развивать мелкую моторику пальцев; развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей; воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сопереживания

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой.

Материалы и оборудование: макет русской избы, Колобок, мягкие игрушки-волк, белка, заяц, картинки с изображением животных, иллюстрации с изображением следов зверей на снегу.

Организационный момент (1 мин.)

Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах добро, тепло и хорошее настроение. И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего путешествия. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Улыбка – это подарок, а подарку всегда все рады.

Раз, два, три покружись и в сказке «Колобок «очутись!

Основная часть

- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимой. Итак, вынула бабка Колобок и поставила остужать.

Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе, с избы да на улицу.

Катится он, катится, и не узнает лес, удивляется.

- Почему удивился Колобок?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Давайте расскажем Колобку о зиме.

Летом бывает дождь, а зимой ….

Летом бывает жарко, а зимой ….

Летом деревья зеленые, а зимой …

Летом растут цветы, а зимой…

А что происходит с человеком, если он долго находится на улице зимой?

Артикуляционная гимнастика

Я предлагаю вам «согреть руки». Губы «трубочкой» и продолжительно подуйте на ладони.

«Греем щеки». В спокойном темпе поочередно надуваем правую, левую щеки, как бы перемещая воздух из одной щеки в другую.

Растираем ладонями уши.

- Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить?

- Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)

Зато первой на лесной опушке встретилась белочка?

Дети, расскажите Колобку о белочке. Как она живет в лесу зимой?

Белка: Колобок, колобок, а можно тобой с сестрицами-белками полакомлюсь?

Колобок: Нет. Я тебе лучше песенку спою, а ребята мне помогут.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

-ЯКолобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»)

По амбару метен, (Пальчиковое упражнение «Веник»)

По сусекам скребен, (Поскрести пальцами рук по столу)

На сметане мешен (Выполнять движения, как при замесе теста.)

Да в окошке стужен; (Пальчиковое упражнение «Окошко»)

Я от бабушки ушел, (Изобразить бабушку.)

Я от дедушки ушел, (Изобразить дедушку)

От тебя, белки, не хитро уйти! (Изобразить белку.)

Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему….Подскажите мне, кто встретился с Колобком?

- Расскажите, ребята, как зимует заяц.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, зайчику, съесть меня!

И опять укатился, - только заяц его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Ребята, расскажите, Колобку как живет волк в зимнем лесу?

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, волку, съесть меня!

И покатился по дороге – только Волк его и видел.

- С кем из лесных зверей Колобок встретился в последнюю очередь?

- Как она стала зимой выглядеть? Чем лиса зимой питается?

- Ребята, подскажите Колобку, как ответить, чтобы его лиса не перехитрила? (Проекты спасения детей выслушиваются, выбирается один)

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Куда ты катишься?

Колобок: Качусь по зимней дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне свою славную песенку!

Колобок: У меня горлышко болит, я тебе спою в следующий раз. И покатился Колобок по заснеженной дороге дальше.

- Как мы назовем одним словом животных, которых Колобок встретил в зимнем лесу? Почему?

(Добывают сами себе корм, сами строят себе жилище.)

- Колобок наш спасен и я вам предлагаю показать Колобку, в какие игры мы играем зимой.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

Снеговика лепим мы,

Лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы,

Любим мы, любим мы.

1,2,3 покружись и на полянке зимней окажись!

Дидактическая игра «Кого не стало на полянке»

Дети садятся за столы и рассматривают картинки с изображением животных и птиц.

Какая чудесная поляна, посмотри Колобок. Звери и птицы спокойны, никто никого здесь небоится, никто никого не обижает на этой сказочной поляне. Вдруг подул сильный ветер. (Звучит фонограмма шума ветра) Животным и птицам стало страш-ш-шно.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово. Если поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы (показ, то звук зашипит. Испугались звери и разбежались в разные стороны.

- Кого не стало на полянке?

Дети составляют предложения, в которых говориться о том кого не стало на поляне: «На поляне не стало зайцев (лисиц, волка,, белки)».

А пока звери убегали от сильного ветра, то перепутали своих детенышей.

Гимнастика для глаз

Давайте помассируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы лучше видеть,

Стать внимательней,

Мы волшебные очки

нарисуем поскорей.

1,2,3,4,5 –

Не забудем делать так.

Дидактическая игра «Помоги животным найти друг друга»

Помогите животным найти друг друга. Расскажите Колобку, как зовут детенышей лесных зверей.

Педагог надевает на ребенка маску и предлагает позвать своих детенышей: «Где мои бельчата? Идите ко мне»; «Где мои мышата? Идите ко мне».

Спасибо, ребята, за помощь животным. Каждый малыш нашел свою маму, звери вернулись в свои жилища, а на снегу в лесу много разных следовосталось.

Давайте расскажем Колобку, чьи следы он может встретить в лесу?

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу».

Педагог предлагает определить, чьи следы на картинке.

След лисы – какой? (Лисий)

След волка – какой? (Волчий)

След зайца – какой? (Заячий)

След белки – какой? (Беличий)

Колобок: А чьи следы мы не увидим зимой?

Дети: Медвежьи и ежиные.

Колобок: Почему?

Дети: Еж и медведь спят зимой в своих жилищах.

Колобок: Так я что-то не пойму.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Колобок удивляется»

Зима – это хорошо или плохо.

Педагог: Зимний морозный денек – это хорошо или плохо?

Зима это веселое или грустное время года?

Дети объясняют для кого плохо или хорошо и почему.

Рефлексия.

-Почему Колобок удивился?

- Кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Колобок удивляется»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:13
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...