Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа)

татьяна петрова
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа)

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

Программное содержание.

1. Формировать общее понятие "обувь".

2. Расширять представление о функции обуви, виды обуви.

3. Познакомить с материалом, из которых изготовлена обувь.

4. Уточнить знания детей о том, как нужно ухаживать за обувью.

5. Воспитывать мотивацию к развивающей деятельности.

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Обувь“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Развивать системное мышление, видеть настоящее, прошлое, будущее предмета (МСА).

7. Умение классифицировать предметы, находить противоречия в играх «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».

Словарная работа: обувь, названия обуви.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ж-Ш в словах у Миши, Максима, Дениса, Саши Борщёва.

Материал. Карточки к МСА, иллюстрации с изображением обуви.

Литература. 1. Санкина Л. К. Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет. В. ,2009 год. (15)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского "чудо-дерево".

- Что росло на этом дереве?

- Как можно назвать эти предметы одним словом? Обувь.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, животные носят обувь? Животные не носят обуви.

- А зачем человеку обувь? Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать от острых предметов.

- Какую обувь вы знаете? Мужскую и женскую, детскую, зимнюю, летнюю, спортивную.

- Какую обувь носят зимой? Зимой носят теплые сапоги, валенки.

- Что обувают летом? Летом обувают босоножки, тапочки, шлепки, сандалии, туфли.

- Какую обувь носят весной и осенью? Сапоги, ботинки, полусапожки.

3. Открытие нового. Рассказ об обуви.

- Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока, резины. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками. Обувь шьют так, как и одежду, разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая, чтобы людям свободно и легко было ходить, чтобы не уставали ноги. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где ее можно купить.

Воспитатель показывает картинку с изображением обуви.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, почему все виды обуви представлены двумя предметами? Потому что у человека 2 ноги.

- Это количество «2» люди называют словом пара.

Скажите правильно: пара сапог, пара туфель, пара валенок.

4. Игровое задание «Найди пару».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована различная обувь в любом порядке, только не парами. Нужно найти и соединить линиями пары обуви.

Физкультминутка. Упражнение для ног «Пружинки».

Что за странные пружинки,

Упираются в ботинки? Дети в этот момент приподнимают носки, пятки

прижаты к полу

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай.

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок - отдыхай.

5. Развивающие игры и задания.

а) Загадки для отгадки.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа,

Топать, шлепать по болотам. Сапоги.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - за столом,

А ночью под кроватью. Ботинки, туфли.

б) Игра «Скажи, из чего сделана обувь».

Обувь из резины - резиновая обувь. Обувь из кожи - кожаная обувь. Обувь из войлока - войлочная обувь

в) Задание «Назовите часть обуви».

Дети показывают и называют части на настоящей обуви (подошва, шнурок, застежка, язычок, каблук, голенище, ремешок.)

6. МСА- сапоги

Если мы рассмотрим что-то сапоги

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

7. Игра "Хорошо - плохо" - резиновые сапоги.

Резиновые сапоги. Это хорошо и плохо.

Резиновые сапоги. Это хорошо. Почему?

По лужам бегать, по мокрой траве гулять.

Резиновые сапоги. Это плохо. Почему?

Долго в резиновой обуви нельзя ходить, жарко летом.

Гимнастика для глаз. резиновые сапоги.

Если дождик - мы не тужим, Моргают глазами

Бойко шлёпаем по лужам Взор перемещается вправо, влево

Вправо, влево мы пойдём, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,

снова лужицу найдём! затем против часовой стрелке

Будет солнышко сиять - Закрывают глаза

Нам под вешалкой стоять. Открывают глаза. опускают взор вниз.

8. Игра "Четвёртый лишний"

Туфли - тапочки - шапка - кроссовки.

Итог.

- Ребята, какую обувь вы попросите родителей купить вам?

- Что вы в ней будете делать?

- Куда вы в ней пойдете?

Публикации по теме:

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМР «Путешествие в галактике» Подготовила: Щукина Л. С. непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД