Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.

Светлана Баринова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.

Тема: Наши гости-игрушки. Дифференциация звуков "ч" - " т' "

Цель: Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2. Развивать фонематический слух, внимание и память ребенка в работе со звуками речи.

3. Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение. 4. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: Наши гости-игрушки,» размещена в разделах

5. Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией.

6. Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги.

7. Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.

Индивидуальная работа

Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".

Демонстрационный материал: звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки; предметные картинки (телефон, часы, телевизор); игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).

Раздаточный материал: пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.

Предшествующая работа: Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.

II.Сообщение темы занятия.

Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать.

1. Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

2. Ходят весь век, а не человек? (Часы)

3. Вот так дом: одно окно, а в окошечке кино. (Телевизор) В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся.

III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.

Сходство: согласные, глухие, мягкие. Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.

IV.Дифференциация понятий "слог", "слово".

Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги. (ч, а-ча; т. и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.) Что вы произносили? (Слоги)

А теперь помогите мне закончить скороговорки:

Ча – ча – ча - горит в комнате (свеча)

Чо – чо - чо – стало очень (горячо)

Чи – чи – чи - горячи (кирпичи)

Ять - ять-ять- мы пошли (гулять)

Ать – ать – ать - будем прыгать и (скакать)

Ан – ан – ан - мы увидели (тюльпан)

Вы подсказали слоги или слова? (Слова)

V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.

Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю, Буратино, обезьяну Чичи) Выставляются игрушки.

VI.Развитие фонематических представлений.

Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове. (Чебурашка, черепаха, Чичи)

А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове. (Тортилла,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя,Буратино.)

Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч". (Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку. Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)

Игрушки остались довольны вашими подарками.

VII.Деление слов на слоги.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки" (Дети называют количество слогов в слове)

А какое слово самое длинное? (Черепаха - в нём 4 слога)

Назовите короткое слово. (Грач - в нём 1 слог)

VIII.Физкультминутка.

Чок – чок - чок, ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

IX.а)Д/игра "Отгадки спрятались"

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

(3 детей по начальному звуку находят слова)

б)Д/игра "Найди слову домик"

Дети, что вы видите? (домики)

Кто поможет найти слова(2 детей)

А мы будем с вами зашифровывать слова.

(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)

Проверяем задания.

X.Работа над предложением.

Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками.

Прочтите вполголоса текст.

На берёзе сидит грач.

У Тёмы в руке калач.

-Грач, грач, на тебе калач!

Кому Тёма дал калач?

(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)

XI.Итог.

Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами.

(Назвать активных детей) Мне было приятно работать с вами. И жаль, что нам приходится расставаться. А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД