НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

Ирина Кузьменко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

Задачи:

1. Воспитывать умения слушать педагога, товарища.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность отношений между детьми.

3. Продолжать учить четко произносить звуки «М» «М`», закрепить умение дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить употребление предлогов В, НА; составление моделей предлогов.

5. Закрепить в активном и пассивном словаре понятия: "согласный звук", "твердый (мягкий) согласный звук".

6. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти и мышления.

Оборудование: магнитная доска, магниты; картинки: Маша, Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», облака, солнце, цветы; кружки синего и зеленого цвета; схемы предлогов; предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч; сюжетные картинки при использовании предлогов; игрушки: мак, мишка.

Х О Д.

Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто умеет думать, у кого в груди бьется отважное сердце. Вы готовы? Вспомните слова, которые начинаются на звук «М».

Дети. Называют слова. (Появляется сказочная полянка. На полянке Маша.)

Педагог. Вот мы и в сказке, а на сказочной полянке нас встречает…. Кто знает, как зовут эту девочку? С какого звука начинается имя Маша?

Дети. Со звука «М».

Педагог. Что можно сказать об этом звуке?

Дети. Звук «М» - согласный, твердый, звонкий.

Педагог. Обозначаем звук «М» каким цветом?

Дети. Синим кружком с колокольчиком.

Педагог. Маша любит вот такие песенки: ма-мо-му-мы, ам-ом-ум-ым, мым-мом-мум-мам. (Дети повторяют цепочки слогов).

Педагог. Кто знает Машиного друга? Правильно, Медведь. На какой звук начинается слово «Медведь».

Дети. «М`».

Педагог. Что можно сказать об этом звуке?

Дети. Звук «М`» - согласный, мягкий, звонкий,

Педагог. Обозначаем звук «М`» каким цветом?

Дети. Обозначаем звук «М`» - зеленым кружком с колокольчиком.

Педагог. Медведь любит вот такие песенки: мя-ме-ме-мю, амь-омь-умь-ымь и т. п. (Дети повторяют цепочки слогов).

Педагог. Ребята, давайте украсим сказочную полянку воздушными шарами. Если я называю слова на звук М», то вы поднимаете вверх синий шар - кружок, а если на звук «М`» - то вы поднимаете вверх зеленый шар - кружок: мода, мел, магазин, мармелад, мебель, мир, морковка.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»

(Дети объясняют почему выбрали круг зеленого (синего) цвета).

Педагог. Маша и Медведь рассматривали картинки вместе и перепутали их. Где же Машины картинки, а где Медведя? Давайте поможем им. С какого звука начинаются Машины картинки (начинаются на звук "М", а Медведя? (со звука "М`"). Объясните почему, вы выбрали эту картинку?

ИГРА «Картинки для Маши и Медведя».

(Дети. Прикрепляют к магнитной доске предметные картинки: мороженое, мак, молоко, миска, мед, мяч).

Педагог. Маша и Медведь приготовили для вас загадки.

ИГРА «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?. (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….(медведь).

Педагог. Как назвать, одним словом мышку и медведя? Где они живут?

Физминутка. Вот мы и оказались в лесу. Переступаем через поваленные деревья, наклоняемся под ветками. Слышите! У-у-у (громко)– воет большой волк, его надо прогнать, топая ногами. Ау-у-у (тихо) - заяц заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат). Пи-пи-пи (тихо) - пищит мышонок и бежит в норку (приседают). Уф-уф-уф – кричит громко сова (машут руками, как крыльями). Вот сколько много звуков можно услышать в лесу. Пришло время всем собраться на поляне (хлопают в ладоши).

Педагог. Где же Маша? Да вот же она. (Картинка из сказки "Маша и медведь").

- Маша в корзинке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Как мы обозначаем это на модели?

- Что делает Медведь?

- Медведь сидит на пеньке. Какое маленькое слово предлог есть в этом предложении? Покажите какая должна быть модель.

Педагог. Выделите предлог из предложения, покажите ее модель у себя.

Маша убежала в лес. Маша поставила чашки на стол.

(Дети объясняют расположение модели предлога).

Педагог. Послушайте, правильно ли я сказала.

Выберите нужный предлог НА, В, и повторите предложение. Используйте модель предлога.

Маша сидит …. корзинке.

Медведь спит …. берлоге

Медведь залез … дерево.

Пчелы несут мед … дупло.

….дереве много листьев.

ИГРА «Лишнее слово» (определение лишнего слова на слух).

Педагог. Пора нам прощаться с Машей и Медведем и возвращаться в детский сад.

Выберем для Маши подарок: мяч, мак, мед, миска.

Выберите подарок Медведю: молоко, мандарин, мишка, мука.

(Дети объясняют выбор слова).

Педагог. Вот мы и в детском саду.

Итог. В какой стране мы были? У кого мы были в гостях? На какой звук начинаются имена наших друзей? Какие слова нравятся Маше? А какие - Медведю? Почему? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная страна звуков»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....