Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И»

НОД по обучению грамоте.

Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И».

Цели:

коррекционно- образовательные:

- закрепить навыки чёткого различения и произношения

звуков «Ы», «И»;

- формировать умение употреблять множественное число существительных с окончаниями «Ы – И»;

коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И“» размещена в разделах

- учить выделять гласный звук в середине и в конце слова;

- развивать звукобуквенный анализ слогов и односложных слов типа КОТ;

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- расширять знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символы - девочек звуков,

кассы, предметные картинки со звуками (Ы - И,

разрезные азбуки, наборы для составления схем, картинки или

игрушки Волк и Заяц, домики синий и зелёный;

Ход: I. Организационный момент.

Игра «раз, два, три – мяч лови» гласный звук в слове называй.

Мак, суп, кот, пух, кит, сыр, ток, сын, ком, сок, торт, мир, нос, пас;

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,

кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,

шелестят, влево.

Будто опять закружиться / Поднимаются,

хотят. / кружатся.

3. Развитие мелкой моторики.

Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром

Надо глазки упражнять. (руки к щекам)

Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом

И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)

Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук -

Вправо – влево, Помогать идёт петух.

Вверх и вниз

Посмотрим смело.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!

4. Массаж лица. Проводится с проговариванием.

Водичка, водичка, Чтоб щёчки краснели,

Умой моё личико. Чтоб смеялся роток,

Чтоб глазки блестели, Чтоб кусался зубок.

5. Развитие мимических мышц.

- Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.

- Как хорошо, когда вы - удивляетесь.

- Но как, же нам невесело,

- Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Язык – язычок,

Не ленись, покажись (на счёт 1, 2, 3, 4 ,5)

Расслабляйся спинка: кя – кя – кя,

Серединка: пя – пя – пя,

Кончик: тя – тя – тя,

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счёт 1, 2, 3, 4, 5)

Язык чашечкой сложи,

Так немного подержи (на счёт 1, 2, 3, 4, 5)

В барабан язык играет: Т – Т – Т, Д – Д – Д;

Наших деток вспоминает: Т – Т – Т, Д – Д – Д;

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

В гости пришли Волк и Заяц – картинки или игрушки

Звук «Ы» у Волка, звук «И» у Зайца (соотнести с игрушками буквы)

1. Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки Ы – И.

2. Акустико – артикуляционный образ звуков.

Логопед уточняет характеристику звуков «Ы», «И» - гласные.

Дети объясняют, почему «Ы» и «И» относятся к гласным звукам.

Характеристика звука «И» (язык за нижними зубами, губы в улыбке) -

произнести звук «И».

Характеристика звука «Ы» (язык оттягивается от зубов) – произнести

звук «Ы».

Дети поочерёдно произносят звуки «Ы», «И» и сравнивают их арт – ю.

3. Речевая зарядка.

Ты – ти пы – пи кы – ки хы – хи

Ты –ти – ти их – ых – их кы – ки – ки ип – ып – ып

4. Игра «Домики» - какую картинку дадим волку, какую зайцу?

(картинки у детей со звуками «Ы», «И»).

5. Дид. игра «Закончи фразу».

Раз, два, три - слова за мной повтори

БЫЛ – БИЛ, ВЫЛ – ВИЛ, МЫЛ – МИЛ.

Дети по смыслу заканчивают фразу одним из этих слов.

БЫЛ – БИЛ – Я в походе (был). В барабан я (бил).

ВЫЛ – ВИЛ – Волк в лесу (выл). Заяц верёвки (вил).

МЫЛ – МИЛ – Малыш был очень (мил). Он руки мылом (мыл).

IV. Физкультминутка

«Ананас похож на шишку…»

V. Звуковой анализ слова : КОТ,- подбор слов к этой схеме

(ТОК, ПОТ, ПУХ)

- составление графических схем.

VI. Игра - Я, назову маленькие предметы, а вы большие и выделяйте

голосом последний звук в слове.

Рыбки – рыбы липки – липы

Горки – горы хатки – хаты

Норки – норы лапки – лапы

Нотки – ноты сливки – сливы

VII. Упражнения по развитию лексико – грамматической стороны речи.

- Игра «Четвёртый лишний».

Ласточка, ворона, воробей, синица.

Дятел, журавль, сорока, сова.

Почему эти птицы лишние? Дети объясняют.

Выставляются остальные птицы – картинки: скворец, соловей,

жаворонок, зяблик. Этих птиц называют – перелётными.

- Игра «Птицы улетели».

Ласточка – ласточки – нет ласточек.

Журавль – журавли –нет журавлей.

Скворец – скворцы – нет скворцов.

Соловей – соловьи – нет соловьёв.

Жаворонок – жаворонки – нет жаворонков.

Зяблик – зяблики – нет зябликов.

VIII. Итог занятия и оценка работы детей.

Пересказ рассказа.

Это новый дом. У дома поляна. Алик и Коля копают ямы.

Тут будут ели, липы и клёны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД