Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду»

Нелли Корабельникова
НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду»

НОД Образовательной области «Познание»

«Поможем Незнайке очистить воду»

(подготовительная группа)

Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»,

М. : Карапуз, 2005

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013

Оборудование:

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ „Поможем Незнайке очистить воду“» размещена в разделах

Пластиковые стаканчики–45 шт., пластиковые ложки 27 шт., вода, вата, бинт (марля, ткань, воронки.

Мультимедийные – проектор – просмотр слайдов

ЗАДАЧИ

1. Обучающие задачи:

• Способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• Дать детям понятие о фильтре – устройстве для очистки воды.

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения;

• Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, развивать экологическую культуру.

• Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой

Ход Нод.

Воспитатель. (1 слайд) Добрый день, уважаемые гости. (2 слайд) Разрешите представиться: я руководитель научной лаборатории нежной природы детского сада «Яблонька» Корабельникова Нелли Александровна. Разрешите познакомить вас со своими коллегами, сотрудников лаборатории Нежной природы Сотрудник Диана и т. д. всех по именам. В нашей лаборатории мы каждый раз открываем для себя удивительные тайны и делаем открытия.

Вбегает Незнайка (3 слайд)

Незнайка. Все пропало! Все пропало! Кто-нибудь сможет мне помочь?

Воспитатель. Добрый день! Мы вас узнали. Ребята, кто сегодня пришел в наш детский сад?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Хорошо, что вы меня узнали.

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Поделись с нами, пожалуйста.

Незнайка. В Цветочном городе сломался водопровод, мы остались без чистой воды. И теперь мои друзья коротышки не знают, что делать?

Воспитатель. Коллеги, как мы можем помочь Незнайке?

Дети. Можно отремонтировать водопровод.

Можно привезти чистой воды.

Попробовать самим очистить воду

Незнайка. Винтик и Шпунтик уже начали ремонт. Но Цветочному городу очень нужна чистая вода? Как можно ее очистить?

Воспитатель. Попробуем смоделировать ситуацию, которая произошла в Цветочном городе. (4 слайд) Мы нальем в стаканчик воду и добавим почву, размешаем. Что произошло?

Дети. Вода стала мутной, грязной

Воспитатель. Коллеги, давайте попробуем очистить воду с помощью различных фильтров. Фильтр – это приспособление для очищения воды от примесей. В нашем случае, что является примесью?

Дети. Частицы почвы.

Воспитатель. Правильно. Теперь мы сделаем фильтры из различных материалов и выясним, какой фильтр лучше очищает воду. Какие вы видите перед собой материалы?

Дети. Вата, марля, ткань.

Дети делятся на пары, каждая пара проводит эксперимент с определенным фильтром.

Воспитатель. (показывает воронку). Коллеги, что это за предмет?

Дети. Воронка.

Воспитатель. Вы когда-нибудь видели, как используется воронка.

Ответы детей.

Воспитатель. Приступаем к изготовлению фильтра. Кладем в воронку вату (ткань, марлю, воронку вставляем в чистый пластиковый стакан и начинаем пропускать через фильтр загрязненную воду.

Что мы наблюдаем?

Дети. Вода становится чистой, прозрачной. Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель. Какой фильтр быстрее очистил воду? Какой материал, используемый в фильтре, лучше всего справился с очисткой воды.

Ответы детей.

Незнайка. Ура! Ребята, вы очистили воду. Я так хочу пить. Можно я ее выпью?

Воспитатель. Коллеги, как вы думаете, мы можем разрешить Незнайке пить очищенную нами воду?

Дети. Нет, пить можно только кипяченую воду или минеральную воду в бутылках.

Воспитатель. (5 слайд) Незнайка, мы очистили воду от видимой грязи, но в ней есть микробы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Микробы можно увидеть только благодаря специальному прибору, микроскопу. Эти микробы могут вызвать различные заболевания, поэтому воду для питья нужно обязательно кипятить Но эту воду можно использовать для мытья рук, стирки и уборки.

К нам в жилище вода попадает по водопроводу, проходя через водоочистительные станции. (6 слайд) На этих водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи и разных микробов. Также существуют много бытовых фильтров, которые в домашних условиях люди используют для очистки водопроводной воды (слайды 7,8).

Незнайка. Что-то, ребята, я очень устал! Не пора ли нам отдохнуть?

Воспитатель. Конечно, мы с удовольствием примем твое предложение об отдыхе.

Незнайка. Я проведу физкультминутку. (слайд 9).

Физминутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди

(потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик – погляди

(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

Незнайка. Спасибо, ребята, что вы научили меня очищать воду и рассказали мне о фильтрах. А что еще вы можете мне рассказать о воде?

Воспитатель: Ребята, что такое вода? (10 слайд)

Дети. Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте попробуем провести этот опыт.

Дети переливают воду в пластиковые емкости и прозрачные пластиковые стаканчики.

Воспитатель. (11 слайд) Какую форму принимает вода? Вы видите, что вода занимает форму того сосуда, в который мы его наливаем. Это основное свойство жидкостей. Такое свойство жидкости как текучесть человек использует, создавая фонтаны и водопровод

Опыт 1 "Свойства воды".

Всопитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Вода прозрачная, то есть чистая вода не имеет цвета. Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная, мы поместим игрушку пластиковую ложку в стаканчики с водой.

Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.

Теперь добавим в воду немного акварельной краски. Что произошло?

(12 слайд)

Дети отмечают, что вода изменила цвет, но краска не выпадает в осадок, значит акварельные краски тоже хорошо растворяются в воде.

Воспитатель. Слово "аква" переводится с латинского как "вода", поэтому акварельные краски иногда называют водяными красками. Акварель отличается от других красок (масляной, гуаши) прозрачностью красочного слоя. Есть еще слова которые начинаются с "аква". что это за слова? (Аквариум, акваланг). Видите, ребята, что эти предметы тоже связаны с водой.

Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода? Правильно, вода не имеет запаха. Вы пили когда-нибудь воду? Имеет ли вода вкус? Сейчас мы воду на вкус пробовать не будем, так как она не кипяченая. Помните одно из правил поведения в лаборатории: ничего без разрешения не пробовать на вкус.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Давайте сравним пустой стакан и стакан с водой.

Дети отмечают, что стакан с водой тяжелее, чем пустой стакан, значит вода имеет вес.

(13 слайд)

Итак, мы закрепили основные свойства воды: не имеет формы, текучая, прозрачная, без запаха.

Опыт 2 "Взаимодействие воды с веществами".

Воспитатель. В нашей лаборатории есть различные вещества. Давайте посмотрим, как они ведут себя в воде. (слайд 14)

Добавим в стаканчик с водой соль, размешаем палочкой. Что произошло? В другой стаканчик насыплем сахар и снова размешаем. Что мы наблюдаем?

Дети отмечают, что соль и сахар хорошо растворяются в воде, вода снова становится прозрачной.

Теперь добавим в воду муку. Что произошло?

Дети. Вода становится мутной, потом мука выпадает в осадок. Мука в воде не растворяется.

Воспитатель. Теперь посмотрим, растворяется ли воде растительное масло.

Дети. Растительное масло в воде не растворяется: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде капелек.

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

Дети. Для многих веществ (сахар, соль, акварельные краски). вода является растворителем. Но есть вещества, которые в воде не растворяются (мука, растительное масло).

Воспитатель. Подсолнечное масло растекается на поверхности воды, но не растворяется.

(15 слайд) Полезное ископаемое нефть, тоже имеет маслянистую структуру, поэтому при крушении нефтяных танкеров, нефть при попадании в воду не растворяется, а растекается по поверхности моря или океана черной пленкой. Это ведет к гибели водорослей и животных, обитающих морях. (16 слайд).

Каждый год запасы пресной воды на нашей планете уменьшаются в связи с плохой экологической обстановкой: (17, 18 слайды) реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки, а глубоководные реки становятся мелкими. Люди должны беречь воду, поэтому сейчас экологи следят, чтобы на всех заводах и фабриках были очистные сооружения. (19 слайд).

Незнайка. Как мы с вами можем следить за тем, чтобы вода в водоемах была чистой?

Дети. Мы не должны бросать в реки и на берегах рек мусор, не стирать белье в реках и озерах.

Воспитатель. Правильно, ребята, мы с Незнайкой надеемся, что вы станете настоящими друзьями природы и будете беречь воду, следить за чистотой окружающей среды. (слайд 20)

Уважаемые коллеги, благодарю вас за успешное проведение экспериментов и помощь Незнайке.

В Наукограде подрастает достойная смена исследователей. (21 слайд). В окно светит солнышко, а наши глаза, как лучики солнца, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, правую руку положите на сердечко. Послушайте, как оно бьется, соберите тепло лучей и рук, стук сердечка в ладошки и поделитесь друг с другом и с нашими гостями.

(включить спокойную красивую музыку)

Слайд 22

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса» Цели: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема «Золотая осень». Цель. Систематизировать.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД