Лучший педагог года

Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»

Олеся Павлова
Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»

Цель: активация мышления детей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Развивать способности к поисковой деятельности

- Находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций

- Вызывать желание экспериментировать

- Продолжать знакомит детей с животными севера, их повадками, детенышами и способностью приспосабливаться к среде обитания

- Активизировать речь с помощью игр и упражнений

- Воспитывать любовь к животным и помогать тем, кто оказался в беде.

Публикация «Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций, НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Умки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением глобуса, иллюстрации с изображением животных севера, оборудование для опыта, материал к упражнению "Оденься по-зимнему", 2-3 фигурки животных жарких стран, наборы для дидактических упражнений.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про медвежонка Умку, рассматривание картин "Северные олени", "Белые медведи", "Моржи и тюлени", чтение произведений Р. Рамаданова "Тюлень", "Белый медведь", "Олень", "Северное сияние", работа с энциклопедиями.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Узнали? Это медвежонок Умка. Но по-моему, он грустный. Как вы думаете, почему?

(дети отвечают - потерялся, потерял маму и т. д.)

Как мы можем помочь Умке? Какими путями можно отправить его к маме?

(дети отвечают)

Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне, где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее. Для этого нам надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Северном полюсе.

Игровое упражнение "Оденься по-зимнему"

Детям предлагается два вида одежды. Они должны обвести в кружок нужный вариант. Вызывать ребенка по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера?

Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, давайте посмотрим на глобус и определим, где находится Север. Почему на карте он изображен белым цветом?

Правильно, Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода и льда. Здесь всегда холодно, в течение всего года там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льда и снега, живет наш Умка.

А теперь, ребята, оденемся в теплую одежду и полетим на самолете в гости к Умке.

(Имитируем движения - одеваем шапки, шарфы, шубы и т. д.).

Повертелись, покружились, в самолеты превратились и полетели на Северный Полюс!

Умка: Спасибо, ребята! Вот я и дома. Только где же моя мама?

Воспитатель: Не переживай, Умка, ребята тебе помогут найти ее.

Д/и "Расскажи о животном". Перед ребенком иллюстрации с изображением животных. Ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном.

- Северный олень. Домашнее животное. У него густая волнистая шерсть, благодаря широким копытам олени не проваливаются в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют оленей, как транспорт. Из шкур шьют теплые шубы. Жир используют как крем для лица и рук.

- Песец. Полярная лиса. У песца длинный, густой мех. Песец - это хищник, питается мелкими северными грызунами (леммингами).

- Морж. Огромное животное. На суше моржи неуклюжи, а в воде хорошо плавают и ныряют. Есть клыки, которыми он разрывает дно в поисках моллюсков - пищи. Моржи любят лежать на льдинах и греться на солнышке.

Тюлени. Проводят много времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Питается тюлень рыбой, он боится белых медведей.

Умка: Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Но моей мамы среди них нет.

Воспитатель: Не отчаивайся, Умка, идем искать твою маму дальше. А что бы было не так грустно, давайте поиграем.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой.

Там, в лесу, охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Скажите, ребята, почему животные сервера не мерзнут? Почему медведь, тюлень не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Чтоб понять, как животные приспособились к таким условиям, давайте проведем опыт.

Проводится опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте. Посмотрите внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. Если бы ударил мороз и мы были бы на улице, то вода бы замерзла и стала льдом. А теперь смажьте руки густым слоем крема и снова опустите под воду. Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке нет воды и ей не будет холодно. Вот почему животные всегда отряхиваются, выходя из воды.

Умка: Ребята, так интересно, но где моя мама?

Воспитатель: И правда, ребята, пойдемте искать маму Умки.

Д/и "Кто здесь лишний"

На столе макет Севера с животными. Среди них животные жарких стран - слон, жираф, обезьяна. Задача детей - определить, кто лишний.

Воспитатель: Ребята, кто здесь еще изображен? Белая медведица. Почему она здесь? Она - животное Севера.

Умка: Вот она - моя мама. Я ее узнал! Огромное вам спасибо за то, что помогли мне вернуться домой и найти маму! А как вы называете мою маму?

(медведица)

Спасибо, ребята за интересное путешествие ко мне домой! До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в садик. Мы снова садимся в самолет и полетели!

(дети бегут по кругу, останавливаясь у своих мест).

Публикации по теме:

Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности Проблема: Как отправить Умку домой Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера Цель: активизация мышления в процессе разрешения.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Автор публикации:
Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД