МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»

царева юлия
НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»

Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять предлоги в устной речи; познакомить с разновидностями птиц.

Задачи: пополнить словарь по теме "Птицы" ; познакомить с графическим написанием буквы; познакомить с условным обозначением предлога.

Материалы к занятию : альбом, цветные карандаши (красные, синие и зеленые); разрезные азбуки, ножницы, клей.

Публикация «НОД по обучению грамоте, Конспект занятия „Звуки [л] и [л’], Буква Л, Предлоги“» размещена в разделах

Ход занятия:

Мотивация. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Догадались? Ну конечно, это наши друзья - звуковички. Сегодня они будут нас сопровождать по городу букв и звуков. Но чтобы попасть в этот город надо выполнить задания.

Задание №1

Помогите звуковичкам с вопросом, что такое " водоплавающие птицы"; рассказать чем они питаются; почему они улетают в теплые края? (Проводится предварительная работа по чтению сказки Н. Д. Мамина-Сибиряка " Серая шейка "). А давайте мы с вами рассмотрим картинки и назовем птиц. Так, это - орел, ласточка, голубь, лебедь. А какие птицы из них водоплавающие? (Лебедь). Каких водоплавающих птиц вы знаете еще? Устно надо определить место звуков [л] и [л"] в словах и нарисовать звуковую схему к слову орёл (для этого вызывается два ребенка).

Задание №2

Ребята, посмотрите внимательно, что оставили на дороге звуковички? Ну конечно, это следы. А на что они похожи? Правильно, на буквы. Давайте мы с вами запишем эти буквы.

Педагог рассказывает детям о букве Л. Надо вырезать эту букву из разрезной азбуки и наклеить ее в свой домик. После этого дети учатся печатать букву Л по клеточкам.

Физкультминутка

Жила - была бабка!

Да жила у речки.

Захотелось бабке искупаться в речке.

И купила бабка мыло и мачало.

Эта сказка хороша! А я начну с начала.

Задание №3

На доске вывешены карточки со слогами, детям надо прочитать пары слогов и слов (вызывается сильный ребенок). Чем слова каждой пары отличаются друг от друга? (одной буквой и смыслом). Здесь ребята должны четко увидеть разницу в звуках [л] и [л"]. Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились.

Задание №4

Знакомство детей с условным обозначением предлога. Прочитайте предложения. (У сосны нора. Лиса у норы.) Найдите в предложениях маленькие слова и обведите их в треугольник. Так вот маленькие слова, которые показывают где находится предмет и называют ПРЕДЛОГИ (знакомит педагог). Давайте нарисуем схемы этих предложений, в которых предлоги обозначим треугольниками.

Это ребята было последнее задание. Ой, посмотрите, а где это мы с вами оказались? Ну конечно в городе букв и звуков, на улице согласных звуков [л] и [л"].

Какие же вы у меня умницы!

Рефлексия

Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? А что больше всего вам запомнилось? Как интересно изучать звуки! Это настоящая тайна, правда ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё» Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория. г. Каменногорск Цель: познакомить детей с буквой Ё. Задачи: Обучающие: Дать детям понятие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие Технологии: •игровые технологии, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 05:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД