МААМ-картинки

НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования

Гульнара Раянова
НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования

Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.

Задачи:1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.

2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, синтезировать., развивать наглядно - образное мышление посредством моделирования.

3. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Публикация «НОД „Земля, песок, камни“ в средней группе с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Оборудование: макет огородного участка сразличными грунтами: землей, песком, камнями. Изображение Смешариков, тарелки одноразовые, стаканчики с различным грунтом, лейки, палочки, ложечки (для насыпания грунта на тарелочки, схемы - модули.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня получил письмо от смешариков Нюши и Ёжика, адресованное ребятам. В письме говорится, что к дню рождения Кроша Копатыч, Нюша и Ё жик решили сделать сюрприз: вырастить для него сочную и сладкую морковь, они очень старались, но урожай вырос только у Копатыча. Смешарики просят разобраться, почему так произошло. Воспитатель предлагает отправиться в огород и посмотреть что случилось.

Рассматривание макета огородного участка.

Воспитатель спрашивает, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло. Дети предполагают, что, возможно, солнышка было мало, или поливали плохо. На что смешарики отвечают, что поливали они хорошо, и место у грядок солнечное.

Воспитатель предлагает рассмотреть землю в грядках. Показывает на грядку Нюши, просит детей потрогать песок, посыпать его, подуть на тарелку с песком. Спрашивает, что делает песок, легко ли сыплется, почему легко разлетается. После чего воспитатель помогает сформулировать вывод, используя схему песка: песок состоит из маленьких частичек, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держатся за руки, поэтому легко сдуваются.

Таким же образом рассматривается грядка у Копатыча, задаются аналогичные вопросы. Дети пытаются сыпать землю, дуть на тарелочки с землей. После чего воспитатель подводит к выводу, что земля сыпется комочками;и дуть надо сильнее, чем на песок. Земля состоит из маленьких частичек, которые как будто крепко держатся за руки и поэтому сдуваются труднее.

Аналогично рассматривается грунт на грядке Ёжика. С помощью экспериментов и наблюдений дети приходят к выводу, что камень состоит из маленьких частичек, которые крепко прижались друг к другу, поэтому он тяжелый и даже ветер не сдвинет его с места.

физкультминутка. игра со схемами: под музыку дети изображают песок (разбегаются врассыпную, землю (группируются по 2-3 человека) и камнь (тесно прижимаются друг к другу).

Воспитатель сообщает детям, что их приглашает в свою лабораторию Лосяш - любитель экспериментов, и, возможно, он поможет ответить на вопрос, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло.

Воспитатель предлагает полить стаканчики с землей, песком и камнями, и понаблюдать: в каком из них вода пройдет быстрее и почему. После рассматривания стаканчиков воспитатель помогает сделать вывод о том, что вода легко пробежала между камнями и попала на дно стаканчика. Если посадить растение в камни, оно погибнет, т. к. не получит нужной воды.

В песке вода проходит очень медленно потому что проходит через мелкие песчинки. песок стал плотным (дать детям потрогать) растению будет плохо в нем. В земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла через весь стаканчик - растению будет в нем хорошо, оно напьется воды, будет лучше расти.

воспитатель просит детей вернуться на огородный участок к Копатычу и объяснить Нюше и Ёжику, почему у них не выросла морковка.

Дети делают вывод о том, что урожай может вырасти только на земле; на камнях и песке ему плохо.

Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Землю нужно беречь, не надо загрязнять ее мусором, выливать бензин и т. д.

В конце занятия Копатыч угощает всех морковью.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Земля, песок, камни» в средней группе с элементами экспериментирования
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД