НОД по образовательной области «Здоровье». Тема: «Витамины и лекарства».

Татьяна Перевозчикова
НОД по образовательной области «Здоровье». Тема: «Витамины и лекарства».

Программное содержание:

o Продолжать расширять представление о витаминах и продуктах, в которых они встречаются; о значении витаминов для здоровья человека, о том, как витамины влияют на организм человека.

o Развивать внимание, память, познавательные способности детей.

o Формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.

Материал к НОД:

o Карточки c названиями витаминов A, B, C, D.

o Муляжи овощей и фруктов.

o Аудиозаписи с записью спокойной музыки для дидактических игр и для физминутки.

o Картинки с различными продуктами.

o Витамины и лекарственные формы.

o «Письмо» от доктора Айболита.

o Аптечка.

o Овощи и фрукты для игры в «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

o Беседы о здоровом образе жизни.

o Дидактические игры «Поваренок», «Во саду ли в огороде», «Овощи и фрукты».

o Рассматривание иллюстративного материала.

o Чтение художественной литературы.

o Разучивание стихов.

o Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Ход НОД.

Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Беседа:

- Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое, по-вашему «здоровье»? Что значит быть здоровым? (Не болеть, не грустить, быть веселым, радостным).

- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять, плавать в бассейне, хорошо кушать).

- А что вы любите кушать? (ответы детей).

- А как вы думаете, вся пища полезна для человека? (Нет, да).

- Как вы думаете, что полезнее – мороженое или сок?

«Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?» (Репку).

- Почему? Что содержится в репке? (Витамины). Да, в продуктах, особенно в овощах и фруктах есть витамины – очень полезные для здоровья человека вещества. Есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты очень полезные для вас.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти быстрее стану.

Если буду есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета.

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

- Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Дидактическая игра «Приготовь обед».

- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Приготовь обед». Дети делятся на 2 команды. Одна команда «готовит» салат, другая – компот. (Из муляжей овощей и фруктов).

Беседа:

-А какие витамины вы знаете? (A,B,C,D)

- Утром, когда вас еще не было, в группу заходил доктор Айболит и оставил вот эту аптечку. Давайте посмотрим, что в ней. В ней витамины. Вот эти. (рассмотреть коробочки с витаминами)

- А для чего нужны витамины? (Чтобы не болеть, повысить свой иммунитет, быть здоровыми, веселыми).

- Некоторые витамины выпускаются в комплексе, то есть содержат несколько витаминов в одном драже. Например, «Ревит», содержит витамины A,B,C. Их называют поливитаминами. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Летом и осенью витамин больше в разных продуктах, т. к. овощи и фрукты выращивают и собирают в эти времена года.

Витамины оказывают различное влияние на организм человека и они находятся в разных продуктах.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Ну, а сейчас мы с вами поиграем с крупой пшенной.

Массаж рук с помощью пшена.

Берем в руки пшено и пересыпаем из руки в руку.

Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

Взяв в руки немного пшена, трем ладошки друг о друга. Работаем аккуратно над тарелочкой.

Взяв в руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем 10 раз.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Мы видим, что крупа полезна не только витаминами, но и с помощью ее мы делать можем массаж рук, чтоб наши руки лучше рисовали, лепили, занимались вашим любимым делом. А это тоже очень важно для нашего здоровья.

Беседа.

- Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

- Ну, а, что нужно делать, если заболели? (пить лекарства)

- А почему можно заболеть? (простудиться)

- А лекарства, какие на вкус? (горькие).

- А что лучше - пить горькие лекарства или витамины кушать? (витамины)

- Да, правильно. Лучше не болеть, принимать витамины в виде полезных продуктов или покупать их в аптеке. Но употреблять их нужно по 1-2 штуки, а не горстями, так как витамины сами по себе являются тоже лекарственными препаратами, то есть лекарством. И поэтому их нельзя много кушать, а иначе можно заболеть – может быть, аллергия, гипервитаминоз и другие болезни.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Дети называют овощи и фрукты, которые узнали на ощупь в «чудесном мешочке».

Итог занятия.

- Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? витаминах). Назовите их.

Витамины – наши лучшие друзья.

Помните – без них нельзя!

Вам прислал письмо доктор Айболит:

«Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

на ужин – винегрет!»

А еще, чтоб вы были здоровы он прислал вам витамин. С – самый полезный витамин. Будьте здоровы!

- А что мы ответим доктору Айболиту?

Ребенок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении.

Познавательное развлечение по валеологии «Путешествие в город Здоровячок» «Путешествие в город Здоровячок. Познавательное развлечение по валеологии для детей подготовительной группы. Цели : Закрепить и расширить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Здоровье». Тема: «Витамины и лекарства».
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...