НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»

Наталья Ермолаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»

Тема «Волли Волкович придумал игру»

Дидактическая задача:

Продолжать обучение детей чтению односложных и многосложных слов.

Предметные:

1. Продолжить формирование понятий «слог», «слово», «предложение».

2. Развивать фонематический слух – звуки гласные и согласные, твёрдые согласные и мягкие, ударный гласный и безударный.

3. Развивать устную речь – умение строить и грамотно употреблять в ответах сложно-подчинённые предложения.

Метопредметные задачи:

1. Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию в учебнике.

2. Закреплять умение работать с инструментами (зоркое око, рамка- выделитель).

Личностные:

1. Развивать умение удерживать внимание при переключении с одного вида работы на другой.

2. Воспитывать уважение друг к другу при фронтальной работе, работе по подгруппам.

Оргмомент:

Учебник «Кронтик осваивает звуки» стр. 36-41, картина «Адам даёт имена животным», инструменты – зоркое око, рамка-выделитель, изображения животных, карточки со слогами, карточки для составления схемы предложений, карточки со словами для сравнительной звукобуквенной характеристики, лепестки цветка с именами детей, бейджики 3-х цветов.

Постановка проблемы: Откуда взялись названия у предметов?

Зоны:

1часть: игровая зона.

2часть: учебная зона на дополнительных столах по подгруппам.

3часть: учебная зона.

Ход занятия

Психологическая минутка

(Дети находятся на ковре в кругу)

- Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем, как нас зовут. Каждый из вас найдёт лепесток со своим именем и прикрепит на доску. С вашей помощью у нас «вырос» цветок. Если мы всегда будем так же дружно работать, помогать друг другу, мы сумеем создать много прекрасного.

Введение в тему занятия.

- Саша, назови, пожалуйста, слово-предмет.

- Егор, посчитай, пожалуйста, сколько слогов в этом слове.

- Лиза, составь с этим словом предложение.

- Даша, произнеси это предложение с восклицанием.

- Вова, преврати это предложение в вопрос.

- Маша, составь, пожалуйста, схему этого предложения на доске.

- Вы хорошо понимали меня?

- Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

- Что же это такое, что помогало вам понять, к кому я обращаюсь? (Это имя)

- Зачем человеку имя? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).

- Почему вас так зовут? (Рассказ детей)

- Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

- А только ли у людей есть имена?

- А есть ли имена у предметов? (Да, только их называют названиями предметов)

Постановка проблемы (работа по подгруппам)

- Разделитесь по подгруппам согласно цвету бейджиков. Задание каждой подгруппе следующее:

Прочитайте слоги на карточках, определите, какое животное так «говорит». Положите карточку на изображение соответствующего животного. (Самостоятельная работа детей по подгруппам, проверка воспитателя).

- У каждого животного тоже есть своё имя – название. Откуда же они взялись? Попробуем ответить на этот вопрос, работая по учебнику.

Пальчиковая гимнастика (в парах).

Это - Саша, вот – Егорка.

Это – Дашенька, вот – Вовка.

Всех имён не перечесть,

Много их на свете есть.

Звучать гордо имена

Вместе – дружная семья.

Работа с иллюстрацией учебника стр. 36-37 и картиной.

- Откройте учебник по закладке. Первый вариант работает на правой и левой страницах учебника, второй вариант работает с картиной. Поиграем в игру, которую придумал Волли Волкович. Она называется «Кого как подзывают». Покажи с помощью зоркого ока то животное, о котором я прочитаю.

Работа по учебнику стр. 38-39

(Воспитатель читает текст учебника, дети следят. По ходу чтения, воспитателем на доску прикрепляются слова «КОТЫ», «КОЗЫ», «КОНИ».)

Анализ слов.

- Найдите третье лишнее среди слов: КОТЫ, КОЗЫ, КОНИ.

(КОТЫ – по месту ударения, оба согласных глухие

КОНИ – по наличию мягкого согласного звука)

- Что общего у этих слов?

(Первый слог, количество слогов)

Физминутка.

-Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастете? Сейчас мы это проверим: начинает упражнение тот, кого я называю.

Пусть Егор потопает,

Александр похлопает.

Елизавета наклоняется,

Силач Владимир отжимается.

Мария пусть бежит на месте,

А с Дарьей тихо сядем вместе.

Самостоятельное чтение текста учебника на стр. 40 -41 по цепочке.

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Итог занятия.

- Я думаю, теперь вы сможете ответить на мой вопрос. Кто же дал имена – названия всем животным? (Это сделал Адам).

- Да, так учит нас Библия. А кто это - Адам? (Это первый человек.)

- Так, кто же дал имена всем животным? (Имена животным дал человек.)

- А кто же дал названия всем предметам? (Тоже человек)

- Всему человек дал имена не случайно: имя – это очень важно.

Спорили мы очень долго, чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга, Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, – мама нам совет дала.

– И не имя вас украсит – красят имя лишь дела.

Имена же ваши, знайте – все красивы – спору нет! В чистоте их берегите, берегите с юных лет. Н. Григорьев

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 17:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...