МААМ-картинки

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе

Ольга Корниенко
Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе

Задачи:

образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация словаря по теме: «Животные жарких стран», учить составлять рассказы - описания животных, образование множественного числа существительных, сложных слов, совершенствовать лексико-грамматический строй речи

воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД по составлению коллективного рассказа „Зоопарк“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

макет зоопарка, иллюстрации животных (бегемот, крокодил, слон, лев, носорог, жираф, зебра) – мяч, музыка для физминутки «У жирафа пятна.», «Автобус», сюжетная картинка «Случай в зоопарке», муха - муляж

Проведение НОД:

Воспитатель. - Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу залетел …воробей. Я поинтересовалась: «Где обедал воробей?» Хотите узнать?

Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Где обедал воробей? (ответы детей)

Что такое зоопарк? Кто из вас был в зоопарке? Кого вы там видели?

Продолжите фразу: «Я видел в зоопарке…» (бегемотов, крокодилов, слонов, львов, носорогов, жирафов

- Для чего зверей держат в неволе? (Специалисты изучают их поведение, образ жизни, способ питания, особенности роста и развития.)

- Люди каких профессий работают в зоопарке? (сторожа, служители, зоологи, биологи, ветеринарные врачи, дворники, водители, экскурсоводы, билетёры)

- Можно ли кормить зверей в зоопарке? Почему?

- Где животным приятнее жить в зоопарке или на воле? Почему?

- Где их жизнь безопаснее? Почему?

- Как детям следует вести себя в зоопарке?

(Показ символов по правилам поведения в зоопарке «Не корми животных», «Не гладь животных», «Не дразни животных»)

Зрительная гимнастика «Муха»

(муха на палочке у педагога, следим глазами за её движением)

Громко муха зажужжала, над жирафом виться стала.

Снова муха полетела и на ухо ему села.

Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись!

Наш жираф закрыл глаза, (закрывают глаза)

А когда он их открыл, мухи не было уже.

Составление рассказа по картинке

- Расскажите, кого вы видите на картинке. (маму с детьми и жирафа)

- Давайте придумаем имена для всех.

- Расскажите о каждом, что каждый из них делает?

- Что ещё изображено на картине?

- Какое время года изображено на картине?

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна» (под музыку)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Игра «Четвёртый лишний»

Лиса, жираф, носорог, слон

Зебра, лев, носорог, бегемот

Слон, верблюд, носорог, жираф

Бегемот, морж, зебра, лев

Игра «Почему так говорят»

Людей иногда сравнивают с разными животными или их поведением. Я буду называть выражения, а вы объясните, к какому человеку оно подходит.

«У него львиная грива» - о человеке, у которого много волос.

«Льёт крокодиловы слёзы» - притворные слёзы, неискреннее сожаление.

«Топает, как слон» - человек с тяжелой походкой.

«Кожа, как у бегемота» - невозмутимый, спокойный, полный самообладания, не обнаруживающий волнения, стрессоустойчивый.

Игра «Составь слово» (с мячом на ковре)

Дети встают полукругом около педагога, кидая мяч, она задаёт вопрос, дети отвечая на него, кидают мяч обратно.

У жирафа длинная шея – жираф какой? длинношейный

У бегемота толстая кожа –. толстокожий

У льва густая грива –. густогривый

У верблюда один горб –. одногорбый

У слона большие уши –. большеухий

У зебры быстрые ноги – … быстроногая

У носорога твёрдый рог – … твёрдорогий

У крокодила острые зубы – …острозубый

Воспитатель. Мы с вами вспомнили животных, которые живут в зоопарке, правила поведения в зоопарке. А вы готовы отправиться в зоопарк?

(ответы детей) Тогда занимайте места в нашем волшебном автобусе и в путь.

(Песня Железновых «Автобус»)

Проблемная ситуация.

Воспитатель. - Ребята, заболел экскурсовод. Кто из вас сможет его заме-нить и рассказать о животных, живущих в зоопарке? (лев, жираф, слон)

Таблицы для составления описательных рассказов.

Это слон. У него огромные, похожие на паруса уши, ноги как толстые брёвна, огромные бивни и длинный хобот. Хоботом слон чувствует запахи, срывает с деревьев листья, щиплет траву. В жару слоны набирают хоботом воду и устраивают себе «душ». Слон травоядное животное.

Это лев. У него крепкое тело, сильные лапы, цепкие когти и острые зубы. Обладает огромной силой, ловко прыгает и не боится никого. Недаром льва прозвали «царём зверей». Самцы крупнее самок, у них есть грива. Шкура льва желто-серая, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. Лев хищник.

.

Жираф самое высокое животное в мире. Шкура жирафа раскрашена

крупными и мелкими пятнами коричневого цвета. На шее животного растёт темно-бурая жёсткая грива, на макушке есть пара тупых коротких рогов. У жирафа острое зрение. Ест молодые побеги кустарников и деревьев.

Жираф – травоядное животное.

Воспитатель. - Спасибо. Очень интересные получились рассказы.

А нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус ждёт нас.

Итог

В заключении давайте вспомним, где мы сегодня были? зоопарке)

Какие животные живут в зоопарке? (бегемот, крокодил, верблюд, слон, лев, носорог, жираф, зебра)

Как надо вести себя в зоопарке? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

«Ты на свете лучше всех!» Занятие по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе«Ты на свете лучше всех!» Занятие по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе МДОУДС 10 Копейского городского округа Челябинской области Конспект занятного дела по образовательной области «Коммуникация» Тема:.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю заведующий Суворова О. А. Приказ №___от ___.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация» Педагог: Здравствуйте, дети! Обнимитесь и погладьте друг другу ладошки. Затем под музыку педагог обнимается с детьми по очереди, называя.

Образовательная деятельность «Мишка» в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «МИШКА» Цель: развивать и обогащать словарь детей преддошкольного возраста через игровую деятельность; способствовать развитию активного.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД