Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Светлана Маховская
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель : Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов.

Задачи:

1 Образовательная : умение находить в окружающей обстановке предметы данного цвета.

2 Развивающие: учить выкладывать из конструктора в определенной последовательности «светофор».

3 Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь щенку.

Интеграция образовательных областей: «Познание»;

«Коммуникация»; «Безопасность»; «Социализация»;

Виды детской деятельности: «коммуникативная»,

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

«двигательная», «продуктивная»

Материал и оборудование:

Игрушка-щенок, макет дороги, дорожные знаки, светофор, чудесный мешочек, три круга (зеленый, красный, желтый, картон -черный, конструктор.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей пришли посмотреть на наше занятие. Поздороваемся с ними?

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. Попробуйте отгадать.

Загадывание загадки: «И лает, и кусает, и в дом не пускает». Кто это?

Дети : Щенок!

Воспитатель: Верно, это щенок. Какое это животное- домашнее или дикое?

Ответы детей.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать щенка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим щенка? Какой он?

Дети называют окраску игрушки, отличительные признаки.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть имя. А вот у животных- клички. Придумаем нашему щенку кличку?

(придумываем кличку Дружок)

Воспитатель: А сейчас Дружок хочет с вами поздороваться «по - собачьи» : щенок говорим вам «Гав». Сколько раз с вами поздоровался Дружок, один раз или много? Громко или тихо? Мы ответим щенку также (второй раз щенок гавкает много раз, дети отвечают также).

Воспитатель: Щенок прибежал к нам в гости, а вернуться домой, никак не может, потому что не знает как перейти правильно дорогу. Его мама положила к нему в сумочку три кружочка, и велела слушаться их. Давайте посмотрим, что это за кружочки.

(Дети достают из сумочки жёлтый, красный и зелёный кружки, называют цвет).

- Дети, давайте пройдём по нашей группе и найдём жёлтые (красные, зелёные) предметы и расскажем об этом нашему Дружку.

- Что - то щенок говорит мне на ушко. Дружок не понимает, почему он должен слушаться эти три кружка. Может, вы знаете, ребята?

- Если эти три кружка сложить все вместе, что получиться?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Потому что сигнал обозначает действие пешехода.

Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю, где надо переходить дорогу.

(Дети подходят к макету «дорога» и объясняют щенку, где надо переходить дорогу, на какой сигнал светофора).

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте, те движения, которые написано в нем.

Физкультминутка:

Красный свет- дороги нет! (руки опускаем в низ)

Желтый – приготовиться. (имитируем руль, звук двигателя автомобиля)

А зеленый говорит- можно ехать – путь открыт. (двигаемся по группе).

Воспитатель: Молодцы, все были внимательными!

вопросы по игре:

-Что делал Сережа, когда горел желтый свет?

-Что делала Ева, когда горел зеленый свет?

-Что делал Кирилл, когда горел зеленый свет?

Воспитатель: Щенок благодарит вас, за то, что показали как правильно переходить дорогу. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Замочек».

Пальчиковая игра «Замочек»

На двери весит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальцы тянут не разжимая)

Потянули! (потянули)

Покрутили! (вращаем руки)

Постучали! (стучим основанием ладони)

И- открыли! (руки разжимаются)

- Чтобы Дружок лучше запомнил сигналы светофора, я предлагаю вам подойти к столу и выложить из конструктора «светофор» (дети подходят к своим столам, выкладывают в определённой последовательности «светофор» красного, жёлтого и зелёного цветов).

(показываем получившеюся работу щенку).

- Как вы думаете, ребята, кому Дружок расскажет о «светофоре» у себя во дворе (дети перечисляют домашних животных).

Дети прощаются со щенком. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Светофорик» для детей от 3 до 4 летДидактическая игра по ПДД «Светофорик» для детей от 3 до 4 лет Задачи: 1. Учить находить кругу определенного цвета свой домик и пристегивать его. Закрепить знания цвета, представление детей о значении.

Развитие зрительных восприятий. Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины. 1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД