Получи документы

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э»

НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э".

Цели:

коррекционно- образовательные:

- формировать у детей умение различать гласные звуки «А,У, О, И, Э»;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно- развивающие:

- закреплять понятие «гласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать графомоторные навыки;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Гласные звуки „А, У, О, И, Э“ и буквы „А, У, О, И, Э“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символы- девочек звуков,

кассы, предметные картинки со звуками (А, У, И, Э, О,

разрезные азбуки, наборы для составления схем,

картинка – Кот;

Ход: I. Организационный момент.

Какой гласный звук вы слышите в начале слова?

Аптека, астра, Уля, игра, индеец, утка, Алик, эхо, Игорь, эскимо, утюг,

этажерка, автомат.

В конце слова кукла, кенгуру, игрушки, кубики.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,

кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,

шелестят, влево.

Будто опять закружиться / Поднимаются,

хотят. / кружатся.

3. Развитие мелкой моторики.

Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром

Надо глазки упражнять. (руки к щекам)

Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом

И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)

Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук -

Вправо – влево, Помогать идёт петух.

Вверх и вниз

Посмотрим смело.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!

4. Массаж - поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

5. Мнемогимнастика

- Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.

- Как хорошо, когда вы - удивляетесь.

- Но как, же нам невесело,

- Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;

- для губ: изобразить губами произношение гласных звуков : А, У,

Ы, И, О;

- для языка: язык попеременно поднимать вверх (между зубами и

губой, опускать вниз (между зубами и губой)

III. Упражнения по развитию произношения и развитию грамоте.

1. - Игра «Раз, два, три – картинку назови».

3 – 4 картинки на каждый звук

«А» - АИСТ, АСТРА, АЗБУКА,

«У» - УШИ,УЛИТКА, УДОЧКА, УЛИЦА,

«И» - ИВА, ИЗБУШКА, ИГРУШКИ,

«Э» - ЭКСКОВАТОР, ЭСКИМО,

«О» - ОВОЩИ, ОКНА, ОСЛИК, ОБЛАКО.

- С какими звуками назвали слова.

2. Объявление темы.

Логопед: «Мы с вами уже познакомились с гласными звуками : А, У, И, Э, О.

Сегодня они все вместе пришли к нам в гости».

3. Акустико – артикуляционный образ звуков.

- Почему эти звуки называются гласными?

- Квадратом какого цвета мы их обозначаем?

Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И – И – И.

Могут заплакать и застонать: О – О – О – У – У – У.

Могут качать в колыбели Алё нку: А – А – А.

Могут, как эхо в лесу закричать.

- Угадайте, какие звуки и сколько звуков я сказала? (беззвучно).

- ИА, УЭО, АИО.

4. Игра «Слушай, называй» - повторите за мной слова со звуком «О».

Мул, мол, мал, суп, сын, сом, бук, бок, бак, сок, сук, сом, пух, пол, нос, пас.

5. Назвать буквы – у доски.

6. В кассах: составить слоги, слова.

ОТ – ТО + К – ТОК – КОТ

ИК + Т (в начало) ТИК – КИТ

УК + Т (в начало) ТУК

IV. Работа в тетрадях: Жук – Буквоед.

Дописать буквы.

V. Игра со словом КОТ – картинка,

- Кто это? Придумайте слова со звуком «О».

КОТ – КОТИК – КОТЯ – КОТОФЕЙ.

А сейчас со звуком «И».

КИСА – КИСОНЬКА – КИСУЛЯ – КИСКА – КОТИК.

VI. Итог. Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД