Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Людмила Стукова
Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь, попавшим в беду.

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Обучающие: В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: знания о средствах тушения пожара и их назначении.

Закрепить новые слова: ставеньки, камин, пожар, огнетушитель, лом, конкурент; жжется, укрощение, стальные.

Развивающие: Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности дома и на улице.

Развивать речь, память, воображение, пластику.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Оборудование:

- театрализованная комната;

- костюмы героев;

- макеты средств пожаротушения;

- камин с импровизированным огнём.

Предварительная работа:

1. беседы;

2. рассматривание иллюстраций, плакатов;

3. просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

4. чтение литературных произведений;

5. разучивание ролей;

6. изготовление костюмов и атрибутов;

7. рисование по теме.

8. разучивание песен по теме;

9. постановка «Танца огоньков»

Ход занятия:

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котенок играет у камина)

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости

Рады Вас приветствовать

В нашем саду.

На театрализованном представлении.

«Любим мы играть в театр»,

Все ребята говорят.

И сегодня о пожаре

Показать спектакль хотят.

Скоморох 1:

А сейчас про Кошкин дом

Разговор мы поведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Скоморох 2:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Скоморох 3:

Тили – бом, тили – бом!

Вот стоит высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Вот стоит высокий дом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка:

Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Я Кошечка заморская,

Не простая, а ангорская.

Живу с сыночком Котей

В доме просторном.

Скоморох 4:

Против дома у ворот

Живет в сторожке старый кот.

Кот:

Век я в дворниках служу

Дом хозяйский сторожу

Подметаю я дорожки

Перед домом нашей Кошки.

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Скоморох 1:

И вот к богатой кошке

Пришли сегодня гости.

Кошка:

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел:

Моё почтенье Кошка

Промокли мы немножко.

Коза:

Да, мы сегодня с мужем

Всё время шли по лужам.

Кошка:

Но это право не беда,

Василий с самого утра

Разжег дрова в камине.

Пройдите ближе, обогрейтесь.

(Козел и Коза садятся на диван около камина. К кошке подходят Петух и Курица).

Кошка: Привет мой, Пете – петушку!

Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Кошка: А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко.

Курица: Ходить к вам, право нелегко

Живете очень далеко.

(Петух с Курицей проходят вперед)

Скоморох 2: И в легкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Кошка:

Здорово, тетушка-Свинья

Как ваша милая семья?

Свинья:

Спасибо, кошечка, хрю-хрю

От всей души благодарю.

К вам пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нем весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт

Пойдемте все в столовую

Вся мебель в ней дубовая.

(Проходят мимо камина, около которого играет котенок. Кошка обращается к сыну.)

Кошка:

Дровишки, Котенька, не тронь

Жжется, Котенька, огонь!

(Грозит ему пальчиком. Обращается к гостям.)

Проходите все к столу,

Пирогами, чаем, я вас угощу.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседу.)

Скоморох 3:За беседой и за чаем

Все про Котеньку забыли.

Скоморох 4:

Сел котенок у камина,

Как дрова горят глядит.

Подцепил он лапкой ветку,

Ветка вспыхнула огнем.

Наш котенок испугался,

Бросил ветку на ковер.

Огонек, вдруг, быстро вырос,

Заполняя все кругом.

(Котенок уползает в уголок, под стол)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(выбегают огоньки)

Огоньки:

Возникаем, как известно,

Мы от шалости людской.

Возрастаем бесконечно,

Заполняя все кругом.

(Танец огоньков)

Скоморох 1:

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Беда! Беда!

Помогите! Все сюда!

Ведущий:

Кошка громко закричала.

Кошка:

Котик в комнате остался!

Скоморох 2:

Старый кот не растерялся

Кинулся спасать котенка.

Котик, бедный, напугался

В страхе спрятался за стол

А Василий, вот герой,

Вывел Котика во двор.

Скоморох 3:

Кошка-мама, бедняга, рыдает

Своего сыночка она обнимает.

Все соседи прибежали

От пожара дом спасали.

Скоморох 4:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(Каждый герой рассказывает о том, чем тушит пожар; огоньки по очереди убегают.)

Курица: В мире, есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Что это, друзья?

Все:Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Скоморох 1:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух: Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Все: Песок!

Петух: Люди используют для укрощения

Огня и землю, и песок всегда.

Скоморох 2:

А соседушка-Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Все: Лопата!

Свинья:

Лопата в считанные минуты

Может окопать горящий участок.

И насыпать полные ведра песка.

Скоморох 3:

Вот спешат

Коза с Козлом

С топором и ломом.

Коза:

Хвост деревянный

Носик остёр

Что это, ребята,

Конечно же…

Все: Топор.

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто…

Все: Лом.

Коза:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Козёл:

Топор поможет открыть любые двери.

А где не справится топор,

Поможет ему лом.

Скоморох 4: Кот Василий прибежал с

Главным конкурентом

Воды и песка – Огнетушителем.

Кот Василий:

Висит – молчит, а перевернёшь,

Шипит, и пена летит.

Что это?

Все: Огнетушитель.

Кошка:

Спасибо гости дорогие,

Дом спасли от пламени.

В доме сделаем ремонт,

Снова будет новый дом,

Будет новоселье!

Ведущий:

Ребята, Вы запомнили предметы,

Которые помогли спасти дом

Во время пожара?

Давайте еще раз вспомним.

(Герои по очереди показывают предмет, который называется зрителями.)

Ведущий:

Молодцы запомнили.

А что необходимо сделать

В первую очередь,

Когда начинается пожар?

Скоморох 1:

Сам не справишься с пожаром

Не мечись и не кричи,

Не теряя время даром.

«01» скорей звони

И пожарных позови.

Ведущий:

Повторим все вместе:

Звонить «01»

Молодцы!

Ведущий:

Как хорошо,

Что нашим героям

Помогли знания и умения.

Мы надеемся, что и вы, ребята,

Запомните, то, о чём вам на прощание

Скажут наши герои.

Котик:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

В заключении дети поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1. Мы играем в пожарных, мы играем в дозорных,

Чтоб сберечь нам добро от огня.

Пусть же знают все люди: мы пожарными будем,

Так в саду научили меня.

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.

2. Надо правила знать, их всегда выполнять,

Чтоб пожар не пылал никогда.

Знают, знают ребята, наши все дошколята,

Что пожар для людей, ох, беда!

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...