НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.

Светлана Баринова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.

Тема: Наши гости-игрушки. Дифференциация звуков "ч" - " т' "

Цель: Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2. Развивать фонематический слух, внимание и память ребенка в работе со звуками речи.

3. Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение. 4. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.

5. Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией.

6. Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги.

7. Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.

Индивидуальная работа

Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".

Демонстрационный материал: звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки; предметные картинки (телефон, часы, телевизор); игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).

Раздаточный материал: пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.

Предшествующая работа: Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

II.Сообщение темы занятия.

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать.

1. Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

2. Ходят весь век, а не человек? (Часы)

3. Вот так дом: одно окно, а в окошечке кино. (Телевизор) В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся.

III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.

Сходство: согласные, глухие, мягкие. Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.

IV.Дифференциация понятий "слог", "слово".

Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги. (ч, а-ча; т. и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.) Что вы произносили? (Слоги)

А теперь помогите мне закончить скороговорки:

Ча – ча – ча - горит в комнате (свеча)

Чо – чо - чо – стало очень (горячо)

Чи – чи – чи - горячи (кирпичи)

Ять - ять-ять- мы пошли (гулять)

Ать – ать – ать - будем прыгать и (скакать)

Ан – ан – ан - мы увидели (тюльпан)

Вы подсказали слоги или слова? (Слова)

V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.

Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю, Буратино, обезьяну Чичи) Выставляются игрушки.

VI.Развитие фонематических представлений.

Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове. (Чебурашка, черепаха, Чичи)

А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове. (Тортилла,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя,Буратино.)

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч". (Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку. Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)

Игрушки остались довольны вашими подарками.

VII.Деление слов на слоги.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки" (Дети называют количество слогов в слове)

А какое слово самое длинное? (Черепаха - в нём 4 слога)

Назовите короткое слово. (Грач - в нём 1 слог)

VIII.Физкультминутка.

Чок – чок - чок, ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

IX.а)Д/игра "Отгадки спрятались"

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

(3 детей по начальному звуку находят слова)

б)Д/игра "Найди слову домик"

Дети, что вы видите? (домики)

Кто поможет найти слова(2 детей)

А мы будем с вами зашифровывать слова.

(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)

Проверяем задания.

X.Работа над предложением.

Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками.

Прочтите вполголоса текст.

На берёзе сидит грач.

У Тёмы в руке калач.

-Грач, грач, на тебе калач!

Кому Тёма дал калач?

(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)

XI.Итог.

Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами.

(Назвать активных детей) Мне было приятно работать с вами. И жаль, что нам приходится расставаться. А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...