Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»

Татьяна Загребаева
Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с буквой в старшей группе

«Знакомство с буквами: А, Я, М, Б, П.»

Цель: Вызвать у детей интерес к изучению букв;

Задачи:

- Способствовать развитию творческих способностей.

- Формирование сенсомоторного восприятия.

- Развитие памяти, внимания.

- Способствовать эмоциональному развитию.

Оборудование карта Звукограда, теремок, набор букв, синтезатор. Для детей: теремок и наборы букв.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку.

- Ребята, кто к нам пришел? (Дети походят к воспитателю, здороваются с черепашонком)

- Типтоп приглашает нас в путешествие по городу Звукограду. Вы согласны?

Итак, в путь, с любимым девизом Типтопа: «Медленно, но уверенно – вперед!»

Воспитатель: Проснулся Типтоп и стал собираться на прогулку по переулкам Звукограда. Топ-топ, топ-топ-топ, с нами топает Типтоп (воспитатель показывает движения-шаги указательным и средним пальцами правой руки в том же ритме, дети повторяют за воспитателем те же движения сначала правой, а потом левой рукой).

- Медленно, не торопясь, шел Типтоп в первый переулок Буквограда, чтобы вновь повстречаться со старыми знакомыми – звуками. Шел и размышлял: узнавать звуки речи он научился, но разговаривать все равно не может. А ведь так много мыслей у мудрого черепашонка, так хочется передать их мальчикам и девочкам.

- Вспомнил Типтоп, что придумали люди знаки, которые называются буквами. Любой звук речи можно обозначить буквой, из букв можно составить слова, из слов – предложения, из предложений – рассказы, сказки! «Хорошо бы научиться читать! – подумал Типтоп, - я мог бы узнать столько интересного! Как же выяснить, что за знаки и как выглядят буквы?» Углубившись в свои мысли, Типтоп и не заметил, как оказался в одном из переулков.

- Постучал лапкой в круглые окошки и подумал: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Отзовись знакомый звук!». И из-за шторок донеслись звуки: А, ЙА. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, постукивая в такт словам)

- Постучал в квадратные окошки и услышал: М, Мь, Б, Бь, П, Пь.

- Ребята, повторим для черепашонка эти звуки. Пусть он увидит, что у нас губы, как ворота, - то открываются, то закрываются.

- Посмотрел черепашонок на губы ребят и понял, что он в Воротном переулке. И тут началось волшебство: распахнулись шторки, а за ними буквы: А, Я, М, Б, П.

- Ребята, наш Звукоград в Буквоград превращается!

Классификация букв по одинаковым признакам

Воспитатель: Посмотрите на эти буквы. Все они состоят из элементов. Попробуйте назвать (длинная, короткая палочки, полуовал)

Какие буквы самые похожие? (А и П ; Я и Б- они состоят из одинаковых элементов)

Почему М не похожа на них? (У неё нет полуовала и короткой палочки)

Буква А умеет танцевать. Смотрите, как она танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Послушайте музыку. Слышите, как буква А переваливается с ноги на ногу? Возьмите у себя на столе букву А и потанцуйте с ней.

Какие ещё буквы смогут танцевать, как А?

Почему буква Б не сможет так танцевать?

Моделирование букв

(Дети могут конструировать буквы из подручных материалов, а также лежа на полу)

Физминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Обучение чтению

Хотите послушать сказку?

Посмотрите, какой у меня теремок.

(Под музыкальное сопровождение воспитатель поет)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит.

Увидала теремочек и стучит.

- Никто не ответил ей. Зашла она в теремок и стала в нём жить. А звали её Ап.

Какой первый звук в имени мышки? (а) Поместим букву А. в первое окошечко.

Теперь произнесите второй звук (п.) Поместим букву П. во второе окошечко.

(Дети выполняют задание за столом)

- Пропоем имя мышки. Представьте себе, что буквы это клавиши. Мы будем на них нажимать и петь звук, который обозначает буква. (Дети начинают играть с мизинца левой руки)

- Как зовут мышку?

- Хотите знать, кто следующим пришел к теремочку? (Звучит тема волка)

- Как догадались?

- Волк долго гулял по лесу и был очень голоден. Постучал он в дверь. Пожалела мышка волка, открыла дверь и впустила его в теремок. Потом накормила его, напоила. Звали волка АМ.

(Выполняется аналогичное задание по написанию и чтению имени волка.)

- Ребята, чтобы Типтоп лучше запомнил, как зовут мышку и волка, прочитайте, пожалуйста, еще раз.

- Типтопу пора уходить. Когда он придет к нам в следующий раз, мы ему расскажем о других героях этой сказки. Согласны? (Дети прощаются с черепашонком)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами А, Я, М, Б, П»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 07:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....