НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

Ирина Кузьменко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

Задачи:

1. Воспитывать умения слушать педагога, товарища.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность отношений между детьми.

3. Продолжать учить четко произносить звуки «М» «М`», закрепить умение дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить употребление предлогов В, НА; составление моделей предлогов.

5. Закрепить в активном и пассивном словаре понятия: "согласный звук", "твердый (мягкий) согласный звук".

6. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти и мышления.

Оборудование: магнитная доска, магниты; картинки: Маша, Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», облака, солнце, цветы; кружки синего и зеленого цвета; схемы предлогов; предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч; сюжетные картинки при использовании предлогов; игрушки: мак, мишка.

Х О Д.

Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто умеет думать, у кого в груди бьется отважное сердце. Вы готовы? Вспомните слова, которые начинаются на звук «М».

Дети. Называют слова. (Появляется сказочная полянка. На полянке Маша.)

Педагог. Вот мы и в сказке, а на сказочной полянке нас встречает…. Кто знает, как зовут эту девочку? С какого звука начинается имя Маша?

Дети. Со звука «М».

Педагог. Что можно сказать об этом звуке?

Дети. Звук «М» - согласный, твердый, звонкий.

Педагог. Обозначаем звук «М» каким цветом?

Дети. Синим кружком с колокольчиком.

Педагог. Маша любит вот такие песенки: ма-мо-му-мы, ам-ом-ум-ым, мым-мом-мум-мам. (Дети повторяют цепочки слогов).

Педагог. Кто знает Машиного друга? Правильно, Медведь. На какой звук начинается слово «Медведь».

Дети. «М`».

Педагог. Что можно сказать об этом звуке?

Дети. Звук «М`» - согласный, мягкий, звонкий,

Педагог. Обозначаем звук «М`» каким цветом?

Дети. Обозначаем звук «М`» - зеленым кружком с колокольчиком.

Педагог. Медведь любит вот такие песенки: мя-ме-ме-мю, амь-омь-умь-ымь и т. п. (Дети повторяют цепочки слогов).

Педагог. Ребята, давайте украсим сказочную полянку воздушными шарами. Если я называю слова на звук М», то вы поднимаете вверх синий шар - кружок, а если на звук «М`» - то вы поднимаете вверх зеленый шар - кружок: мода, мел, магазин, мармелад, мебель, мир, морковка.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

(Дети объясняют почему выбрали круг зеленого (синего) цвета).

Педагог. Маша и Медведь рассматривали картинки вместе и перепутали их. Где же Машины картинки, а где Медведя? Давайте поможем им. С какого звука начинаются Машины картинки (начинаются на звук "М", а Медведя? (со звука "М`"). Объясните почему, вы выбрали эту картинку?

ИГРА «Картинки для Маши и Медведя».

(Дети. Прикрепляют к магнитной доске предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч).

Педагог. Маша и Медведь приготовили для вас загадки.

ИГРА «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?. (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….(медведь).

Педагог. Как назвать, одним словом мышку и медведя? Где они живут?

Физминутка. Вот мы и оказались в лесу. Переступаем через поваленные деревья, наклоняемся под ветками. Слышите! У-у-у (громко)– воет большой волк, его надо прогнать, топая ногами. Ау-у-у (тихо) - заяц заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат). Пи-пи-пи (тихо) - пищит мышонок и бежит в норку (приседают). Уф-уф-уф – кричит громко сова (машут руками, как крыльями). Вот сколько много звуков можно услышать в лесу. Пришло время всем собраться на поляне (хлопают в ладоши).

Педагог. Где же Маша? Да вот же она. (Картинка из сказки "Маша и медведь").

- Маша в корзинке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Как мы обозначаем это на модели?

- Что делает Медведь?

- Медведь сидит на пеньке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Покажите какая должна быть модель.

Педагог. Выделите предлог из предложения, покажите ее модель у себя.

Маша убежала в лес. Маша поставила чашки на стол.

(Дети объясняют расположение модели предлога).

Педагог. Послушайте, правильно ли я сказала.

Выберите нужный предлог НА, В, и повторите предложение. Используйте модель предлога.

Маша сидит …. корзинке.

Медведь спит …. берлоге

Медведь залез … дерево.

Пчелы несут мед … дупло.

….дереве много листьев.

ИГРА «Лишнее слово» (определение лишнего слова на слух).

Педагог. Пора нам прощаться с Машей и Медведем и возвращаться в детский сад.

Выберем для Маши подарок: мяч, мак, мед, миска.

Выберите подарок Медведю: молоко, мандарин, мишка, мука.

(Дети объясняют выбор слова).

Педагог. Вот мы и в детском саду.

Итог. В какой стране мы были? У кого мы были в гостях? На какой звук начинаются имена наших друзей? Какие слова нравятся Маше? А какие - Медведю? Почему? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 22:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...