МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый,звонкий", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [г].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [г].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [г] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а, о, у, ы, и, э, м, н, п, б,к

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [г], Буква Гг“» размещена в разделах

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами, спинка языка упирается в нёбо, рот открыт.

2. Сообщение темы.

3. Анализ артикуляции звука [г] :есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык; голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку- чувствуется вибрация при произнесении звука [г]) .

4."Характер" звука [г] :согласный (есть преграда, твердый (произносим без напряжения, звонкий (произносим с голосом) -синий кружок, "звонкий" колокольчик. Звук [г] звонкий брат звука [к]; они парные по "глухости-звонкости"

5. Игры со звуками : а) "Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний : м-г-м-м г-г-б-г и т. д. ; б) "Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в) Покажи кружок и колокольчик, если услышишь звук[г] :п-г-м-п-к-г-б--н; га-по-ык-им-бга-мны-гну; нога туловище спина голова ноготь палец глаза бегать ходить сидеть говорить слушать и т. д.

Внимание! Такие игры проводятся так, чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги, или дети отворачиваются) .

6."Где живет звук [г]? "(начало, середина) : голова нога грудь ноготь

Внимание! звук [г] в конце слова и перед глухим согласным "оглушается" и слышится,как звук [к], например: [нокти]

7. Назови звуки по порядку : га [г-а],бго[б-г-о],губы[г-у-б-ы],нога[н-а-г-а]

8. Собери "песенку"-слог, слово из звуков :[м-г-а]мга,[г-у-б-а] губа,[н-а-г-а] нога

9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мга-синий синий красный, гуп-синий красный синий, нога-синий красный синий красный.

10. Буква Г г (букву называем как звук,нельзя "гэ"). Читаем плавно, слитно "песенками" : Га Го Гу Гы Гэ агы ика угы гам гон гым гуп гма бго гбы амга ипго губа губы нога

11. Пишем слово "нога"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных, столько и слогов (частей) .Сколько слогов?

12. Выбираем слова со звуком [г]из картинок по теме "Наше тело"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[гь](ги гя ге гё гю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: бегаем ногами; смотрим глазами; У Гали болит нога. У Гоши голубые глаза.

14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:У Гоши голубые глаза. |_ |_ _ _. правило: "Имена обозначаем с большой буквы".

15. Игра "Покажи слово" -взрослый называет любое слово из построенного предложения, дети показывают это слово на графической записи

16. Игра "Что исчезло? "(см. предыдущие занятия) . Например:|_ (пробел) _ _. У. голубые глаза. Задаём вопрос "У кого?"- (У Гоши) Проговариваем восстановленное предложение.

17. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : " Гоши у глаза голубые" ;"У Гоша голубая глаз"

15. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:23
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД