НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей «Путешествие на кораблике» (Вторая младшая группа)

Анна Пучкова
НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей «Путешествие на кораблике» (Вторая младшая группа)

НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей «Путешествие на кораблике»

Задачи образовательных областей:

Познание:

- Закрепить представление детей об основных правилах безопасного поведения;

- формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях;

-познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде;

-закрепить знания детей о природных явлениях;

-развивать познавательную деятельность.

Коммуникация:

- Обогащать словарь детей (природные явления, гроза, гром, молния, дождь);

- вызвать радость об услышанном;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Социализация:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественное творчество:

- Развивать продуктивную деятельность детей – рисование;

- развивать творческое воображение;

- вызвать желание фантазировать.

Безопасность:

- Формировать основы безопасного поведения на воде и во время грозы.

Физическая культура:

- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Материалы и оборудование:

Ноутбук (слайды, музыка, телевизор, DVD-плеер, магнитная доска; кораблик, изображения природных явлений, костюм лягушонка, панамы, зонт, шляпки «Зонтики», детали для составления панно «Природные явления»; песня «Дождя не боимся», «Звуки дождя», «Раскат грома», «Пение птиц», песня «Капитан», «Усатый нянь», «Барбарики», фрагмент мультфильма из серии «Ну погоди!»(18 выпуск, очки, альбомные листы, краски, вода, салфетки, надувной бассейн, лейка.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации ранней весны, беседа с детьми о приметах. Заучивание стихов. Воспитатель с детьми пускают кораблики в воде.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Посмотрите, какой у нас кораблик. Я вам предлагаю отправиться в плавание. (Дети садятся на кораблик под песню «Капитан»)

А чтобы наш кораблик плыл, ему нужен капитан. Управлять кораблём будет Саша. (Воспитатель одевает на голову ребенку бескозырку.)

Ребенок: Плыл кораблик по волнам

Парус рвался к облакам

Волны к борту поднимались

О кораблик разбивались.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой остров, называется он «Солнечный». Здесь всегда тепло, светит солнце, ярко греет своими лучами. Скажите, ребята, а какое оно?

(Ответы детей. Подбор прилагательных слов - яркое, лучистое, теплое)

Воспитатель: Я вас приглашаю посетить этот остров. Солнце не всегда ласковое, оно может быть и опасным.

(включается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»)

Воспитатель: Что случилось с волком? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы этого не случилось с нами, разучим правила.

Ребята, чем нужно прикрыть голову от горячих лучей солнца? (Ответы детей) Правильно, на голову мы наденем панаму. А ещё можно надеть тонкую светлую одежду с длинными рукавами, как у Алины. А глаза защитим очками, они называются солнцезащитные. Поиграв на солнце, можно отдохнуть в тени деревьев.

Воспитатель: мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(звучит музыка «Усатый нянь»)

Когда светит солнышко

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

(дети гуляют, прыгают)

(звучит песня «Дождя не боимся»)

Если тучка хмуриться

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждем.

(дети надевают шляпы «Зонтики»).

Воспитатель: (аудио запись «Звуки дождя») Дети, прислушайтесь, дождик всё льёт и льёт.

Из чего состоит дождь? (Из капель)

Как падают капли дождя? (Сверху вниз)

Ребята, подойдите к столу, и я покажу вам маленький весенний дождик.

(Дети подходят к столу,воспитатель поливает из лейки в бассейн с водой)

Ребята, наш дождик похож на настоящий? (да)

Что появляется после дождя? (лужи)

Я предлагаю вам нарисовать весенний дождь.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Льётся дождик с высоты, (указательным пальцем правой руки по ладони)

Рады первые цветы, (ладони соединить у основания, пальцы растопырить)

Дождик лей, лей, лей! (указательным пальцем левой руки по ладони)

Свои капли не жалей! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята пройдите за столы. Посмотрите, что нарисовано на ваших листках. (воспитатель показывает детям приемы рисования)

Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Звучит аудио-запись «Звуки дождя»).

Воспитатель: Какой необычный дождик получился у вас!

(воспитатель, вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

Молодцы! Выходите ко мне, и поиграем в игру.

Игра «Ласковое солнышко» (звучит музыка «Пение птиц»)

Встаньте в круг. Дождь прошел, и выглянуло ласковое солнышко! Его лучи ласкают наши щечки, наш нос, плечи, ноги. Солнышко любит нас и улыбается нам! Подарите улыбку солнышку и друг другу!

(Появляется лягушонок на поляне)

Лягушонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй лягушонок.

Лягушонок: Я иду купаться, а вы со мной пойдете?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно купаться одним?

(дети отвечают хором «нельзя»)

Воспитатель: Купаться можно на пляже, в бассейне, но обязательно рядом должны быть взрослые, мамы и папы. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. И не устраивайте игры в воде.

Воспитатель: Лягушонок, обещай, что ты будешь соблюдать эти правила, и вы ребята тоже. Так какие же правила вы будете соблюдать? (показ картинок). А мы продолжаем наше путешествие и приглашаем тебя отправиться с нами в плавание. (Звучит фрагмент песни «Капитан», и дети садятся на кораблик)

Чтоб не скучали мы в пути, ребята расскажут стихи.

Ребенок первый: Вышло солнце из-за туч

Протянуло детям луч,

Дети тронули рукою

Вот ты солнышко, какое.

Ребенок второй: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята мы приплыли на остров – «Остров туч». Какие бывают тучи (ответы детей)Молодцы! Я предлагаю выйти на остров. (Дети выходят с кораблика, проходят на поляну, (музыка «Раскат грома»).

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Приближается гроза, значит, скоро польет дождь. Мы с вами спрячемся под зонтом. Во время грозы нельзя пугаться, плакать и прятаться под деревом. Нельзя бегать и ложиться на землю! (показ картин)

Запомните эти правила, чтобы знать, как вести себя во время грозы.

Воспитатель: Ребята, дождь закончился, значит можно повеселиться.

(звучит песня «Барбарики», дети танцуют).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А теперь мы изобразим картину, где с вами побывали. (Дети берут со стола готовые картинки и прикрепляют их на магнитную доску)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали, рисовали и играли.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы, узнали много нового. И ты лягушонок все усвоил. Теперь нам не страшны природные явления, и мы отправляемся в детский сад.

(Звучит песня «Капитан», дети усаживаются на кораблик.)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Из опыта работы. «Безопасность в вашем доме» Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей «Путешествие на кораблике» (Вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 13:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....