НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Наталья Жукова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Огонь-враг или друг человека?»

Цель: ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

Оборудование: свечи, иллюстрации предупреждающих знаков, песок, вода, плотная ткань, игрушечный телефон, наборы знаков для игры на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая разминка «Пожарная команда»

Вот пожарников команда-

Десять бравых удальцов.

На пожары выезжают

Каждый всем помочь готов.

Один тянет шланг умело,

Второй – воду подаёт,

Третий лезет вверх

И смело пробирается в окно.

Два последних подоспели

Чтоб помочь спасти людей

Ведь пожар такое дело,

Надо действовать быстрей!

2. Вводная беседа. Загадываю детям загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

-Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

-Настя прочтёт нам стихотворение о пользе огня:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

- Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют) - И в работе электросварщика тоже нужен огонь.

А ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом –

Посмотри поутру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов,

Варил он суда

Из огромных листов,

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить!

3. Опыт. Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)

Люди научились плавить медь, ковать оружие.

-Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку

Посмотрите на этот знак, его изображают на тех предметах которые быстро воспломеняются и их нельзя близко подносить к открытому огню.

Воспитатель: Но давайте посмотрим, чем можно тушить пожар.

Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (Ответы детей.) А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

- Ребята, бывает и так, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4. Тренируемся вызывать пожарных.

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели)

- А что надо сделать если вы заметили пожар? (Ответы детей)

На столах карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04, 05…. Выберите и покажите мне.

-А кто помнит как надо вызывать пожарных? (Ответы детей)

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Дети пробуют «вызывать» пожарных. (2-3 человека)

5. Физминутка

Где с огнем беспечны люди, (шагаем по группе)

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Раз, два, три, четыре —(Руки приложили к голове, наклоны головой в стороны)

У кого пожар в квартире.

Дым столбом поднялся вдруг. (Руки вверх, тянемся на носках вверх)

Кто не выключил утюг.

Красный отблеск побежал. (бежим на месте)

Кто со спичками играл.

Стол и шкаф сгорели разом. (Повороты влево, вправо)

Кто сушил белье над газом.

Пламя прыгнуло в траву (Прыжки на месте)

Кто у дома жег листву.

Кто бросал в огонь при этом (Махи руками)

Незнакомые предметы.

Дым увидел — не зевай и пожарных

вызывай.

6. Причины возникновения пожара.

-Часто пожары возникают по вине людей, в том числе и детей. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или листья.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

-Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему)

- Не только от углей может быть пожар:

(Почему? Еще от чего может быть пожар)

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом)

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара)

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с газом)

Рассматриваем знаки пожарной безопасности: «Не пользоваться электроприборами», «Не курить»

-Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, дихлофос, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

7. Работа с плакатом «Опасные ситуации дома». Зачеркните опасные предметы.

8. Правила поведения при возникновении пожара. Если всё же случился пожар:

Давайте познакомимся и постараемся запомнить правила поведения при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. (Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах?

3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему)

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника)

9. Д/игра «Найди знаки»

Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми знаками пожарной безопасности. Сейчас мы проверим как вы их запомнили.

- Из всех знаков, которые лежат у вас на столе, отберите знаки пожарной безопасности.

- Найдите одинаковые знаки. Проверяем.

10. Итог занятия.

-Так что же огонь-друг или враг человека.

-Что нужно сделать если вы увидели огонь?

-Куда надо звонить? Что сообщить пожарным?

-От чего может произойти пожар?

-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Автор публикации:
НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:33
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...