МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» (3 фото)

Марина Трамбовецкая
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»

Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные :

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха : «прозрачный», «невидимый», «бесцветный», может заполнить объем и передавать запахи;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

Развивающие :

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Воздух вокруг нас, воздух есть везде“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, память, речь;

- активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

Практические: помощь, игровые упражнения, рассказы детей, тактильные методы.

Поисковые. Опытно - экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: домашнее задание: вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, чтение стихотворений и загадок, наблюдения на прогулке, беседа с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование: Мини – лаборатория, трубочки, салфетки, чашка с водой, бутылки, фольга, камни, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, баночки - 2 шт. ; стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей, чеснок, веера по количеству детей; песочные часы, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: - Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

- А кто знает, чем занимаются учёные?

- А где они работают? (лаборатория)

- Ребята в каждой лаборатории существуют правила ТБ. Обратите внимание у вас на столах много предметов, с которыми нужно быть аккуратными. Проходите и садитесь за стол.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте проверим, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: воздух «прозрачный», «невидимый», «бесцветный». Может заполнить объем, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

- А куда еще можно поймать воздух?

Дети: спасательный круг, жилет, воздушный шар, колесо и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы считаете, воздух есть в каждом предмете? (Ответы детей).

Опыт 2. Камень.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: - А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) - Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, что это значит?

Дети: Есть воздух!

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Образуйте круг.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята. (Ответы детей) Давайте проверим?

Опыт 3. Воздух в человеке.

А) - Сделайте губы дудочкой и выдохните воздух на ладонь.

- Какой воздух вы почувствовали? (холодный)

Б) - А теперь откройте рот широко и выдохните на ладонь.

- Какой воздух вы почувствовали? (теплый)

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Но как он к вам попадает?

Ответы детей. Через нос

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, но мы можем его почувствовать.

Давайте встанем и проверим это на опыте.

Опыт 4. Физминутка - «Ветер» (с веером)

Ветер дует на меня,

(веером машут на себя)

Ветер дует от меня.

(веер от себя)

Ветер дует высоко,

(Встают на носочки)

Ветер дует низко

(садятся)

Ветер дует далеко,

(отводят руку в сторону)

Ветер дует близко.

(машут на себя)

Вы почувствовали ветер? Ребята, ветер это движение воздуха (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно воздух услышать?

Опыт 5: "Что звучит? "

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край листа дрожит, поэтому возникает звук.)

- А где в природе можно услышать звук воздуха? (ветер свистит, Шелест листьев)

Опыт 6. Запахи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Но мы ведь можем его почувствовать носиком.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по запаху». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает понюхать воздух (чеснок и апельсин).

- Вывод: Воздух движется и может передавать запахи.

Опыт 7. «Не дышу»

Ставит песочные часы,

В) - А теперь давайте проверим, как долго мы сможем не дышать. Закройте рот и нос и не дышите. (Дети выполняют)

- Легко ли вам было не дышать?

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнуть?

Работа с рисунками детей.

Посмотрите: Какой рисунок нарисовала Ангелина вместе с мамой.

- Ангелина, расскажи, что ты нарисовала (рассказ о том, что бывает чистый и грязный воздух, стихотворение о воздухе)

Послушайте стихотворение:

Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг — труба,

Над нею дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною, не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой,

Вы рискуете собой!

Примерные вопросы к детям после рассказа Ангелины.

— Какой бывает воздух? Что загрязняет воздух?

— Дети, а что очищает воздух? (ответы детей).

Итог: - А теперь давайте расскажем, что мы узнали о воздухе.

- Ребята подготовили для вас вопросы, ответит правильно тот, кто слушал внимательно и опыты выполнял старательно.

- Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя?

- Места не занимает, цвета не имеет, запаха нет, веса нет, а без него нельзя.

- Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке на заборе.

- Собирал его горстями, положил в лукошко. Посмотрел – ничего не видать!

Воспитатель: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне провести опыты в нашей лаборатории и понять, что такое воздух.

И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
Фото «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД