НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»

Алёна Корякина
НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Группа: 2 младшая

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: рисование

Тема: «Варежка для Варюшки»

Цель:Учить создавать композицию с чередованием волнистых и прямых линий.

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий.

Композиционная: Закреплять умение использовать приём чередования линий по цвету и конфигурации.

Техническая: учить сочинять несложный узор. Совершенствовать технику рисования кистью.

Цветовая: Продолжать развивать чувство цвета и ритма.

Развивающая: развивать творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, уважительное отношение друг к другу.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, художественное слово, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием,

Формы организации: работа с подгруппой

Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета.

Связь НОД с другими образовательными областями: Чтение художественной литературы, Познание-знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук. Здоровье-формировать правильную позу при рисовании. Физическая культура-развивать стремления играть в подвижные игры. Труд-учить прибирать своё рабочее место.

Планируемый результат:

- дети проявляют желание помочь ближнему;

- стремятся работать аккуратно;

-воспринимают художественные образы в рисовании и передают художественные образы;

-умеют создавать не сложные композиции

-формируется умение располагать рисунок по всему шаблону;

-совершенствуют умение правильно держать кисть и пользоваться ей;

Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный»(задаёт вопросы взрослому, участвует в обсуждении, проявляет активность при создании композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ);

«Эмоционально отзывчивый» (проявляет доброту, дружелюбие к окружающим, испытывает чувство радости от проделанной работы)

«Физически развитый»(держит осанку, выполняет физминутки)

«Овладевший предпосылками УУД»(в случае проблемной ситуации обращается за помощью, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности)

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

2. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

План

1. Орг. Момент (мотивационно - целевой этап);

2. Восприятие;

3. Объяснение приемов работы;

4. Физминутка;

5. Вопросы на уточнение;

6. Практическая работа;

7. Анализ детских работ;

8. Подведение итогов.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность.

2. Восприятие

Задача: развивать аналитическое мышление

3. Объяснение приемов работы

Задача: рассказать технологию выполнения работы.

4. Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

5. Вопросы на уточнение

6. Практическая работа

7. Анализ работ

Задача: узнать что получилось, а что нет.

8. Подведение итогов

Сюрпризный момент: тихий плач за дверью, Ребятки подойдите ко мне вы слышите кто то плачет? Пойдемте посмотрим кто это. Да это же кукла Варя. Варюшка что случилось? почему ты плачешь? Иди ко мне на ручки и расскажи что случилось, ребята и воспитатель садятся на ковёр.

Варя: я и мой братик Ванюшка, мы хотели пойти погулять с вами, снеговиков полепить, покататься с горки, но не можем найти свои варежки, Опять плачет.

«Потерялась варежка»

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку-

Варежку пуховую

Совершенно новую.

Нерастраивайся, мы что нибудь придумаем.

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а Варя и Ваня без варежек. они пришли к нам за помощью, ну что ребятки поможем (ответы детей) ребятки а давайте мы сделаем красивые рукавички для Вари и Вани?

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий, Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. А теперь мы отдохнём!

Маша.

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка - прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, что должно получиться в конце занятия (ответы детей)

Ребятки а теперь можете приступать к работе нарисуйте узоры на варежке. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Выставка работ,любование,обсуждение. Ребятки какие вы молодцы, а варежки какие красивые получились.

Прибирают свои рабочие места.

Ребятки несут свои работы на ковёр где сидят Варя и Ваня.

Воспитатель:

А вот это-варежки

Для тебя и Ванюшки

Носят варежки зимой

Когда ветер ледяной.

Ребятки посмотрите как Варя и Ваня радуются, теперь они могут пойти с нами гулять, ручки у них не замерзнут. А мы с ребятками вам на помним, что после прогулки свои вещи и варежки надо прибирать на свои места-одежду в шкаф, варежки на батарею, и тогда вы больше не будите терять их.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Варежка для Варюшки»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...