МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе (6 фото)

Наталья Воронина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (приветствие детей).

Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе Утро!

Включается презентация, появляется Лунтик на экране (фонограмма Лунтика)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе

Лунтик: Здравствуйте друзья, а вот и я. Я вам приготовил загадки. Вы умеете отгадывать? Ну тогда слушайте:

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Фото «Воздух»

Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой воздух? Вы его видите (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать!

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (нет). Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка кусочек резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки (воздух)

Фото №1 Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности детей

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны (дети рисуют).

Фото №3 Программное содержание способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха расширению представления детей о значимости

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Рефлексия: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Воспитатель: Лунтик мы отгадали твою загадку?

Лунтик: Да, Молодцы!

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь «Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук,.

Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Лепбук- финальный этап опытно- экспериментальной деятельности по теме «Воздух». Совместно с воспитанниками я искала информацию, придумывала.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД