НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «У нас беда, приезжайте скорей сюда»

Екатерина Крючкова
НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «У нас беда, приезжайте скорей сюда»

Программное содержание:

*воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности; *закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

* учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

*продолжать учить правильно, произносить звуки родного языка;

* развивать интонационную и диалогическую речь; *формировать умение выслушивать товарища.

Материалы и оборудования:

Музыка с записью мелодии «Паровозик», прищепки с ленточками красного, жёлтого, оранжевого цвета, коробка со спичками, муляж большой горящей спички, телефон, шапочка пожарного, шапочка доктора, чемоданчик доктора, бинт, два детских ведра, две дуги для подлезания, 6 кочек с шипами, карточки с цифрами 0- 3 шт., 1 – 2шт., 3 - 1шт, 4 – 1шт., 5 -1шт., Карточки для игры «Что можно, что нельзя», листики с изображением спички, наборы карандашей по количеству детей.

Методические приёмы. Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово. Предварительная работа. *чтение произведений о пожаре, *рассматривание сюжетных картин, *изо деятельность на данную тему *дидактические игры, подвижные игры, * плановые учения по эвакуации.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на экскурсию на поезде в комнату «познания». Звучит мелодия «Паровозик», дети двигаются за воспитателем по комнате.

Воспитатель – Остановка! Комната «познания»! Вы были в такой комнате? Ответы детей – Нет, небыли. Воспитатель – О чём мы будем познавать в этой комнате, вам подскажет загадка. Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Дети – Огонь. Воспитатель – Почему вы решили, что это огонь?

Дети - Огонь жжётся, и он очень опасный.

Воспитатель – Правильно дети! Сегодня мы с вами поговорим про огонь.

Можно прожить без огня? Для чего он нужен? Что даёт человеку огонь? Ответы детей - (Огонь даёт человеку тепло, помогает в быту).

Воспитатель – А всегда у человека был огонь?

В далёкие времена, когда человек жил в пещере, он не знал про огонь. Поэтому люди часто погибали от холода. Есть много предположений о том, как человек научился добывать огонь. Я вам расскажу об одном из них. Однажды человек взял в руки два камня, сел на сухую траву и стал стучать и камнем о камень. От камня упала искорка на сухую траву, трава загорелась. Человек испугался такого чуда, но потом он почувствовал тепло от огня и обрадовался. Люди научились готовить еду на костре, огня боялись дикие звери. Это было спасение для людей. Они охраняли огонь и днём и ночью. Но в неумелых руках огонь может превратиться в злейшего врага. Сюрпризный момент. В группу вбегает ребёнок в костюме зайца. На костюме прищепки с ленточками. В руках у зайца муляж горящей спички. Заяц бегает по группе и кричит: Заяц – Ой спасите, помогите, она меня кусает!

Воспитатель – Ребята, с зайцем случилась беда. Он сейчас сгорит. Скажите ему, что нужно делать. Дети – Ложись, и катись по ковру.

(Заяц падает на ковёр и катается, дети берут ткань, накрывают зайца и имитируют попытку тушения)

Воспитатель – Пламя вы погасили, а вот искорки остались. Что нужно ещё сделать? Ответы детей – Вызвать пожарных.

Дети выбирают цифры, составляют номер пожарной части.

Ребёнок пожарник отвечает по телефону: Пожарник – пожарная команда слушает. Что у вас случилось? Ребёнок – У нас беда, приезжайте скорей сюда. Пожарник – Куда, сюда? Ребёнок – п. Монино, ул. Маслова, д. №12, детский сад № 47 «Бельчонок» Пожарник – Ждите, скоро будем. Воспитатель – Пока пожарники едут, давайте сами поможем зайцу. (дети делятся на две команды, проводиться подвижная игра). Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Дети по очереди бегут через препятствия, снимают прищепки, бегут обратно, кладут их в ведро и становятся в конец колоны. По окончании игры воспитатель благодарит детей за помощь. Воспитатель – Искорки убрали, а вот лапку себе заяц всё - таки обжёг. Нужно бы ему скорую помощь вызвать.

Дети из цифр собираю номер скорой помощи – 03, Называют причину вызова, и адрес, куда нужно приехать. Ребёнок, доктор приходит, делает зайцу сухую повязку на лапе.

Воспитатель - Заяц, что с тобой случилось, почему ты весь в огне? Заяц – Шёл я по тропинке, ни кого не трогал. Вижу, на тропинке лежит коробочка. Взял я её и стал крутить в руках. Слышу, что – то зашуршало в коробочке. Мне стало любопытно. Открыл я её, а там лежат маленькие палочки с коричневыми головками. Взял я одну палочку, провёл её головкой о коричневый бок на коробочке, как вдруг эта палочка разозлилась, набросилась на меня и стала кусать меня. Я пустился бежать по лесу, кричал, ругался на палочку, просил не кусать меня, а она не слушалась и не отпускала меня. Тогда я прибежал к вам, я знал, что вы мне поможете. Спасибо вам, что вы спасли меня от этой злюки.

Воспитатель – Ребята, вы узнали эту злюку? Ответы детей – Да, это спичка.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, почему спичка разозлилась на зайца? Ответы детей – Заяц баловался со спичками, он с ними играл. Воспитатель – Правильно, спички в неумелых руках приносят беду. Воспитатель – Заяц, ты разве никогда не видел спичек, и не знал, что со спичками не играют. Ты сам чуть не сгорел и лес мог загореться вместе сего обитателями. Огонь как самое опасное животное, которое нельзя без дела выпускать из клетки. Он за короткое время сжигает всё на своём пути. Воспитатель – Ребята, заяц наверняка ещё многое не знает как вести себя при пожаре. Давайте ему покажем и расскажем. Проводиться игра «Что можно, что нельзя делать при пожаре»

Воспитатель – Заяц, ты понял, какую ошибку ты совершил? Заяц – Спасибо ребята, я больше никогда не буду играть со спичками, и расскажу своим друзьям как это опасно. Воспитатель – Ребята, а вы запомнили правило «Спички детям не игрушка, а опасная зверушка» Воспитатель - А чтоб вы лучше это запомнили, я предлагаю вам нарисовать вам добрую и злую спичку, и зайку приглашаю. Дети садятся за столы, на которых приготовлены листики с изображением силуэтов двух спичек и карандаши. Дети рисуют злое и доброе выражение спичек.

По окончании работ дети рассматривают друг у друга рисунки. Воспитатель - Экскурсия наша закончилась. Нам пора возвращаться, садимся в поезд. (Звучит музыка, дети как вагончики объезжают вокруг столов с рисунками и прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Новый год стучится в дверь, открывай скорей»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Новый год стучится в дверь, открывай скорей» Как мы ждали Новый Год? Много в садике забот,дружно группу украшали,Деда Мороза в гости звали. Для Снегурочки стихи учили,все старательные.

Сценарий развлечения «Приезжайте в гости к нам» Цели и задачи: Создать атмосферу радости, хорошего настроения. Способствовать духовному обогащению детей младшего возраста. Знакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект вечера вопросов о животных «Если знаешь зверей — назови их скорей»Конспект вечера вопросов о животных «Если знаешь зверей — назови их скорей» Цель: • Закрепить знания детей о жизни диких животных в разных климатических зонах (Север, жаркие страны, лес, чем питаются, как приспосабливаются.

КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!» КВН "Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!" Описание: данное мероприятие предназначено для детей старшей группы.

Летний физкультурно-оздоровительный праздник: «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг»Летний физкультурно-оздоровительный праздник: «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг» Конспект летнего праздника «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг» Детский сад № 247. Нижний Новгород. Воспитатель: Добрякова Елена.

НОД по физической культуре «Морозы детям не беда» во второй младшей группе подготовила воспитатель Кузьмина Н. Л. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, подлезании под дугу; совершенствовать.

Развлечение для детей старшей группы «На полянку, на лужок, приходи скорей дружок»Развлечение для детей старшей группы «На полянку, на лужок, приходи скорей дружок» «На полянку, на лужок приходи скорей дружок»Цель: Формирование у детей интереса к истории и жизни русского народа, его традициям и обычаям.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

Вечер речевых игр (1-я мл. группа) «Приходи скорей, Весна!» Цели и задачи: Способствовать представлению о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «У нас беда, приезжайте скорей сюда»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...