Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»

Валентина Папина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»

ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет

«Чудо картошечка

Цель:

Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая). Воспитывать любознательность, развивать речь, память, интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование:

• Клубни картофеля разных сортов.

• Терка.

• Крахмал, мука, лупы.

• Накрахмаленная салфетка.

• Кисель.

• Полотенце для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация материала.

2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

3. Изготовление картофельных куколок.

4. Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»

5. «Эта забавная картошка» (сказка)

6. Проведение прогулок-наблюдений на огород.

7. Разработка конспекта занятия.

Ход занятия.

Ребята, я пригласили вас,

Чтобы рассказать сейчас

О пище не простой,

Это чудо – плод такой.

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует картошка.

Что же такое - картошка?

Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

Давайте рассмотрим картошку.

На что она похожа?

Какая форма у картошки? (круглая, продолговатая, овальная)

Какого цвета? (белого, желтого, розового)

А зачем нам нужен картофель?

А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?

(Дети говорят пословицы и поговорки)

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.

Кто завёз картофель в Россию? (Пётр I)

Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты).

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ.

А какие блюда можно приготовить из картошки?

Почему сваренный картофель такой рассыпчатый?

Проблема.

А можно из картофеля приготовить кисель?

А из чего варят кисель?

А что такое крахмал и из чего его получают?

А теперь пройдём в нашу лабораторию.

Я предлагаю вам провести научную работу и узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.

Занимайте свои места за столом. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения. Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ.

Давайте попробуем на вкус – что у нас в стакане? Это кисель, который делают из картофельного крахмала. Именно о крахмале и пойдёт речь. Оказывается, без него мама не сможет ни вкусный кисель сварить, ни накрахмалить белую салфетку или простыню.

Кто из вас любит кисель?

А кто видел крахмал?

Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать? Давайте попробуем.

Сначала продумаем все этапы.

1. Натираем картофель на тёрке.

2. Кладём в сито и промываем водой.

3. Слить воду.

4. Через некоторое время рассматриваем загустевший сок – появился крахмал.

5. Полученный крахмал положить на тканевую салфетку.

Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.

Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Сделаем вывод: для чего же нам нужен крахмал?

(Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье.)

Рассмотреть накрахмаленную салфетку и сравнить с обычной.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Паспорт проекта «Чудо-плод картошка» Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля. Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...