НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Наталья Жукова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Огонь-враг или друг человека?»

Цель: ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

Оборудование: свечи, иллюстрации предупреждающих знаков, песок, вода, плотная ткань, игрушечный телефон, наборы знаков для игры на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая разминка «Пожарная команда»

Вот пожарников команда-

Десять бравых удальцов.

На пожары выезжают

Каждый всем помочь готов.

Один тянет шланг умело,

Второй – воду подаёт,

Третий лезет вверх

И смело пробирается в окно.

Два последних подоспели

Чтоб помочь спасти людей

Ведь пожар такое дело,

Надо действовать быстрей!

2. Вводная беседа. Загадываю детям загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

-Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

-Настя прочтёт нам стихотворение о пользе огня:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

- Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют) - И в работе электросварщика тоже нужен огонь.

А ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом –

Посмотри поутру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов,

Варил он суда

Из огромных листов,

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить!

3. Опыт. Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)

Люди научились плавить медь, ковать оружие.

-Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку

Посмотрите на этот знак, его изображают на тех предметах которые быстро воспломеняются и их нельзя близко подносить к открытому огню.

Воспитатель: Но давайте посмотрим, чем можно тушить пожар.

Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (Ответы детей.) А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

- Ребята, бывает и так, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4. Тренируемся вызывать пожарных.

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели)

- А что надо сделать если вы заметили пожар? (Ответы детей)

На столах карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04, 05…. Выберите и покажите мне.

-А кто помнит как надо вызывать пожарных? (Ответы детей)

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Дети пробуют «вызывать» пожарных. (2-3 человека)

5. Физминутка

Где с огнем беспечны люди, (шагаем по группе)

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Раз, два, три, четыре —(Руки приложили к голове, наклоны головой в стороны)

У кого пожар в квартире.

Дым столбом поднялся вдруг. (Руки вверх, тянемся на носках вверх)

Кто не выключил утюг.

Красный отблеск побежал. (бежим на месте)

Кто со спичками играл.

Стол и шкаф сгорели разом. (Повороты влево, вправо)

Кто сушил белье над газом.

Пламя прыгнуло в траву (Прыжки на месте)

Кто у дома жег листву.

Кто бросал в огонь при этом (Махи руками)

Незнакомые предметы.

Дым увидел — не зевай и пожарных

вызывай.

6. Причины возникновения пожара.

-Часто пожары возникают по вине людей, в том числе и детей. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или листья.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

-Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему)

- Не только от углей может быть пожар:

(Почему? Еще от чего может быть пожар)

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом)

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара)

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с газом)

Рассматриваем знаки пожарной безопасности: «Не пользоваться электроприборами», «Не курить»

-Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, дихлофос, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

7. Работа с плакатом «Опасные ситуации дома». Зачеркните опасные предметы.

8. Правила поведения при возникновении пожара. Если всё же случился пожар:

Давайте познакомимся и постараемся запомнить правила поведения при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. (Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах?

3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему)

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника)

9. Д/игра «Найди знаки»

Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми знаками пожарной безопасности. Сейчас мы проверим как вы их запомнили.

- Из всех знаков, которые лежат у вас на столе, отберите знаки пожарной безопасности.

- Найдите одинаковые знаки. Проверяем.

10. Итог занятия.

-Так что же огонь-друг или враг человека.

-Что нужно сделать если вы увидели огонь?

-Куда надо звонить? Что сообщить пожарным?

-От чего может произойти пожар?

-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...