НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

Нина Николаевна Усимова
НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

"Школа пожарных"

НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду

Цель занятия

: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Задачи

: 1. развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

2. развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;

3. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно -печатным и дидактическим материалом ;

- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения частушек, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

4. познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;

5. воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал

: видеописьмо, названия классов, аудиозапись,художественное слово, эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера,

Проблема: «Правила безопасного поведения в пожароопасных ситуациях»

Игровая мотивация

: Оказать помощь мультипликационным героям, оказавшимся в беде.

Последовательность совместной деятельности педагогов и детей:

Дети входят в зал.

- Ребята, вот мы и пришли в школу юных пожарных, посмотрите, сколько гостей в школе. Давайте поздороваемся с ними. Ну как? готовы сдавать экзамены? (да)

(входит инспектор)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я инспектор, рада вас видеть, надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и заслужите почетное звание юный пожарный.

- Валентина Ивановна, занимайте почетное место вместе с гостями, надеюсь, что дети порадуют вас хорошими знаниями.

Входит почтальон Печкин

- Извиняюсь, товарищи, граждане, дети….это я почтальон Печкин, работа моя такая, ходить по адресам… (оглядывается)

-Туда ли я попал? Детский сад,? (да) № 43? (да) Незабудка? Школа юных пожарных? (да) группа «Сказка»?Тогда точно к вам. Посылочка для вас, принимайте.

Инспектор - нам посылка? интересно, от кого, давайте посмотрим.

- Пожалуйста, предъявите документики (предъявили паспорт)Документы в порядке, фотография, печать настоящая, принимайте ценную бандероль.

Инспектор: -дети, так здесь видео письмо, давайте посмотрим.

Печкин – тут дело такое… ответа мне надо дождаться….

Инспектор: - посмотрим письмо и дадим ответ, присаживайтесь к гостям. (включает видеозапись)

I .Погружение в проблемную ситуацию.

от Кота Матроскина (смотрят)

Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!

Печкин: - Правду говорит…Хулиганство у нас в Простоквашине, вот и моя шапка обгорела (показывает)

Инспектор - Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, нет школы юных пожарных, которая смогла бы объяснить правила безопасного поведения, разжигания костра и умение пользоваться огнём, А вы, ребята, я думаю, что знаете правила безопасного поведения при пожаре?

Дети- (да)

Инспектор- Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?

Дети-(да).

Инспектор- А как мы можем помочь? (варианты ответов детей).

- А я вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера (согласны) И школа юных пожарных будет в деревне Простоквашино, жители будут смотреть этот фильм и научатся правильно вести себя, если случится беда.

Печкин - Вот это правильно!

II. Поэтапное решение проблемы.

Инспектор - Я вас приглашаю в школьную библиотеку. Рассаживайтесь по удобнее, не забудьте о правилах поведения в читальном зале. Давайте расскажем жителям Простоквашино, что интересного можно найти в нашей библиотеке. (книги про пожарную безопасности, • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

Инспектор -Послушайте отрывок и постарайтесь определить из какого он произведения. (читает отрывок из рассказа, дети отгадывают = положить книгу)

- Дети посмотрите, какая интересная, старинная книга у нас в библиотеке, она непростая. В ней спрятаны картинки и они ждут, когда про них расскажут стихотворение, загадку или пословицу) Попробуем открыть эту шкатулку. будьте внимательными. (открывает книгу, достает карточки, дети рассказывают стихи. загадки. пословицы).

- Молодцы хорошо справились с заданиями в школьной библиотеке.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие пожарные

Дети – сильными, ловкими, быстрыми….

Инспектор - Следующий экзамен будет проходить в тренировочном классе, где вы сможете показать вашу ловкость быстроту и знания. Надо разделиться на две команды. (обращает внимание на эмблемы: - красный круг-огонь, синий круг-вода)

- Слушайте внимательно задание: по команде переправой передвигаемся до пункта (мольберт, на котором обозначены две колонки: красный круг и синий круг. Под красный круг раскладываем пожароопасные предметы, под синий остальные, безопасные предметы)

Дети: (выполняют эстафету, рассматривают пожароопасные предметы)

Инспектор - А какие пожарные ситуации с ними могут возникнуть, мы узнаем от вас в следующем классе – картинная галерея.

- Следующее задание, посмотрите внимательно, объясните, почему возникла опасная пожарная ситуация и как нужно правильно действовать в данном случае.

Дети: Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Инспектор- Молодцы, хорошо знаете правила безопасного поведения. А жители Простоквашино пока в беде, надо рассказать им, чем можно тушить огонь.

Для этого надо перейти в следующий класс, где можно проводить опыты.

- «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты, нужно сесть спокойно, не вставать с места, внимательно слушать.

- Вот и сейчас мы проведём с вами несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент 1. Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться? Дети- его можно потушить. Чего же боится огонь? Дети- воды, песка, земли, снега. Инспектор- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Дети - Да. Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Дети- Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент2. Аналогичный опыт с песком.

Инспектор - Печкин, а вы что делаете, ели возникла опасность…

Печкин- Отрываем все окна, все двери и кричим….

Инспектор - Дети, подскажите Печкину, можно ли открывать окна, если в доме пожар (дети объясняют и показывают Печкину опыт)

Эксперимент 3. А теперь посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?Дети- огонь гаснет

- надеюсь, что жители Простоквашино хорошо это запомнят.

Инспектор- А здесь ребята, сюрпризная комната (открывает ширму)

-Как вы думаете, почему елка попала в эту комнату?

Печкин выскакивает – я знаю, я знаю…. скоро Новый год елку украшать будем

ой, извините, не удержался, выскочил.

Инспектор - Ничего страшного, Печкин. Правильно ты догадался, что скоро Новый год

-Ребята, давайте послушаем, как Печкин будет елку украшать.

Печкин- Как, как, понятное дело… игрушки повешу, я их уже купил, вату разложу… зима же будет, как снежок- красиво., свечи к веткам прикреплю…зажгу… огоньки, красота.

Инспектор- Все ли правильно сделал Печкин? (дети объясняют правила, дают Печкину памятку.

Печкин…- как много правил, разве их все можно запомнить, как вы их учили?

Инспектор- Печкин, хочешь, мы научим тебя и жителей Простоквашино быстро запомнить эти правила …. их надо просто петь.

Печкин- это как?

Инспектор- просто… петь частушки, послушай (Поют частушки)

-Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Печкин- Вот так интересно…. Вы все записываете на пленку….

-А вот и школьная мастерская…Какие сегодня здесь проблемы? что же мы видим…Дети- машины.

Печкин - нам как раз хоть одну машинку бы….что с ними?

Инспектор- сломались, много работы было…

- Дети поможем отремонтировать машины? Дети- да.

Инспектор- Посмотрите внимательно, какого ремонта требуют машины…. инструменты все необходимые есть

Дети: Печкину читают стихи про 01.

Инспектор:- молодцы ребята, достойно сдали экзамены, и я вас принимаю в школу юных пожарных, вручаю вам медали,дипломы.

Печкин - И у меня для ребят есть сюрприз, мне так хорошо с вами было…. угощает.

Инспектор –Печкин, вот вам диск передайте коту Матроскину…

Инспектор- Давайте напомним Печкину, что мы делали в школе юных пожарных. Дети: (рассказывают по памятке)

• стихи, рассказы, пословицы про пожар

• пожароопасные предметы и правила

• петь частушки, чтобы лучше их запомнить

• как правильно тушить огонь

• вызывать пожарную машину по № 01

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...