Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э»

Елена Серых
Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка»

Тема: Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [э], буква Э»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Серых Елена Михайловна, г. Старый Оскол, 2013 г.

Прогаммные задачи:

Познакомить детей со звуком [э]и буквой Э,

Дать понятие, что этот звук – гласный.

Развивать умение составлять слова – отгадки на загадки.

Развивать внимание, логическое мышление.

Совершенствовать умение детей составлять и читать слоги по резной азбуке и слоговым таблицам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: разрезная азбука, сюжетные картинки, рассказ Л. Толстого «Эскимосы».

Ход занятия.

Воспитатель показывает, как нужно произносить звук [э]. Губы растянуты, как при улыбке; звук образуется при участии средней части спинки языка. Произносить голосом, его можно тянуть, спеть и т. д. Это гласный звук.

Дети придумывают слова, где слышится звук [э], в трёх позициях:

- в начале слова: эхо, этаж, Эдик, экран, экзамен.

- в середине: дуэт, поэт.

- в конце: алоэ, каноэ (легкая спортивная лодка с одним коротким веслом)

Сравнение букв Э и С.

1. «На что похожа буква Э?»

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Это Э:

С открытым ртом

И большущим языком.

2. Кто со всеми говорит,

А самого не видно? (эхо)

Эхо слышно тут и там –

Эхо ходит по горам.

«Эхо, спустишься сюда?»

Отвечает эхо: «да-а-а»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«Солнышко» - упражнение для глаз

Мы играли, мы читали Наши глазки так устали. Мы немножко поморгаем, На минуточку замрем, А потом гулять пойдем.

Коллективное составление слов-отгадок на загадки из букв большой разрезной азбуки.

1. Кнам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(экскаватор)

2. Что по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, где темно,

Освещает дом оно.

(электричество)

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4

Полетели, закружились.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Эскимосы».

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...