Лучший педагог года

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»

Марина Жмурина
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»

Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Направление: познавательное.

Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

И. О. О. «коммуникация», «познание».

Форма: занятие-познавательно исследовательская деятельность.

Дидактическое обеспечение: панно «Кому нужна вода», стаканы с водой (по количеству детей,пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, эмблемы «Помыв руки-не забудь плотно закрыть кран», символы обозначающие свойства воды, кукла Незнайка.

Хронометраж занятия(20 минут).

1. Организационный момент(2-3 минуты)

Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть(15 минут).

*Опыт «Вода – это жидкость»(3 минуты).

*Опыт «Вода – бесцветная» (3минуты).

*Опыт «Вода- безвкусная» (3 минуты).

*Опыт «Вода не имеет запах» (3 минуты).

*Работа с панно «Кому нужна вода» (3 минуты).

3. Подведение итогов (2 минуты).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение воды в лед, льда в воду)

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Мотивационно-ориентировочная часть: для детей данного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Увеличивается устойчивость внимания. Дети способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложные условия. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Начинает развиваться образное мышление. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание при поручении взрослых. Продолжает развиваться воображение. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, памяти, внимания, речи, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления, познавательной мотивации, познавательной позиции, совершенствованием восприятия.

Ход занятия.

1. оргаризационный момент.

В. (с игрушкой Незнайка)-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Д. Да

В. Незнайка присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В. Ребята,так что же такое вода?

Д. Вода –это жидкость. Она течет.

В. Ее можно налить во что-нибудь?

Д. Да, в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой

В. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Д. Да

2. Основная часть.

-Опыт «Вода –это жидкость».

В. Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.

В. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Д. Вода бесцветная.

Сейчас мы это проверим.

-Опыт «Вода бесцветная»

В. Какого цвета молоко?

Д. Молоко белого цвета.

В. А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Д. Нет.

В. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.

Хотите убедиться в этом?

Д. Да.

В. А ты, Незнайка, хочешь?

Н. Да.

В. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалик (марганцовку)и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Д. Да

В. А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку).Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Д. Да, вода стала зеленая.

В. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

-Опыт «Вода безвкусная»

В. А теперь,я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Д. Вода безвкусная.

В. Вода имеет вкус, она безвкусная.

В. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находиться у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкуc?

Д. Вода сладкая.

В. Как вы думаете,что вы добавили в воду?

Д. Сахар.

В. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

-Опыт «Вода не имеет запах»

В. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Д. Нет.

В. Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

В. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах?

Д. Нет.

В. Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

-Работа с панно «Кому нужна вода».

В. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Д. Вода нужна людям для еды и питья. Вода нужна для животных, растений.

-Подведение итогов.

В. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Н. Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы).

Д. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода-бесцветная

Вода-безвкусная

Вода-не имеет запаха.

Н. Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

В. А ты знаешь, Незнайка, что воду

Нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Н. А зачем беречь. Вон сколько воды.

В. Воды много,но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты,Незнайка,не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран.

Н. Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. Ребята, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Д. Да

Самоанализ занятия.

При подготовке к занятию мною были поставлены следующие задачи: Образовательные-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающие-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные-воспитывать бережное отношение к воде.

В результате занятия дети сформировали представление о воде, со свойствами воды, уточнили что вода очень важна для всех живых существ. Развивали любознательность, речь, активизировали память, образное и логическое мышление, внимание.

Тема занятия: «Что мы знаем о воде».

Форма ОД-занятие -познавательно исследовательская деятельность.

План занятия.

1. Организационный момент.

Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть.

*Опыт «Вода-это жидкость».

*Опыт «Вода-бесцветная».

*Опыт «Вода-безвкусная».

*Опыт «Вода не имеет запаха».

*Работа с панно «Кому нужна вода»

3. Подведение итогов.

Все этапы взаимосвязаны между собой. В начале занятия ввела персонаж Незнайки, настроила детей на восприятие материала. В основной части происходило знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Во-первых был проведен опыт «Вода-это жидкость». У детей развивался диалог.

Далее был проведен опыт «Вода-безвкусная» с целью освоения детьми представлений о воде.

Потом был проведен опыт «Вода-безвкусная». У детей развивались любознательность, мышление, речь.

Далее был проведен опыт «Вода не имеет запаха».

В заключение была проведена работа с панно «Кому нужна вода». Формируется представление о воде.

На последнем этапе подвела итоги занятия. В течение всего занятия у детей формировалось представление о воде, развивались любознательность, познавательная активность, и что вода очень важна для всех живых существ. Занятие заканчивалось на положительной ноте.

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД