НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

Нина Николаевна Усимова
НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

"Школа пожарных"

НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

Цель занятия

: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Задачи

: 1. развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

2. развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;

3. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно -печатным и дидактическим материалом ;

- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения частушек, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

4. познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;

5. воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал

: видеописьмо, названия классов, аудиозапись,художественное слово, эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера,

Проблема: «Правила безопасного поведения в пожароопасных ситуациях»

Игровая мотивация

: Оказать помощь мультипликационным героям, оказавшимся в беде.

Последовательность совместной деятельности педагогов и детей:

Дети входят в зал.

- Ребята, вот мы и пришли в школу юных пожарных, посмотрите, сколько гостей в школе. Давайте поздороваемся с ними. Ну как? готовы сдавать экзамены? (да)

(входит инспектор)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я инспектор, рада вас видеть, надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и заслужите почетное звание юный пожарный.

- Валентина Ивановна, занимайте почетное место вместе с гостями, надеюсь, что дети порадуют вас хорошими знаниями.

Входит почтальон Печкин

- Извиняюсь, товарищи, граждане, дети….это я почтальон Печкин, работа моя такая, ходить по адресам… (оглядывается)

-Туда ли я попал? Детский сад,? (да) № 43? (да) Незабудка? Школа юных пожарных? (да) группа «Сказка»?Тогда точно к вам. Посылочка для вас, принимайте.

Инспектор - нам посылка? интересно, от кого, давайте посмотрим.

- Пожалуйста, предъявите документики (предъявили паспорт)Документы в порядке, фотография, печать настоящая, принимайте ценную бандероль.

Инспектор: -дети, так здесь видео письмо, давайте посмотрим.

Печкин – тут дело такое… ответа мне надо дождаться….

Инспектор: - посмотрим письмо и дадим ответ, присаживайтесь к гостям. (включает видеозапись)

I .Погружение в проблемную ситуацию.

от Кота Матроскина (смотрят)

Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!

Печкин: - Правду говорит…Хулиганство у нас в Простоквашине, вот и моя шапка обгорела (показывает)

Инспектор - Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, нет школы юных пожарных, которая смогла бы объяснить правила безопасного поведения, разжигания костра и умение пользоваться огнём, А вы, ребята, я думаю, что знаете правила безопасного поведения при пожаре?

Дети- (да)

Инспектор- Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?

Дети-(да).

Инспектор- А как мы можем помочь? (варианты ответов детей).

- А я вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера (согласны) И школа юных пожарных будет в деревне Простоквашино, жители будут смотреть этот фильм и научатся правильно вести себя, если случится беда.

Печкин - Вот это правильно!

II. Поэтапное решение проблемы.

Инспектор - Я вас приглашаю в школьную библиотеку. Рассаживайтесь по удобнее, не забудьте о правилах поведения в читальном зале. Давайте расскажем жителям Простоквашино, что интересного можно найти в нашей библиотеке. (книги про пожарную безопасности, • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

Инспектор -Послушайте отрывок и постарайтесь определить из какого он произведения. (читает отрывок из рассказа, дети отгадывают = положить книгу)

- Дети посмотрите, какая интересная, старинная книга у нас в библиотеке, она непростая. В ней спрятаны картинки и они ждут, когда про них расскажут стихотворение, загадку или пословицу) Попробуем открыть эту шкатулку. будьте внимательными. (открывает книгу, достает карточки, дети рассказывают стихи. загадки. пословицы).

- Молодцы хорошо справились с заданиями в школьной библиотеке.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие пожарные

Дети – сильными, ловкими, быстрыми….

Инспектор - Следующий экзамен будет проходить в тренировочном классе, где вы сможете показать вашу ловкость быстроту и знания. Надо разделиться на две команды. (обращает внимание на эмблемы: - красный круг-огонь, синий круг-вода)

- Слушайте внимательно задание: по команде переправой передвигаемся до пункта (мольберт, на котором обозначены две колонки: красный круг и синий круг. Под красный круг раскладываем пожароопасные предметы, под синий остальные, безопасные предметы)

Дети: (выполняют эстафету, рассматривают пожароопасные предметы)

Инспектор - А какие пожарные ситуации с ними могут возникнуть, мы узнаем от вас в следующем классе – картинная галерея.

- Следующее задание, посмотрите внимательно, объясните, почему возникла опасная пожарная ситуация и как нужно правильно действовать в данном случае.

Дети: Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Инспектор- Молодцы, хорошо знаете правила безопасного поведения. А жители Простоквашино пока в беде, надо рассказать им, чем можно тушить огонь.

Для этого надо перейти в следующий класс, где можно проводить опыты.

- «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты, нужно сесть спокойно, не вставать с места, внимательно слушать.

- Вот и сейчас мы проведём с вами несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент 1. Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться? Дети- его можно потушить. Чего же боится огонь? Дети- воды, песка, земли, снега. Инспектор- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Дети - Да. Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Дети- Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент2. Аналогичный опыт с песком.

Инспектор - Печкин, а вы что делаете, ели возникла опасность…

Печкин- Отрываем все окна, все двери и кричим….

Инспектор - Дети, подскажите Печкину, можно ли открывать окна, если в доме пожар (дети объясняют и показывают Печкину опыт)

Эксперимент 3. А теперь посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?Дети- огонь гаснет

- надеюсь, что жители Простоквашино хорошо это запомнят.

Инспектор- А здесь ребята, сюрпризная комната (открывает ширму)

-Как вы думаете, почему елка попала в эту комнату?

Печкин выскакивает – я знаю, я знаю…. скоро Новый год елку украшать будем

ой, извините, не удержался, выскочил.

Инспектор - Ничего страшного, Печкин. Правильно ты догадался, что скоро Новый год

-Ребята, давайте послушаем, как Печкин будет елку украшать.

Печкин- Как, как, понятное дело… игрушки повешу, я их уже купил, вату разложу… зима же будет, как снежок- красиво., свечи к веткам прикреплю…зажгу… огоньки, красота.

Инспектор- Все ли правильно сделал Печкин? (дети объясняют правила, дают Печкину памятку.

Печкин…- как много правил, разве их все можно запомнить, как вы их учили?

Инспектор- Печкин, хочешь, мы научим тебя и жителей Простоквашино быстро запомнить эти правила …. их надо просто петь.

Печкин- это как?

Инспектор- просто… петь частушки, послушай (Поют частушки)

-Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Печкин- Вот так интересно…. Вы все записываете на пленку….

-А вот и школьная мастерская…Какие сегодня здесь проблемы? что же мы видим…Дети- машины.

Печкин - нам как раз хоть одну машинку бы….что с ними?

Инспектор- сломались, много работы было…

- Дети поможем отремонтировать машины? Дети- да.

Инспектор- Посмотрите внимательно, какого ремонта требуют машины…. инструменты все необходимые есть

Дети: Печкину читают стихи про 01.

Инспектор:- молодцы ребята, достойно сдали экзамены, и я вас принимаю в школу юных пожарных, вручаю вам медали,дипломы.

Печкин - И у меня для ребят есть сюрприз, мне так хорошо с вами было…. угощает.

Инспектор –Печкин, вот вам диск передайте коту Матроскину…

Инспектор- Давайте напомним Печкину, что мы делали в школе юных пожарных. Дети: (рассказывают по памятке)

• стихи, рассказы, пословицы про пожар

• пожароопасные предметы и правила

• петь частушки, чтобы лучше их запомнить

• как правильно тушить огонь

• вызывать пожарную машину по № 01

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Математика
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...