Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»

Валентина Папина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»

ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет

«Чудо картошечка

Цель:

Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая). Воспитывать любознательность, развивать речь, память, интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование:

• Клубни картофеля разных сортов.

• Терка.

• Крахмал, мука, лупы.

• Накрахмаленная салфетка.

• Кисель.

• Полотенце для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация материала.

2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

3. Изготовление картофельных куколок.

4. Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»

5. «Эта забавная картошка» (сказка)

6. Проведение прогулок-наблюдений на огород.

7. Разработка конспекта занятия.

Ход занятия.

Ребята, я пригласили вас,

Чтобы рассказать сейчас

О пище не простой,

Это чудо – плод такой.

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует картошка.

Что же такое - картошка?

Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

Давайте рассмотрим картошку.

На что она похожа?

Какая форма у картошки? (круглая, продолговатая, овальная)

Какого цвета? (белого, желтого, розового)

А зачем нам нужен картофель?

А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?

(Дети говорят пословицы и поговорки)

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.

Кто завёз картофель в Россию? (Пётр I)

Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты).

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ.

А какие блюда можно приготовить из картошки?

Почему сваренный картофель такой рассыпчатый?

Проблема.

А можно из картофеля приготовить кисель?

А из чего варят кисель?

А что такое крахмал и из чего его получают?

А теперь пройдём в нашу лабораторию.

Я предлагаю вам провести научную работу и узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.

Занимайте свои места за столом. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения. Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ.

Давайте попробуем на вкус – что у нас в стакане? Это кисель, который делают из картофельного крахмала. Именно о крахмале и пойдёт речь. Оказывается, без него мама не сможет ни вкусный кисель сварить, ни накрахмалить белую салфетку или простыню.

Кто из вас любит кисель?

А кто видел крахмал?

Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать? Давайте попробуем.

Сначала продумаем все этапы.

1. Натираем картофель на тёрке.

2. Кладём в сито и промываем водой.

3. Слить воду.

4. Через некоторое время рассматриваем загустевший сок – появился крахмал.

5. Полученный крахмал положить на тканевую салфетку.

Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.

Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Сделаем вывод: для чего же нам нужен крахмал?

(Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье.)

Рассмотреть накрахмаленную салфетку и сравнить с обычной.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Паспорт проекта «Чудо-плод картошка» Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля. Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...