Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»

Олеся Павлова
Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»

Цель: активация мышления детей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Развивать способности к поисковой деятельности

- Находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций

- Вызывать желание экспериментировать

- Продолжать знакомит детей с животными севера, их повадками, детенышами и способностью приспосабливаться к среде обитания

- Активизировать речь с помощью игр и упражнений

- Воспитывать любовь к животным и помогать тем, кто оказался в беде.

Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением глобуса, иллюстрации с изображением животных севера, оборудование для опыта, материал к упражнению "Оденься по-зимнему", 2-3 фигурки животных жарких стран, наборы для дидактических упражнений.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про медвежонка Умку, рассматривание картин "Северные олени", "Белые медведи", "Моржи и тюлени", чтение произведений Р. Рамаданова "Тюлень", "Белый медведь", "Олень", "Северное сияние", работа с энциклопедиями.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Узнали? Это медвежонок Умка. Но по-моему, он грустный. Как вы думаете, почему?

(дети отвечают - потерялся, потерял маму и т. д.)

Как мы можем помочь Умке? Какими путями можно отправить его к маме?

(дети отвечают)

Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне, где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее. Для этого нам надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Северном полюсе.

Игровое упражнение "Оденься по-зимнему"

Детям предлагается два вида одежды. Они должны обвести в кружок нужный вариант. Вызывать ребенка по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера?

Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, давайте посмотрим на глобус и определим, где находится Север. Почему на карте он изображен белым цветом?

Правильно, Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода и льда. Здесь всегда холодно, в течение всего года там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льда и снега, живет наш Умка.

А теперь, ребята, оденемся в теплую одежду и полетим на самолете в гости к Умке.

(Имитируем движения - одеваем шапки, шарфы, шубы и т. д.).

Повертелись, покружились, в самолеты превратились и полетели на Северный Полюс!

Умка: Спасибо, ребята! Вот я и дома. Только где же моя мама?

Воспитатель: Не переживай, Умка, ребята тебе помогут найти ее.

Д/и "Расскажи о животном". Перед ребенком иллюстрации с изображением животных. Ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном.

- Северный олень. Домашнее животное. У него густая волнистая шерсть, благодаря широким копытам олени не проваливаются в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют оленей, как транспорт. Из шкур шьют теплые шубы. Жир используют как крем для лица и рук.

- Песец. Полярная лиса. У песца длинный, густой мех. Песец - это хищник, питается мелкими северными грызунами (леммингами).

- Морж. Огромное животное. На суше моржи неуклюжи, а в воде хорошо плавают и ныряют. Есть клыки, которыми он разрывает дно в поисках моллюсков - пищи. Моржи любят лежать на льдинах и греться на солнышке.

Тюлени. Проводят много времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Питается тюлень рыбой, он боится белых медведей.

Умка: Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Но моей мамы среди них нет.

Воспитатель: Не отчаивайся, Умка, идем искать твою маму дальше. А что бы было не так грустно, давайте поиграем.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой.

Там, в лесу, охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Скажите, ребята, почему животные сервера не мерзнут? Почему медведь, тюлень не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Чтоб понять, как животные приспособились к таким условиям, давайте проведем опыт.

Проводится опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте. Посмотрите внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. Если бы ударил мороз и мы были бы на улице, то вода бы замерзла и стала льдом. А теперь смажьте руки густым слоем крема и снова опустите под воду. Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке нет воды и ей не будет холодно. Вот почему животные всегда отряхиваются, выходя из воды.

Умка: Ребята, так интересно, но где моя мама?

Воспитатель: И правда, ребята, пойдемте искать маму Умки.

Д/и "Кто здесь лишний"

На столе макет Севера с животными. Среди них животные жарких стран - слон, жираф, обезьяна. Задача детей - определить, кто лишний.

Воспитатель: Ребята, кто здесь еще изображен? Белая медведица. Почему она здесь? Она - животное Севера.

Умка: Вот она - моя мама. Я ее узнал! Огромное вам спасибо за то, что помогли мне вернуться домой и найти маму! А как вы называете мою маму?

(медведица)

Спасибо, ребята за интересное путешествие ко мне домой! До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в садик. Мы снова садимся в самолет и полетели!

(дети бегут по кругу, останавливаясь у своих мест).

Публикации по теме:

Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности Проблема: Как отправить Умку домой Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера Цель: активизация мышления в процессе разрешения.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Автор публикации:
Активация мышления детей в процессе разрешения проблемных ситуаций. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Умки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...