Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»

Татьяна Загребаева
Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с буквой в старшей группе

«Знакомство с буквами: А, Я, М, Б, П.»

Цель: Вызвать у детей интерес к изучению букв;

Задачи:

- Способствовать развитию творческих способностей.

- Формирование сенсомоторного восприятия.

- Развитие памяти, внимания.

- Способствовать эмоциональному развитию.

Оборудование карта Звукограда, теремок, набор букв, синтезатор. Для детей: теремок и наборы букв.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку.

- Ребята, кто к нам пришел? (Дети походят к воспитателю, здороваются с черепашонком)

- Типтоп приглашает нас в путешествие по городу Звукограду. Вы согласны?

Итак, в путь, с любимым девизом Типтопа: «Медленно, но уверенно – вперед!»

Воспитатель: Проснулся Типтоп и стал собираться на прогулку по переулкам Звукограда. Топ-топ, топ-топ-топ, с нами топает Типтоп (воспитатель показывает движения-шаги указательным и средним пальцами правой руки в том же ритме, дети повторяют за воспитателем те же движения сначала правой, а потом левой рукой).

- Медленно, не торопясь, шел Типтоп в первый переулок Буквограда, чтобы вновь повстречаться со старыми знакомыми – звуками. Шел и размышлял: узнавать звуки речи он научился, но разговаривать все равно не может. А ведь так много мыслей у мудрого черепашонка, так хочется передать их мальчикам и девочкам.

- Вспомнил Типтоп, что придумали люди знаки, которые называются буквами. Любой звук речи можно обозначить буквой, из букв можно составить слова, из слов – предложения, из предложений – рассказы, сказки! «Хорошо бы научиться читать! – подумал Типтоп, - я мог бы узнать столько интересного! Как же выяснить, что за знаки и как выглядят буквы?» Углубившись в свои мысли, Типтоп и не заметил, как оказался в одном из переулков.

- Постучал лапкой в круглые окошки и подумал: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Отзовись знакомый звук!». И из-за шторок донеслись звуки: А, ЙА. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, постукивая в такт словам)

- Постучал в квадратные окошки и услышал: М, Мь, Б, Бь, П, Пь.

- Ребята, повторим для черепашонка эти звуки. Пусть он увидит, что у нас губы, как ворота, - то открываются, то закрываются.

- Посмотрел черепашонок на губы ребят и понял, что он в Воротном переулке. И тут началось волшебство: распахнулись шторки, а за ними буквы: А, Я, М, Б, П.

- Ребята, наш Звукоград в Буквоград превращается!

Классификация букв по одинаковым признакам

Воспитатель: Посмотрите на эти буквы. Все они состоят из элементов. Попробуйте назвать (длинная, короткая палочки, полуовал)

Какие буквы самые похожие? (А и П ; Я и Б- они состоят из одинаковых элементов)

Почему М не похожа на них? (У неё нет полуовала и короткой палочки)

Буква А умеет танцевать. Смотрите, как она танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Послушайте музыку. Слышите, как буква А переваливается с ноги на ногу? Возьмите у себя на столе букву А и потанцуйте с ней.

Какие ещё буквы смогут танцевать, как А?

Почему буква Б не сможет так танцевать?

Моделирование букв

(Дети могут конструировать буквы из подручных материалов, а также лежа на полу)

Физминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Обучение чтению

Хотите послушать сказку?

Посмотрите, какой у меня теремок.

(Под музыкальное сопровождение воспитатель поет)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит.

Увидала теремочек и стучит.

- Никто не ответил ей. Зашла она в теремок и стала в нём жить. А звали её Ап.

Какой первый звук в имени мышки? (а) Поместим букву А. в первое окошечко.

Теперь произнесите второй звук (п.) Поместим букву П. во второе окошечко.

(Дети выполняют задание за столом)

- Пропоем имя мышки. Представьте себе, что буквы это клавиши. Мы будем на них нажимать и петь звук, который обозначает буква. (Дети начинают играть с мизинца левой руки)

- Как зовут мышку?

- Хотите знать, кто следующим пришел к теремочку? (Звучит тема волка)

- Как догадались?

- Волк долго гулял по лесу и был очень голоден. Постучал он в дверь. Пожалела мышка волка, открыла дверь и впустила его в теремок. Потом накормила его, напоила. Звали волка АМ.

(Выполняется аналогичное задание по написанию и чтению имени волка.)

- Ребята, чтобы Типтоп лучше запомнил, как зовут мышку и волка, прочитайте, пожалуйста, еще раз.

- Типтопу пора уходить. Когда он придет к нам в следующий раз, мы ему расскажем о других героях этой сказки. Согласны? (Дети прощаются с черепашонком)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....