НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Гульназ Галимова
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

1. Обогащение словарного запаса

Развивающие:

1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке

Воспитательные:

1. Воспитание любви к животным

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Эйдгез, биибез», изготовление полумасок животных.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Синен исемен ничек? (Как тебя зовут)

Сина ничэ яшь? (Сколько тебе лет)

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!

Дети: Исэнмесез!

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?

Акбай, Мияу: Эйбэт.

Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синен исемен ничек?», «Сина ничэ яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Мина 6 яшь.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Толке, куян, бре, аю,керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку лисы).

Дети: Бу толке.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя).

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика).

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку волка).

Дети: Бу буре.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает?")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный

Аю нишли? Аю караватта йоклый.

Буре нишли? Буре йогерэ.

Толке нишли? Толке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “зен турында сойлэ” (“Расскажи про себя”).

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?

Дети: - Мин буре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хэрэкэт белн крсэтэ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Эйдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур толке.

Зур толке, матур толке. (2 тапкыр)

Толке, толке кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенэ куян,

Кечкенэ, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

4)Бар кечкенэ керпе,

Кечкенэ, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Дети: Буре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Толке йокла.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз!

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 19:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...