Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Людмила Стукова
Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь, попавшим в беду.

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Обучающие: В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: знания о средствах тушения пожара и их назначении.

Закрепить новые слова: ставеньки, камин, пожар, огнетушитель, лом, конкурент; жжется, укрощение, стальные.

Развивающие: Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности дома и на улице.

Развивать речь, память, воображение, пластику.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Оборудование:

- театрализованная комната;

- костюмы героев;

- макеты средств пожаротушения;

- камин с импровизированным огнём.

Предварительная работа:

1. беседы;

2. рассматривание иллюстраций, плакатов;

3. просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

4. чтение литературных произведений;

5. разучивание ролей;

6. изготовление костюмов и атрибутов;

7. рисование по теме.

8. разучивание песен по теме;

9. постановка «Танца огоньков»

Ход занятия:

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котенок играет у камина)

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости

Рады Вас приветствовать

В нашем саду.

На театрализованном представлении.

«Любим мы играть в театр»,

Все ребята говорят.

И сегодня о пожаре

Показать спектакль хотят.

Скоморох 1:

А сейчас про Кошкин дом

Разговор мы поведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Скоморох 2:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Скоморох 3:

Тили – бом, тили – бом!

Вот стоит высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Вот стоит высокий дом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Тили – бим – бом,

Тили – бим – бом!

Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка:

Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»

Я Кошечка заморская,

Не простая, а ангорская.

Живу с сыночком Котей

В доме просторном.

Скоморох 4:

Против дома у ворот

Живет в сторожке старый кот.

Кот:

Век я в дворниках служу

Дом хозяйский сторожу

Подметаю я дорожки

Перед домом нашей Кошки.

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Скоморох 1:

И вот к богатой кошке

Пришли сегодня гости.

Кошка:

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел:

Моё почтенье Кошка

Промокли мы немножко.

Коза:

Да, мы сегодня с мужем

Всё время шли по лужам.

Кошка:

Но это право не беда,

Василий с самого утра

Разжег дрова в камине.

Пройдите ближе, обогрейтесь.

(Козел и Коза садятся на диван около камина. К кошке подходят Петух и Курица).

Кошка: Привет мой, Пете – петушку!

Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Кошка: А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко.

Курица: Ходить к вам, право нелегко

Живете очень далеко.

(Петух с Курицей проходят вперед)

Скоморох 2: И в легкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Кошка:

Здорово, тетушка-Свинья

Как ваша милая семья?

Свинья:

Спасибо, кошечка, хрю-хрю

От всей души благодарю.

К вам пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нем весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт

Пойдемте все в столовую

Вся мебель в ней дубовая.

(Проходят мимо камина, около которого играет котенок. Кошка обращается к сыну.)

Кошка:

Дровишки, Котенька, не тронь

Жжется, Котенька, огонь!

(Грозит ему пальчиком. Обращается к гостям.)

Проходите все к столу,

Пирогами, чаем, я вас угощу.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседу.)

Скоморох 3:За беседой и за чаем

Все про Котеньку забыли.

Скоморох 4:

Сел котенок у камина,

Как дрова горят глядит.

Подцепил он лапкой ветку,

Ветка вспыхнула огнем.

Наш котенок испугался,

Бросил ветку на ковер.

Огонек, вдруг, быстро вырос,

Заполняя все кругом.

(Котенок уползает в уголок, под стол)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(выбегают огоньки)

Огоньки:

Возникаем, как известно,

Мы от шалости людской.

Возрастаем бесконечно,

Заполняя все кругом.

(Танец огоньков)

Скоморох 1:

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Беда! Беда!

Помогите! Все сюда!

Ведущий:

Кошка громко закричала.

Кошка:

Котик в комнате остался!

Скоморох 2:

Старый кот не растерялся

Кинулся спасать котенка.

Котик, бедный, напугался

В страхе спрятался за стол

А Василий, вот герой,

Вывел Котика во двор.

Скоморох 3:

Кошка-мама, бедняга, рыдает

Своего сыночка она обнимает.

Все соседи прибежали

От пожара дом спасали.

Скоморох 4:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(Каждый герой рассказывает о том, чем тушит пожар; огоньки по очереди убегают.)

Курица: В мире, есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Что это, друзья?

Все:Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Скоморох 1:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух: Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Все: Песок!

Петух: Люди используют для укрощения

Огня и землю, и песок всегда.

Скоморох 2:

А соседушка-Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Все: Лопата!

Свинья:

Лопата в считанные минуты

Может окопать горящий участок.

И насыпать полные ведра песка.

Скоморох 3:

Вот спешат

Коза с Козлом

С топором и ломом.

Коза:

Хвост деревянный

Носик остёр

Что это, ребята,

Конечно же…

Все: Топор.

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто…

Все: Лом.

Коза:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Козёл:

Топор поможет открыть любые двери.

А где не справится топор,

Поможет ему лом.

Скоморох 4: Кот Василий прибежал с

Главным конкурентом

Воды и песка – Огнетушителем.

Кот Василий:

Висит – молчит, а перевернёшь,

Шипит, и пена летит.

Что это?

Все: Огнетушитель.

Кошка:

Спасибо гости дорогие,

Дом спасли от пламени.

В доме сделаем ремонт,

Снова будет новый дом,

Будет новоселье!

Ведущий:

Ребята, Вы запомнили предметы,

Которые помогли спасти дом

Во время пожара?

Давайте еще раз вспомним.

(Герои по очереди показывают предмет, который называется зрителями.)

Ведущий:

Молодцы запомнили.

А что необходимо сделать

В первую очередь,

Когда начинается пожар?

Скоморох 1:

Сам не справишься с пожаром

Не мечись и не кричи,

Не теряя время даром.

«01» скорей звони

И пожарных позови.

Ведущий:

Повторим все вместе:

Звонить «01»

Молодцы!

Ведущий:

Как хорошо,

Что нашим героям

Помогли знания и умения.

Мы надеемся, что и вы, ребята,

Запомните, то, о чём вам на прощание

Скажут наши герои.

Котик:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

В заключении дети поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1. Мы играем в пожарных, мы играем в дозорных,

Чтоб сберечь нам добро от огня.

Пусть же знают все люди: мы пожарными будем,

Так в саду научили меня.

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.

2. Надо правила знать, их всегда выполнять,

Чтоб пожар не пылал никогда.

Знают, знают ребята, наши все дошколята,

Что пожар для людей, ох, беда!

Припев: Вы поймите все, ребята,

Нам огонь пусть будет друг,

И все правила пожарных разъясняй вокруг.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:10
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...